Одноглазка

Я сегодня одна.
На душе пелена.
На столе – недопитая кружка.
Дорогая Луна,
Посидим у окна,
Погутарим с тобой, как подружки.
Ну, чего ты молчишь?
Ты ведь тоже не спишь.
Расскажи мне, Луна-одноглазка,
Отчего ты бледна?
Отчего холодна?
Почему же ты смотришь с опаской?
Сколько долгих веков
На стихи про любовь
Ты поэтов собой вдохновляешь!
Сколько зим, сколько лет,
Ты загадочный свет
Всем влюблённым с небес посылаешь!
Знаю, грустно тебе.
В твоей лунной судьбе
Всё, как было, так есть и так будет.
Ты ночами не спишь
И с тоскою глядишь,
Как мечтают счастливые люди.
Не печалься, Луна,
Я ведь тоже одна,
Нас с тобою таких теперь двое.
А ведь раньше жила
И счастливой была,
И могла любоваться тобою.
Просто в те времена
Я была влюблена.
Представляешь, мне даже казалось,
Что ладонь протяну –
И достану луну.
Вот такая невинная шалость...
Что косишь на меня?
Не хватило огня
И терпения мне не хватило.
Мы о страсть обожглись –
И пути разошлись.
Что поделаешь... Было – и было.
Вот сейчас бы, Луна,
Нам по рюмке вина,
Мы бы песню с тобой затянули,
Как тебя и меня,
Поначалу пленя,
Ожиданья потом обманули.
Ничего, погоди!
Всё у нас впереди.
Мы ещё всему миру докажем,
Что победа близка.
А что нынче тоска,
Мы потом никому не расскажем.
Ты увидишь, взгляну
Я ещё на луну
И воскликну, что жизнь – это сказка.
Расправляя свой луч,
Улыбнись из-за туч,
Дорогая моя одноглазка.

(в поезде, где-то под Кунгуром)
2013 г.


Рецензии
Не по-детски детское - не по годам взрослое с оглядкой на, как-будто бы, давным-давно прошедшее детство! Представляю отдыхающего, умудренного опытом человека, резвящегося со временем через беседу со сказочным персонажем, отлучившегося в мягкий беззаботный мир грез, плюхнувшись на пушистую перину и провалившись в звезды.
Вот какую юную взрослую барышню я вижу в этом произведении! Вы великолепны, Наталья! С теплом-с, Ю.М.

Юрий Миних   29.09.2014 23:19     Заявить о нарушении
А было это так. Ночь. Поезд. Плацкартный вагон. Леса и речки где-то под Кунгуром. В мутном окне круглая, желтая, огромная луна. Вокруг пестрая толпа незнакомых случайных попутчиков крепко спит по полкам. На столике стакан недобитого чая. Смотрящая в окно полусонная я, не засыпающая в надежде увидеть красивое здание вокзала на одной из любимых станций. И мое отчаянное желание что-то сочинить: а) потому что настроение по этичное; Б) думать, чтобы случайно не заснуть. Ну вот как-то так и было :)))))

Наталья Улитина   29.09.2014 23:58   Заявить о нарушении
За опечатки простите, писала -торопилась. Это я сейчас про недопитый чай)))))

Наталья Улитина   29.09.2014 23:59   Заявить о нарушении
Ничего-ничего, все по-Фрейду - недобитый чай и этичное настроение очень даже супер! Вот, оказывается, как все происходило: драка в поезде. Наталья не вмешивающаяся в нее по соображениям этики... Совершенно другая картина вырисовывается! :):):)

Юрий Миних   30.09.2014 00:32   Заявить о нарушении
А если серьезно, то поезд - чудная штука. Особенно на наших громадных просторах. Я когда-то часто ездил, и на дальние расстояния. От окна не оторваться. Сколько вокзалов перевидел, сколько жизни российской!..

Юрий Миних   30.09.2014 00:37   Заявить о нарушении
Мне в драки нельзя вступать, по штату не положено, так сказать. Я ведь по профессии культуролог, а, стало быть, должна быть культурной :))))) А поезда - это моя страсть с детства, надо будет когда-нибудь сочинить что-нибудь об этом.

Наталья Улитина   30.09.2014 21:34   Заявить о нарушении
Конечно же сочините, Наталья! Столько впечатлений - они не могут быть не описанными. Я очень даже Вас понимаю; у меня самого хоть и нет на эту тему стихов, но кое-что связанное с поездом я написал в прошлом году в прозе. А именно: рецензию (которая превратилась в очерк, что ли...) на стих о степи одной замечательной поэтессе (здесь на сайте) Тине Незелёной. Хочу поделиться написанным и с Вами:
Много лет назад мне довелось проехаться на поезде по Казахстанской степи - по этому бескрайнему ковру ковыли. Тем, кто ни разу не был в степи (не в ее огрызке, а в настоящей – тревожно долго тянущейся) могу сказать следующее: это – нечто! Наверно нужно быть либо слишком замученным жизнью, либо просто сухим человеком, живущим исключительно умом, чтобы не остаться под впечатлением от степи. Сначала, только въезжая в нее, двигаясь по той части, где еще встречаются перепады высот, какие-то перелески, дороги с редкими машинами говорящими о жизни, может так и показаться: ну трава, ну продолжительные пустоты, смотреть в целом не на что, пейзаж скудный и скучный. Но проходит час, другой, вместе с которыми проходят все неровности и помехи, что мешали смотреть на линию горизонта, и тут ты осознаешь, что из поля зрения почему-то уже давно не исчезает пугающее постоянство неменяющейся плоскости. Абсолютно пустой. Начинаешь беспокоиться о том, что в глазах замерло нечто невиданное, в голове не ощущавшееся, в ногах не представляемое к пересечению. Страшно ровная, как зеркало земля без единой постройки, дерева, холмика, человека, зверя на десятки километров от тебя во все стороны, будоражит сознание. Голова бунтует против нормального восприятия происходящего. Тебя возносит над серым собой, в тебе просыпается поэт, и ты уже не можешь не видеть свет не перевернутым. Ты ощущаешь, как в сознание проникает ужасающая тишина прямой, как стрела, железной дороги с длиннющими бесстыковыми рельсами, что своей бесшумной подозрительностью заставляет мыслям бегать по мозгу в поисках убежища в ожидание того, что сейчас что-то произойдет. Думаешь только о том, что такой огромной идеальной поверхности не может быть, но она перед тобой и этому нужно верить. Что все это не к добру. Перед тобой безжизненное пространство. Вся жизнь осталась там, далеко позади. Не проходящее чувство потусторонней тревоги так и кричит, что поезд неслучайно так тих и быстр, что он уже давно не едет по дороге, а взлетает с этой совершенной, ровной, ничем не держащей взлетной полосы, и летит он в другое измерение! Эта мысль улетает вместе с поездом и ты остаешься один посреди степи. Озираешь взглядом завораживающую пустоту и приходишь в ужас от того, что беспрепятственно сомкнутая линия горизонта по кругу, говорит тебе, что и гораздо дальше за ней нет никого и ничего. Раздавленный двумя громадными равнинами – бесконечным небом и такой же без конца и края степью ты уносишься в глубины сознания, и утопаешь в мыслях о вечном, о недосягаемом. Вспоминаешь всё, проносятся все мысли, о чем когда-то думал. И как ты находился в утробе матери, и как боялся с двойкой идти из школы домой, и какая ерунда отказ от тебя твоей любимой, и как немыслимо мелочны все наши поползновения на земле, и как всё жалко коротко на этом промежутке времени под названием жизнь, которая и сама ничтожная, и жалкая в сравнении с бесконечной степью, на которой ты находишься. Лишь степь одна может быть важной, значимой, огромной, властной, как небо, как звезды, как космос. В такие моменты хочется вывернуть себя наизнанку, вытряхнуть все слова находящиеся в тебе и сложить их в нечто такое же высокое, разрывающее, растворяющее тебя в пространстве. Но одновременно с этим раздираешься и острым сожалением о том, что как бы ни умел человек писать, хоть неприлично красиво, хоть просто сносно, он все равно останется маленьким и беззащитным существом перед этим неимоверно могучим началом всего и вся; существом посягнувшим воспеть эту стихию убийственной плоскости, которая не нуждается ни в чьих похвалах, так, как сама является высшей поэзией. Тут поневоле вспоминаются «что видящие, о том и поющие» акыны. Глядя на них из Москвы со слегка высокомерной улыбкой, вспоминая свои впечатления о степи, хочется перед ними извиниться - им есть о чем петь!

Юрий Миних   30.09.2014 22:07   Заявить о нарушении
Я, как завороженная, читала это эссе! Словно представила эту картину и почувствовала себя там, среди бескрайних степей Казахстана! Хотя, я и понимаю, что просто представить это - бессмысленно. Это надо прочувствовать, ощутить самому, эту подавляющую природную мощь! Я завидую Вам, Юрий, что Вы видели великую красоту, которую так потрясающе, красочно, захватывающе описали! Мне кажется, что я словно слышу эту тишину движущегося поезда. А рельсы правда бесстыковые?

Наталья Улитина   30.09.2014 23:03   Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья, за оценку, мне очень приятно!

Да, это так. На прямых, участках, где нет стрелок такие рельсы используются повсеместно, не только в Казахстане. Их длина 800 метров (когда обычных всего лишь 25), и называется участок с такими рельсами, в кругу у железнодорожников (я тоже когда-то был из их числа), "бархатный путь".

Юрий Миних   30.09.2014 23:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.