Только для русских

Отто фон Бисмарк придумал
государство Украина.
Смотрите , узнавайте правду
и избавляйтесь от лжи, русичи,
которых враги РОССИИ
переделали в украинцев .

http://www.youtube.com/watch?v=-nLuOX38goc


Царствие Небесное и Вечный покой, русским узникам Талергофа и Терезина!

Очень не любят самостийники сии факты, где их как раз выпустили в свет, создали укров-зомби.

 Почему мировое сообщество не признает геноцида русских австрияками, которые не только истребляли русов физически, но и духовно, превращая русов/русичей/русинов в укры/в украинцев. Искажали руський язык,превращая его в украинский, искусственно созданный в Венском университете.


В 2014 году исполняется 100 лет со дня начала Первой мировой войны. На Украине эта дата будет замолчана. Украиноцентричная государственная идеология Киева не предполагает наличие в истории Украины никакой галицко-русской жизни. Граждан Украины заставляют отрекаться от истории собственной страны, и от своих корней, а корни эти – общерусские.

Но еще и сегодня тлеют в Галиции огоньки русской жизни. Их мало, их свет тускл, но они есть. Это потомки узников Талергофа, потомки галицко-русских активистов. Им не дают права голоса, они не имеют информационного влияния, но в семейном кругу вспоминают своих предков, и хранят в семейных архивах ветхие страницы с описанием настоящей, неизвращенной истории Галицкой Руси. Первые концлагеря Талергоф и Терезин
http://www.segodnia.ru/content/134206



«Когда уничтожается прошлое,у народа нет будущего».
«Былинные богатыри свой долг исполнили. Исполним ли его мы?»,
 - спрашивает Л. Я. Луцык.
Более 100 тысяч галицких русинов были физически уничтожены Австро - Венгрией в начале ХХ века. Основная их вина - преданность Православию, общерусскому единству и языку. Об этих событиях рассказывают документальные фильмы "Трагедия Галицкой Руси" и ""Первые лагеря Талергоф и Терезин".http://www.videorusi.ru/publ/10-1-0-39

История полна трагических событий, русская история ими переполнена. Но есть в последней одна, обычно забываемая учебниками, страница - Талергоф, которую никак позабыть нельзя. Опережая нравы всяческих «измов» ХХ века, она предвосхищала гитлеровские зверства. И мы обязаны ею также «цивилизованному Западу».

Только для руськiх и только для руськiх
концлагеря и кутузки, петля...
Австрии* так порешили верхушки:
залита кровью русинов земля.

Только за то, что они были русы,
русский язык** для них дорог, любим.
Вешали всех – стариков и безусых:
смертью русин был  же непобедим.

Смерти машина была в Талергофе,
 также во многих  других лагерях:
русы стояли  с Христом на Голгофе,
смерть принимая от злых австрияк…

Помните подвиг русинов великий:
с Богом и Русью на все времена!
Ярко сияют их светлые лики,
хоть по их плоти прошлась борона.

Люди, склоните главу перед ними!
Вечная память, любовь и хвала!
Дай нам, Господь, быть всем точно такими
и на словах, и, конечно ,в делах.


*Дмитрий Вергун.Что такое Галиция?
 
 *"Язык - дух народа" (В. Гумбольдт).



Богатыри Западной Руси
www.segodnia.ru/content/134206

 
Русская Окраина.Красная Русь.Червонная Русь
 Русская Галиция
www.youtube.com/watch?v=crIPwzwHI9I

ТРАГЕДИЯ Галицкой Руси. Режиссер АЛЕКСЕЙ ДЕНИСОВ!
 www.videorusi.ru/publ/10-1-0-39
http://russia.tv/brand/show/brand_id/45004

 http://www.youtube.com/watch?v=w3-hwiTh0I0

 www.youtube.com/watch?v=d3NcBUzT1vw

http://www.youtube.com/watch?v=9I9ii3PBnj4

www.youtube.com/watch?v=9I9ii3PBnj4
www.youtube.com/watch?v=crIPwzwHI9I



Богатыри Западной Руси
21.01.2014 - 01:05
Десятки миллионов русских живут вне пределов России, но было бы ошибкой считать, будто русские Украины и Белоруссии живут не у себя дома. Украина – это Малая Русь, Белоруссия – это Белая Русь. Русь – это Москва, Минск и Киев разом. И называть русских (в смысле, великороссов) пришельцами на Украине и Белоруссии могут только или провокаторы, или невежды.

За последний век понятие русскости претерпело значительные изменения. В царское время русскими считали себя предки современных украинцев и белорусов. На Руси «украинец», «белорус» означало то же, что в Германии – «саксонец» или «баварец», то есть, региональную принадлежность, но никак не этническую.

В пылу борьбы с царизмом большевики решили поразить монархический тезис о единой и неделимой России тезисом марксистским о праве наций на самоопределение. И появились на Руси две новых нации – украинцы и белорусы. Именно нации, а не народы, потому что принадлежали они к народу русскому, но создали свои национальные административные объединения, получившие независимость с крахом СССР.

Но общерусское самосознание жителей Украины и Белоруссии уничтожено не было. И даже на самых западных окраинах Русского мiра еще били родники русской жизни, невзирая на многовековое пребывание в иноземном плену. Западнорусские области (Западная Украина и Западная Белоруссия) сначала попали в руки Польши, а некоторые из них были после захвачены Австрией. Это были самые черные страницы в истории Западной Руси.

Известный галицко-русский языковед и писатель Дмитрий Николаевич Вергун (1871-1953), выпускник Венского университета, участник Первой мировой войны, где он получил несколько наград за смелость и решительность, касаясь вопроса определения русскости населения западных окраин Русского мира, в книге «Что такое Галиция?», писал, что Карпаты сыграли роковую в истории русско-австрийских отношений. Вене удалось добиться, чтобы эта колыбель славянства осталась в ее руках. Началось невообразимое давление на русскую жизнь, и так покореженную многовековым польским правлением. Польско-шляхетский гнет сменился австрийским.

Естественно, века чужеземного ига видоизменили Галицкую Русь. То, что в Галиции считалось проявлением русскости, в России сочли бы за что-то для русскости неестественное. И не удивительно, ведь Великороссия не знала эпох окатоличивания и полонизации, а Галицкая Русь жила в такой эпохе беспрерывно. Галичане держались за русскость, как могли. У них забрали Православную веру, но они, оставаясь униатами, считали себя русскими. Некоторых смогли окатоличить, и они, русские люди, посещавшие костел, продолжали считать себя русскими. Многих смогли ассимилировать, но они, приняв польский язык, как родной, все равно продолжали считать себя русскими.

Странная это была русскость. Непривычная. Со своим говором, своими религиозными обрядами. Самые упрямые держались Православия и общелитературного русского языка, но жизнь, поколение за поколением, в польско-католическом окружении делала свое дело. Русскость их таяла, перетекая в польскость, а с уничтожением в Первую мировую всех униатов-русофилов в австрийских застенках униатство окончательно превратилось в политическую религию украинского национализма.





Ответ Д. Н. Вергуна на вопрос, где живут западные русские, и кто ими считается «Нужно одинаково признать русскими деревни, где говорят уже по-польски, но молятся по-русски». Пусть это не покажется нам сегодня странным, ведь в те годы даже православная литература в Галиции нередко издавалась на польском языке. На польском и сегодня молятся многие польские православные. Вот так, к примеру, начинается акафист Пресв. Богородице: «Walecznej Hetmance hymn zwyci;stwa i dzi;kczynno;ci za wybawienie nas od gorzkiej niewoli, wznosimy Ci, my, s;udzy Twoi, Bogarodzico!»

Бывало на Западной Руси и такое, что люди оставались православными, говорили по-русски, с вкраплением польских слов, и считали себя уже почти поляками. Сказывалось проживание на землях, веками принадлежавших Польской Короне. Но что за польскость это была! Это была пророссийская польскость!

Знаю, потому что у самого предки из этого класса. Жили сначала в Белоруссии, самой польской части Западной Руси, потом перебрались Сибирь. Имена у многих уже были польские – Франц, Базыль. Но во всех войнах участвовали, непосредственно, на стороне России, к идее польской независимости были равнодушны, если не более. В советско-польской войне 1920 г. «преступления против польского народа» не видели и даже симпатизировали Красной Армии.

Другой галицко-русский общественный деятель Л. Я. Луцык в изданной в 1932 г. в Львове брошюре «Идеология русского студенчества и задачи русского студента-меньшинственника» приравнивал цивилизационную миссию населения западнорусских областей с миссией былинных богатырей, и ссылался на слова генерала Александра Кутепова, который назвал русский народ в Польше «армией военного назначения». Цель ее – не захват чужих земель, а сохранение русского облика западных окраин Русского мира. Подчеркну, не великорусского, а своего, галицко-русского, с сохранением местных говоров и обычаев, но и со сбережением общерусского самосознания.

Генерал Кутепов говорил это в годы Первой мировой. Но из этой войны Галицкая Русь вышла предельно обескровленной. В австрийских концлагерях сгинули десятки тысяч галицких русских, куда попадали они по доносам местных политических украинофилов.

Луцык писал свою брошюру в 1932 году. Не знал он, чем обернется для Галицкой Руси присоединение ее к Советскому Союзу через 7 лет, в 1939 году. Обернулось оно новым витком украинизации и репрессиями против галицко-русской жизни. Закрывались галицко-русские организации, их члены попадали в тюрьмы, а особо упорные приговаривались к смертной казни. Советские власти, раз уж взялись строить социализм, не могли отречься от тезисов Маркса, и предпочли отречься от живых людей.



 Талергоф, Терезин*…-
 имена позабыты:
 лагеря для русин –
 сотни тысяч убитых

 лишь за то, что они
 говорили на русском,
 и Руси Свет несли
 с нескрываемым чувством

 той сыновьей любви
 до конца - до могилы .
 Подвиг руссов велик:
 у Творца они живы!

 Подвиг был их сокрыт…
 На сто лет мир лукавый
 делал всё, чтоб забыть.
 Им - хвала, честь и слава!

 Русский дух до сих пор
 с Красной вечною Русью,
 даст бандерам** отпор,
 чтоб покончить с их спесью.

 Имя Родины – Русь
 воссияет над миром.
 Человече, не трусь,-
 не пройдет правда мимо.

 Талергоф… Терезин…
 Поминальные свечи.
 Русский дух - властелин,
 несгибаем - он вечен.
 *

 Еще и сегодня тлеют в Галиции огоньки русской жизни. Их мало, их свет тускл, но они есть. Это потомки узников Талергофа, потомки галицко-русских активистов. Им не дают права голоса, они не имеют информационного влияния, но в семейном кругу вспоминают своих предков, и хранят в семейных архивах ветхие страницы с описанием настоящей, неизвращенной истории Галицкой Руси. Первые концлагеря Талергоф и Терезин
http://www.segodnia.ru/content/134206


 Более 100 тысяч галицких русинов были физически уничтожены Австро - Венгрией в начале ХХ века. Основная их вина - преданность Православию, общерусскому единству и языку. Об этих событиях рассказывают документальные фильмы "Трагедия Галицкой Руси" и ""Первые лагеря Талергоф и Терезин".http://www.videorusi.ru/publ/10-1-0-39
   
 Дмитрий Вергун.Что такое Галиция?

 "Язык - дух народа" (В. Гумбольдт).

 allpravda.info/content/2818.html

 Богатыри Западной Руси
www.segodnia.ru/content/134206
http://www.videorusi.ru/publ/10-1-0-39 Первые концлагеря в мире.

 Русская Окраина.Красная Русь.Червонная Русь
 Русская Галиция
www.youtube.com/watch?v=crIPwzwHI9I

 ТРАГЕДИЯ Галицкой Руси. Режиссер АЛЕКСЕЙ ДЕНИСОВ!
www.videorusi.ru/publ/10-1-0-39
http://russia.tv/brand/show/brand_id/45004

http://www.youtube.com/watch?v=w3-hwiTh0I0

www.youtube.com/watch?v=d3NcBUzT1vw

http://www.youtube.com/watch?v=9I9ii3PBnj4

www.youtube.com/watch?v=9I9ii3PBnj4
www.youtube.com/watch?v=crIPwzwHI9I

 Когда австрийцы заставляли галицийцев, считавших себя русским народом, записываться в «украинцы», те недоумённо отвечали: «Какие мы «украинцы»? Мы же ничего не украли!».http://voprosotvet.0pk.ru/viewtopic.php?id=181



 Ответ Д. Н. Вергуна на вопрос, где живут западные русские, и кто ими считается «Нужно одинаково признать русскими деревни, где говорят уже по-польски, но молятся по-русски». Пусть это не покажется нам сегодня странным, ведь в те годы даже православная литература в Галиции нередко издавалась на польском языке. На польском и сегодня молятся многие польские православные. Вот так, к примеру, начинается акафист Пресв. Богородице: «Walecznej Hetmance hymn zwyci;stwa i dzi;kczynno;ci za wybawienie nas od gorzkiej niewoli, wznosimy Ci, my, s;udzy Twoi, Bogarodzico!»

 Бывало на Западной Руси и такое, что люди оставались православными, говорили по-русски, с вкраплением польских слов, и считали себя уже почти поляками. Сказывалось проживание на землях, веками принадлежавших Польской Короне. Но что за польскость это была! Это была пророссийская польскость!

 Знаю, потому что у самого предки из этого класса. Жили сначала в Белоруссии, самой польской части Западной Руси, потом перебрались Сибирь. Имена у многих уже были польские – Франц, Базыль. Но во всех войнах участвовали, непосредственно, на стороне России, к идее польской независимости были равнодушны, если не более. В советско-польской войне 1920 г. «преступления против польского народа» не видели и даже симпатизировали Красной Армии.

 Другой галицко-русский общественный деятель Л. Я. Луцык в изданной в 1932 г. в Львове брошюре «Идеология русского студенчества и задачи русского студента-меньшинственника» приравнивал цивилизационную миссию населения западнорусских областей с миссией былинных богатырей, и ссылался на слова генерала Александра Кутепова, который назвал русский народ в Польше «армией военного назначения». Цель ее – не захват чужих земель, а сохранение русского облика западных окраин Русского мира. Подчеркну, не великорусского, а своего, галицко-русского, с сохранением местных говоров и обычаев, но и со сбережением общерусского самосознания.

 Генерал Кутепов говорил это в годы Первой мировой. Но из этой войны Галицкая Русь вышла предельно обескровленной. В австрийских концлагерях сгинули десятки тысяч галицких русских, куда попадали они по доносам местных политических украинофилов.

 Луцык писал свою брошюру в 1932 году. Не знал он, чем обернется для Галицкой Руси присоединение ее к Советскому Союзу через 7 лет, в 1939 году. Обернулось оно новым витком украинизации и репрессиями против галицко-русской жизни. Закрывались галицко-русские организации, их члены попадали в тюрьмы, а особо упорные приговаривались к смертной казни. Советские власти, раз уж взялись строить социализм, не могли отречься от тезисов Маркса, и предпочли отречься от живых людей.

 В 2014 году исполняется 100 лет со дня начала Первой мировой войны. На Украине эта дата будет замолчана. Украиноцентричная государственная идеология Киева не предполагает наличие в истории Украины никакой галицко-русской жизни. Граждан Украины заставляют отрекаться от истории собственной страны, и от своих корней, а корни эти – общерусские.

 Но еще и сегодня тлеют в Галиции огоньки русской жизни. Их мало, их свет тускл, но они есть. Это потомки узников Талергофа, потомки галицко-русских активистов. Им не дают права голоса, они не имеют информационного влияния, но в семейном кругу вспоминают своих предков, и хранят в семейных архивах ветхие страницы с описанием настоящей, неизвращенной истории Галицкой Руси. Этих пожелтевших страниц больше всего боится украиноцентричная пропаганда.

  ** Русин – самоназвание населения Древней Руси. Сам этноним "русин" – производное от слова Русь.
 
 

**Штефан Бандера - крещеный еврей, униат. Греко-католик из села Старый Угрынив возле Калуша, родившийся во время австро-венгерского правления в Галичине. Его отец, Адриан Бандера - греко-католик из мещанской семьи Михаила и Розалии (в девичестве Глодзинская, по национальности - польская еврейка) Бандер. Стефан (Штефан) был вторым ребенком после старшей сестры Марты. Его фамилия(которую современные националисты переводят как "знамя") на идише означает: бандер – «содержатель притона».http://www.politforums.ru/arena/1256105197.html БАНДЕРА - униатский еврей (по-украински ХХХ) и трижды ПРЕДАТЕЛЬ
 http://russkiev.info/archives/2463
 http://forum.canada.ru/index.php?topic=25121.0
 http://politiko.ua/blogpost83744
Бандера - душитель котов


Русоцид европейский.

 Полна история событий,
 которых позабыть нельзя.
 О сколько впереди открытий,
 нас правдой горькою разя,

 о русоциде европейском*
 об истребленьи галичан
 рукою подлою злодейской,
 зло по Европе расточав.

 Предвосхитив фашистов зверства,
 самой же Австрии аншлюс**.
 Вернулись ей же изуверства:
 от них страдал безвинный рус.

 Австрийцы гнали на чужбину
 под брязг оков и лязг цепей
 русинов***, будто бы скотину,
 как стариков , так и детей.

 О сколько сгинуло по тропам
 от пуль, прикладов и штыков!
 А тех, кто смог дойти, дотопать,
 сожрал проклятый Талергоф.****




 •Массовый геноцид галицких и буковинских русинов в годы Первой мировой войны до сих пор не получил должного освещении в современной историографии. В советские времена русинская тематика была под запретом. Официальную российскую историографию, похоже, данная тема не интересует. Украинские исследователи сегодня в большинстве своем стоят на позициях диаспоральной историографии, которая в годы холодной войны пыталась навязать тезис о якобы различном этническом происхождении украинцев (малороссов и русинов) и великороссов (современных русских) и существующем между ними многовековом этническом антагонизме. Изучение событий, произошедших в годы Первой мировой войны на землях современной Западной Украины позволит переосмыслить некоторые постулаты, введенные в научный и массовый оборот советскими и украинскими эмигрантскими историками после 1917 г.

 Перед Первой мировой войной большая часть земель, населенных русинами, оказалась в составе Австро-Венгрии (Восточная Галичина – с 1772, Буковина – с 1774 г., Угорская (Подкарпатская) Русь – в составе Венгерского королевства с XIII в.). Исследователи определяют численность русинов на территории Австро-Венгрии к началу XX в. от 3,1 до 4,5 млн. человек.

 Во второй половине XIX в. в Австро-Венгрии начинается русинское возрождение. Оно воспринималось деятелями галицко-русского возрождения, как возврат к общерусской культуре, осознание своей принадлежности к единому русскому народу "от Карпат до Камчатки". В украинской историографии русинское возрождение получило название "москвофильского". По свидетельству М. Грушевского, "в руках москвофилов находились все национальные организации и в Галиции и на Буковине, не говоря уже о закарпатской Украине, а народовство конца 1860-х и затем 1870-х годов представлено было лишь небольшими кружками, бедными и материальными средствами и культурными силами". В то время термин "украинец" носил, как обоснованно считает Н. Пашаева, "скорее национально-политический характер". Это было "антирусское меньшинство".

 Накануне Первой мировой войны австро-венгерские власти предприняли ряд мер против набиравшего силу русинского движения. Одним из "эффективных" средств стало обвинение в шпионаже в пользу России. С 1909 г. начинается волна арестов в австрийской части Буковины. В 1910 г. австро-венгерские власти закрывают большинство русинских организаций в крае. В 1913 г. в Угорской Руси начинается второй Мармарош-Сигетский процесс, на котором 32 обвиняемых приговорили в общей сложности к 39,5 годам заключения за переход в православие. Во Львове перед самой войной прошел нашумевший процесс против двух православных священников Игнатия Гудимы и Максима Сандовича, С.Ю. Бендасюка и студента-юриста В.А. Колдры, которые два с половиной года просидели в тюрьме без предъявления обвинений и затем были оправданы.

 С началом Первой мировой войны начались массовые репрессии против русинского населения. По заранее заготовленным спискам "политически неблагонадежных" была арестована почти вся русинская интеллигенция и тысячи крестьян. Зачастую расправы осуществлялись на месте, без суда и следствия. Так 15 сентября 1914 г. венгерские палачи убили сорок четыре гражданских лица в Перемышле.

 Репрессии коснулись австро-венгерской армии. Известна история расстрела солдат 80-го австрийского пехотного полка, набранного из крестьян Бродского, Каменецкого и Золочевского уезда Галичины за отказ воевать на русском фронте. В 1915 и 1916-1917 гг. в Вене прошло два политических процесса, на которых обвинялась сама идея единства русского народа и русского литературного языка. На скамье подсудимых были депутаты австрийского парламента, интеллигенты, крестьяне. Большинство обвиняемых (среди них Д. Марков, В. Курылович, К. Богатырец, И. Цурканович) было приговорено к смерти. Впоследствии смертную казнь заменили на пожизненное заключение, а весной 1917 г. заключенных амнистировали.

 Мест в тюрьмах не хватало (к 28 августа 1914 г. только во Львове оказалась около 2000 узников) и тогда австро-венгерские власти создали первые в Европе концентрационные лагеря Талергоф в Штирии, Терезин в Северной Чехии и другие. Эти концлагеря были предвестниками нацистких концлагерей Дахау, Освенцима, Треблинки. Среди австрийских концлагерей Талергоф, по свидетельству узника Талергофа и Терезина В. Ваврика, "был лютейший застенок из всех австрийских тюрем в Габсбургской империи".

 **А;ншлюс (нем. Anschluss (инф.) — присоединение, союз) — включение Австрии в состав Германии, состоявшееся 12—13 марта 1938 года. Независимость Австрии была восстановлена в апреле 1945 года.


 ***Русин – самоназвание населения Древней Руси. Сам этноним "русин" – производное от слова Русь. Он упоминается в литературных памятниках с X в. (в частности, в текстах договоров с греками князя Олега (912 г.) семь раз, князя Игоря (945 г.) – шесть, в "Русской правде"). Долгое время данный этноним сохранялся на всей территории, входившей в состав Древнерусского государства. Тверской купец Афанасий Никитин писал в "Хождении за три моря" (XV в.): "А в том в Чюнере хан у меня взял жеребца, а уведал, что яз не бесерменянин – русин". К середине XIX в. этноним "русин" оставался широко распространенным в качестве самоназвания населения Карпатской Руси (Галичина, Буковина, Угорская Русь), чьи земли находились под владением Австро-Венгрии, а также населения севера Бессарабии и Холмщины. Австро-венгерские власти называли своих русских подданных русины, рутены (нем. Russinen, Rutnenеn), в отличие от русских (российских подданных). Сами русины называли себя в единственном числе русин, а во множественном числе – русскими, веру свою – русскою, свой народ и язык – русскими. В свою очередь русины подразделялись на ряд этнокультурных групп: бойки, лемки, подоляне, гуцулы, покутяне, верховинцы, долиняне и другие. Второй этноним населения Карпатской Руси – руснак. Население Карпатской Руси издавна проживало в соседстве с католиками-поляками. Само слово "руснак" возникло как противопоставление этнониму "поляк.


 **** Лагерь представлял собой участок невозделанного поля в виде длинного четырехугольника в пяти километрах от Абтиссендорфа и железной дороги. На первых порах эту площадь солдаты отделили деревянными кольями и колючей проволокой. Со временем лагерь Талергоф расширился. Первую партию русинов пригнали в Талергоф 4 сентября 1914 года. В официальном рапорте фельдмаршала Шлеера от 9 ноября 1914 года сообщалось, что в Талергофе в то время находилось 5700 русофилов.

 До зимы 1915 года в Талергофе не было бараков. Люди лежали на земле под открытым небом в дождь и мороз. Заключенных косили болезни и антисанитария.

 Охрана морила голодом и избивала заключенных. Очевидцами описаны многочисленные случаи убийств и издевательств.

 Депутат австрийского парламента, чех Юрий Стршибрны отметил в своей речи 14 июня 1917 года, что имеет сведения от 70-ти заключенных, что в Талергофе умерло 2000 человек. Депутат того же парламента, поляк Сигизмунд Лясоцкий лично собрал ведомости о Талергофе на месте и в своей речи 12 марта 1918 года сказал, что в Талергофе до 20 февраля 1915 года лежало 1360 тяжело больных, из которых 1100 умерло в страшных условиях. В то время 464 человек заболело тифом. В течение полутора лет умерло 15% талергофцев, т.е. свыше 3000 галичан и буковинцев.

 Через Талергоф прошло не менее 20000 русских галичан и буковинцев. Талергофский лагерь постоянно пополнялся новыми партиями заключенных. В Прикарпатье не было села или семьи не пострадавших от австро-венгерских властей. В 1914-1915 гг. нередким явлением были массовые аресты целых селений.
 Талергофский лагерь просуществовал с сентября 1914 по май 1917 г. После смерти императора Франца-Иосифа новый император Карл I распорядился выпустить всех заключенных. В своем рескрипте от 7 мая 1917 г. он написал: "Все арестованные русские невиновны, но были арестованы, чтобы не стать ними", тем самым признав, что действия австро-венгерских властей были направлены против целой этнической группы.
 Талергоф стал для русинов Русской Голгофой, священным местом мученичества за общерусскую идею. С 1924 г. начинает выпускаться "Талергофский альманах", где приведены документальные свидетельства, воспоминания очевидцев и жертв геноцида. В предисловии к первому выпуску видный деятель русинского возрождения Ю. Яворский написал: "Печальная и жуткая эта книга. Потрясающая книга бытия, искуса и мук многострадальной Галицкой Руси в кошмарные дни минувшего грозного лихолетья. Прославный помянник безвинно выстраданной ею искупительной, вечерней жертвы за Единую, Святую Русь!" В 1928 и 1934 гг. во Львове были проведены Талергофские съезды. Последний собрал более 15 тыс. участников. На Лычаковском кладбище во Львове был сооружен памятник жертвам Талергофа. На нем сделали надпись: "Жертвам Талергофа 1914-1918. Галицкая Русь". Подобные памятники возникли во многих населенных пунктах Галичины.

 Талергофское кладбище "Под соснами" было ликвидировано в 1936 г. Прах мучеников был перезахоронен в братской могиле на кладбище в деревне Фельдкирхен. Согласно международному соглашению по охране военных могил, на братской могиле построена часовня и внутри ее помещена надпись "Вдали от Родины здесь покоятся 1767 мужчин, женщин и детей из Галичины и Буковины, жертв мировой войны 1914-1917 гг."

 Во втором выпуске "Талергофского альманаха" приведены прекрасные слова: "А как быть с недавним прошлым? Должно ли оно быть забытым? Нет, это было бы преступлением, большим того, какое совершили враги. Пусть же кровь галицко-русского народа, его страдания, слезы жен и детей, вдов и сирот, пепелища его усадьб и селений, будут, хотя бы в маленькой части, занесены на страницы истории русского народа".

 Сегодня на Украине не любят вспоминать об этих трагических событиях. Ведь они не вписываются в общий контекст культивируемого там исторического мифа. Современный украинский публицист О. Бузина в своей книге "Тайная история Украины-Руси" посвятил вышеизложенным событиям специальную главу "Концлагерь для неправильных галичан". В конце ее он задал вопрос:

 "Милая Австрия с вальсами и опереттами, как же ты любила своих украинских (на мой взгляд, уместно было бы взять слово "украинских" в кавычки – Н.С.) подданных! Интересно, родственники и однофамильцы жертв помнят об этой "любви"? А если помнят, почему молчат?"
 Действительно, почему?

 Более 100 тысяч галицких русинов были физически уничтожены Австро - Венгрией в начале ХХ века. Основная их вина - преданность Православию, общерусскому единству и языку. Об этих событиях рассказывают документальные фильмы "Трагедия Галицкой Руси" и ""Первые лагеря Талергоф и Терезин".http://www.videorusi.ru/publ/10-1-0-39

 Дмитрий Вергун.Что такое Галиция?

 Богатыри Западной Руси
www.segodnia.ru/content/134206
http://www.videorusi.ru/publ/10-1-0-39 Первые концлагеря в мире.

 Русская Окраина.Красная Русь.Червонная Русь
 Русская Галиция
www.youtube.com/watch?v=crIPwzwHI9I

 ТРАГЕДИЯ Галицкой Руси. Режиссер АЛЕКСЕЙ ДЕНИСОВ!
www.videorusi.ru/publ/10-1-0-39
http://russia.tv/brand/show/brand_id/45004

http://www.youtube.com/watch?v=w3-hwiTh0I0

www.youtube.com/watch?v=d3NcBUzT1vw

http://www.youtube.com/watch?v=9I9ii3PBnj4

www.youtube.com/watch?v=9I9ii3PBnj4
www.youtube.com/watch?v=crIPwzwHI9I

 Ваврик В.Р. Терезин и Талергоф // Геноцид карпаторусских москвофилов – замолчанная трагедия XX в. М., 2007. С. 69-111. Там же опубликована "Библиография Талергофа" Р.Д. Мировича. С. 111-144. Электронная версия книги см. http://www.ukrstor.com
 Пашаева Н. Очерки истории русского движения в Галичине XIX- XX вв. М., Издательство "Имперская традиция", 2007. С. 8.
 Ульянов Н.И. Происхождение украинского сепаратизма. М., Издательство "Индрик", 1996. С. 213.
 Суляк С. Русины в период Первой мировой войны и русской смуты // Международный исторический журнал "Русин" [Кишинев]. 2006. № 1 (3). С. 47-48.
 Нагаєвський I. Iсторiя української держави. Київ, Видавництво "Український письменник", 1994. С. 56.
 Подробнее см: Мадьярскi гонведи убiйцi 44-ох в Перемишлi в 1914 р. Львов, 1937.
 Подробнее см: Ваврик В.Р. Терезин и Талергоф // Геноцид карпаторусских москвофилов – замолчанная трагедия XX в. М., 2007. С. 69-111. Там же опубликована "Библиография Талергофа" Р.Д. Мировича. С. 111-144.
 Электронная версия книги см. http://www.ukrstor.com
 Пашаева Н. Очерки истории русского движения в Галичине XIX- XX вв. М., 2007. С. 114-115.
 Талергофский альманах. Пропамятная книга австрийских жестокостей, изуверств и насилий над карпато-русским народом во время всемирной войны 1914-1917 гг. Выпуск первый. Львов, 1924. Издание "Талергофского комитета". Типография Ставропигийского института под управлением А.И. Яськова. С. 30-31. Всего вышло 4 сборника (в 1924, 1925, 1930, 1932 гг.). Электронные версии размещены на сайте http://www.ukrstor.com Были переизданы в сборнике "Русская Галиция и "мазепенство"" (М., Издательство "Имперская традиция", 2005).
 Талергофский альманах // Русская Галиция и "мазепинство". М., Издательство "Имперская традиция", 2005. С. 210.
 Талергофский альманах. Пропамятная книга австрийских жестокостей, изуверств и насилий над карпато-русским народом во время всемирной войны 1914-1917 гг. Выпуск первый. С.VII.
 Талергофский альманах. Пропамятная книга австрийских жестокостей, изуверств и насилий над карпато-русским народом во время всемирной войны 1914-1917 гг. Выпуск второй. Львов, 1925. Издание "Талергофского комитета". Типография Ставропигийского института под управлением А.И. Яськова. С. VII.
 Бузина О. Тайная история Украины-Руси. К., Издательство "Довiра", 2006. С. 290.
 Доклад был прочитан 15 октября 2008 г. на научно-теоретической конференции "Славянские чтения – V" (Славянский университет Республики Молдова, г. Кишинев).


Рецензии