Весенний Кубок. 1 тур. Комментарии

01..Вера Да Юра 2   Верблюжье vs  Комидус Паранойя
 http://www.stihi.ru/2013/06/20/7338 Vs http://www.stihi.ru/2013/10/07/9569

Вячеслав Ильин(Psyna) : 1:0
 
Автор Комидус написал стихотворение на вечную тему любви. А вечные темы — они трудные в плане новых идей или форм. Сама по себе попытка достойна уважения, хотя не могу сказать, что попытка удалась. Материал стихотворения получился громоздким. Пришлось отказаться от рифм в 1-3 строчках, и стих это не украсило. Кое-где излишне многобуквенные строки, лишние слоги вызывают напряжение при чтении, например: «срешетом», «лежитвлуже». Громоздкая неудобочитаемая фраза: «у касс моих мыслей театра», если в неё вникать — совсем плохо будет. Чтобы попасть в театр мыслей, нужно купить билет в кассах, душа бродит мимо касс. Видимо, переживания душевные не достигают осмысления, но что олицетворяет касса — тут я совсем теряюсь. Может быть всё просто — нет денег на женщин?
Сомнительно связана с любовью театральная метафора. Фраза, что нет анонсов, бенефисов и премьер — скорее намекает на отсутствие любовниц во время унылого законного брака, чем на иную романтику.
Когда же я заметил название текста, то совсем в ступор впал — при чём тут «паранойя»? Конечно, мне психологическое образование мешает, я знаю значение этого слова, и оно совсем никуда тут не подходит, тут обычное депрессивное уныние, никакой паранояльной суеты, страха, шпионских игр.


02..Зе-Бра Сторож vs Громовержец   корабль-призрак.
 http://www.stihi.ru/2013/11/30/2851 Vs http://www.stihi.ru/2014/02/18/10430

Вячеслав Ильин(Psyna) : 1:0
Мне, как пацану, тема пиратов и кораблей очень интересна, поэтому хочется, чтобы стихи на ту тему были, и чтобы были хорошими. Хороший стих, на мой взгляд, это прежде всего оригинальное содержание и образы, ясность изложения, возможность сопереживать героям, найти в них сходство с чем-то своим, важным и дорогим. И в последнюю очередь — это техника стиха, к ней у меня требования небольшие — чтобы не мешала читать остальное, а желательно помогала. Ну, а если слог изящен — это вообще супер.
В этом же стихотворении нет почти ничего из списка выше. Оригинальность сюжета нулевая, поскольку сюжета нет. Образный ряд штампованный: «чёрное небо», «смерть и могила», «черти» и т.п. Эмоции лирического героя понятны, это ужас, тоска и боль, омертвелость, но они не ужасают, не трогают мою личную тоску и боль, поскольку опять же — переданы слишком примитивно. Пустым словом «покойник» меня не впечатлишь. Техника на троечку — корявый ритм. Запятые ненужные понатыканы. Увы, жаль, что пиратская тема не выстрелила. И человеческая тема — тем более.

03..Юрий Семецкий  Аксиния vs Си Шпак  Неспешно
http://www.stihi.ru/2013/12/21/2642 vs   http://www.stihi.ru/2013/03/26/2051 

Вячеслав Ильин(Psyna) : 1:0
Текст автора Си Шпак «Неспешно» мог бы быть прекрасным, я думаю. Мне понравилась ритмика слога, подходящая к сюжету — идущему каравану, и под конец появляется нечто оригинальное, слегка неуловимое, интересное, настроение удалось передать. Концовка особенно хороша, похоже что ради неё всё было написано.
Не понравились места, где коряв русский язык. Корявая строчка: «стирая следы, что оставлены в шаге». «Следы в шаге», с ума сойти. Кстати, перед «стирая» тоже запятая нужна.
Следующее предложение тоже замороченное: «Они унесённы куда-то отныне далёким полётом невидных во мраке». Полётом чего? Полётом шагов? Невидных — слишком вольно. Слово «унесённы» - тут либо «унесены», либо «унесённые».
«Необутые шаги» - это чепуха. Необутыми могут быть только ноги.
Вторая строфа тоже кошмар. Мелодия построит ритмы, при этом считая ноты и звуки, которые зачем-то скроет, хотя они и сами гаснут.
Рифма «думы-придумы» не радует, следы, оставляемые думами на дымке — ещё одна головоломка. Автор умён, похоже, избыточно. Перемудрил в желании воспроизвести восточное словесное кружево.
Далее тоже много абстракций непонятных, но идея неплоха, если её обработать рубанком и напильником.

               
04..Ольга Хворост  Золушки  vs Светлана Сопронюк  Весенняя меланхолия.
http://www.stihi.ru/2012/02/09/8343  vs http://www.stihi.ru/2013/08/25/5100

Вячеслав Ильин(Psyna) : 1:0
«Весенняя меланхолия», в принципе, близка к тому, чтобы передать обещанное впечатление, настроение, и это хорошо. Правда, не хватает чего-то изящного и более оригинального, чем есть. Самая оригинальная строчка: «Березку теребил за белые колени» - как раз выбивается из меланхолического настроения. А далее словесное нагромождение: «Прося забыть весь хлам бессонной ночи дум».
Окончание же — это попытка убедить кого-то, что всё будет хорошо. Попытка не убедительная и ни чем не обоснованная в тексте, поэтому вызывает не надежду, а наоборот — недоверие.


05. Йегрес Вокашу Майское vs Вадим Кавера Почти по испански
http://www.stihi.ru/2011/05/22/2237   Vs  http://www.stihi.ru/2014/01/21/3680

Вячеслав Ильин(Psyna) : 1:0

У лирического героя текста «Почти по испански» сразу три амплуа — комическое, трагическое и героическое. Я долго думал, как же объяснить своё восприятие проблемы текста. Мне кажется, комическая часть слишком подставляет героя. Он выглядит слишком уж глупым, и потому героическая часть не дополняет, а скорее лишь усиливает глупость


06..Ирина Ломовцева Спб Ночь вывернула город наизнанку vs Тень От Дыма  Сумерки 
http://www.stihi.ru/2013/06/10/3600 vs http://www.stihi.ru/2011/09/27/5546

Вячеслав Ильин(Psyna) : 1:0

«Сумерки» прекрасны, хотя я не слишком люблю ассоциативные стихи, как жанр, но в своём жанре они гораздо лучше многих на этом конкурсе. А «Ночь вывернула город...» просто великолепное стихотворение, жаль что такие сильные стихи встретились в первом туре.


07..Ольга Хворост  Дядя Толя vs Денис Ткаченко  Солнце включено
http://www.stihi.ru/2013/08/01/7179  vs http://www.stihi.ru/2013/08/19/3445

Вячеслав Ильин(Psyna) : 1:0

Вот, если не вникать в содержание текста, то «Солнце включено» для фонового восприятия слышится хорошей такой славянской стилизацией. Но если вслушиваться — сразу мозг набекрень становится. Что такое: «Обнажаться принуждена, очевидная стать бомжа»? Запятая совершенно лишняя, да ещё и стать бомжа очевидна только автору.
Обращаясь к зиме, автор пишет «ему», а не «ей». Образные перепрыги сбивают с толку сильно. Количество строк в строфах непредсказуемое. Фраза: «Буйно главушку Приклоню» зело безграмотна есть. Ладно «главушка», бог с ней. Но если говорят «буйну головушку» - в смысле: «смирю свой гордый непокорный агрессивный нрав», а «буйно преклоню» - это со всего размаху башкой об асфальт. Ну и «прИклоню» пишетеся через «е», это не от слова «прикол».


08..Йегрес Вокашу  он и она vs Ольга Средина  Весенняя вода
http://www.stihi.ru/2013/01/29/7900   Vs http://www.stihi.ru/2014/02/07/1809

Вячеслав Ильин(Psyna) : 1:0
Я дня три сомневался, перечитывая стихотворение «Весенняя вода», пытаясь понять своё отношение к специально нерифмованным строкам. Первое впечатление — не нравится. Но видно, что это намеренный приём автора, а не просто лень, и хотелось понять — что такое автор хотел передать этим приёмом, заодно расширить границы своего восприятия. Так вот, на третий день я уже попривык к такой организации текста, даже готов признать, что к весенней теме такая рифмовка через раз хорошо подходит. Что-то есть в этом хрупкое, нестойкое, как таящий снег. Правда, поклонником этого жанра я всё-таки не стал. Но выбранную форму не считаю теперь недостатком, это точно. Правда, она на редкого любителя, не на широкие читательские массы.
А к недостаткам этого текста я отнёс бы в первую очередь некоторую образную и смысловую путаницу вот в каком месте. Вешние воды текут, текут, и не помнят, как летели на голос свирели января (в смысле — снежинками). Тут первая сложность. Без переходного слова «снежинки» представляется абсурдная картинка, как «воды летели на голос января» — слишком разные вещи, и так их объединять не стоит. Вторая сложность — опять же «они» не помнят, «как под настом скрипели и пели». Но наст — это они же сами, воды. «Вода себя не помнит под водой» — ещё один образный баг. И третий момент — у вешних вод полная амнезия, но при этом «солнце прозрений проснулось», и это как-то противоречиво. Странно, что «солнце прозрений» никак не относится к главному лирическому герою — водам, несправедливо это. Пока содержание «текло по руслу» пейзажной лирики — читалось очень мило, но когда к концу организовалась эта история, логика образов малость «подмочила» красоту.


09..Владимир Николаевич Новиков Катакомбы св. Каллисто vs Роман. Белоусов  Вере Полозковой
http://www.stihi.ru/2011/01/07/3787  vs http://www.stihi.ru/2014/02/16/10423

Вячеслав Ильин(Psyna) : 1:0
«Вере Полозковой» написано в оригинальной форме, что-то в этом есть, хотя она и не простая для восприятия. Но другой технический момент — что звуковой игры много, а эпитеты трудно вообразить, вместе со сложной формой делают текст почти нечитабельным. Эпитеты, например, такие: «...близок он (лоск) светящим и засвеченным». Пока поймёшь — о чём это, проходит время, теряется ритм чтения. «Колос и Колосс» - тоже эпитеты сомнительные по ценности. «Вера верит» - снова звуковая игра, мне кажется, ухудшающая, а не улучшающая восприятие. «Если ЧТО-ТО не сбылось, будет ЭТО сново пообещано» (кем?  Зачем?) - избыток неопределённостей «что-то, это, кем-то..». «Зацветая, расправляет плечи нам» - для буквального представления невозможное событие. «..взор едва ли резче» (чем у кого?). Понятно, что автор хотел таким образом воспеть лирическую героиню, но слишком намудрил. И ещё, мне кажется, если текст называется «Вере Полозковой», то монолог автора должен быть направлен к ней, нужно обращаться на «ты», а текст не обращён к Вере, он ПРО НЕЁ.


10..Ольга Погорелова  Кафе стояло посреди весны vs Светлана Сопронюк  Моя душа внимает Вам.
http://www.stihi.ru/2012/03/17/3901 vs http://www.stihi.ru/2013/08/22/4725

Вячеслав Ильин(Psyna) : 1:0

Мне кажется, что для жанра наивной лирики текст «Моя душа внимает Вам» слишком причудливо и вольно устроен. Ритмика не улавливается, то две строчки, то три срифмованы, потом нет рифм, потом вдруг разбивка на строфу ломает чтение. А сюжет-то совершенно наивный, ни о чём по сути, набор банально-пафосных лестных слов. Такой сюжет можно воспринимать только в конексте культуры позапрошлого века, но тогда и форма должна быть изящной и лёгкой для восприятия.



11..Елена Кораблева  Страшный праздник День Рожденья vs Денис Ткаченко  Без окон, без дверей..
http://www.stihi.ru/2014/01/07/4854 vshttp://www.stihi.ru/2013/06/02/4345

Геннадий Соловьев(Соловушка2): – 1:0

Мне понравилось 1 стихотворение, где подробно описывается  подготовка  ко Дню рождения,  а на торжество отведена одна строчка. Завершающие строки с иронией подчеркивают всю тяжесть праздничной суеты.  Второе же стихотворение изображает грустные воспоминания ЛГ, который в памяти возвращается к пережитым дням любовных отношений. Но обилие деталей из разных областей исторического прошлого превращает стихотворение в винегрет. Это и «вестерн» - киношный термин, и «лысая гора» - из области мистики, и «менестрели» – средневековые певцы, и «индеец», и «раунд» с «баркасом». Завершает начинку Эзра Паунд – неоднозначная личность американской литературы… Возможно, так и задумано, чтобы подчеркнуть взволнованность ЛГ, которому память приносит вихрь осколочных мыслей. Но мне не удалось «склеить альбом»


12..Елена Анирусс  Февраль палит капелью  vs Настя Снежная Каждый прожитый день..
 http://www.stihi.ru/2013/02/12/2984    vs http://www.stihi.ru/2014/02/04/7963

Геннадий Соловьев(Соловушка2): 1:0
.
Второе стихотворение стилистически хорошо построено: лексические повторы усиливают напряжение. И по логике, последние строчки должны быть и самыми качественными, и содержащими изюминку. Но банальное утверждение о каком-то горе, которое должно заставить ценить жизнь – неубедительно. Все-таки конкретика больше убеждает. И смазана строка, выбивается из ритма – «Тогда помните…». Автору следует подумать над концовкой.
.
13..Момус Офицерская жизнь vs Карл Уша  Балаган грусти
http://www.stihi.ru/2014/02/01/1846 vs   http://www.stihi.ru/2012/10/07/1383 

Геннадий Соловьев(Соловушка2): 1:0
В центре второго стихотворения – таинственный дом, который бродяжит. Непонятно каким образом. Пыльные лестницы говорят о заброшенности этого дома, а возникающие образы кудесниц – о колдовстве, совершаемом в этом доме. Мне непонятным осталось, что это за «мятежный лоб» леса. Но ЛГ уходит «дорогою истаявших ветров». И появление «обесточенного мозга»  и мой мозг обесточило. А «вязь чернотелых точек» добила остатки логики. Если это супермодернизм – то я не понимаю его…

               
14..Ирина Ломовцева Спб  Снег, за зиму всем надоевший vs Петр Сторожев И вновь весна..
http://www.stihi.ru/2013/06/10/3593    vs   http://www.stihi.ru/2014/02/01/10491 

Геннадий Соловьев(Соловушка2):    -  1:0
Во 2 стихотворении рифма слабая. С трудом воспринимается рифма «место – оркестр». Может, это одесское произношение – «оркестор». Текст банальный; и штампы – «расскажет сказки»,  «зимней спячки»,  «в душе пожар», и инверсии неоправданные -  «города кларнет», «любви сонет», а просторечие «слабает» низводит стихотворение до балаганного уровня.

               
15..Юрий Семецкий  Не быти, или посвящается Киеву, откуда Русь vs Ольга Средина  Кухня.
 http://www.stihi.ru/2014/02/01/7845  Vs http://www.stihi.ru/2014/01/25/2423

Геннадий Соловьев(Соловушка2): – 0:1
Всегда с подозрением отношусь к стихам, написанным по принципу: «утром в газете – вечером в куплете». Такие стихи должны быть особенно качественными. А в предложенном варианте посвящения Киеву я не увидел ничего нового. С первой строки – «Нет Киева печальней…» - навязывается соответствие с Шекспиром. И исторический экскурс преподносится анекдотично: с вкраплениями современных просторечий в старую лексику («куда попало», «хоть стой, хоть падай», а «бульк» - совсем утопило торжественность). И набор исторических фактов не самый лучший – как на ум пришло. Про Ивана Калиту вряд ли широкая публика знает – советская школа глубоко внесла в умы образ Дмитрия Донского. А последняя строфа – шлягер: тут и «обломки» и «злой гений», и «правит бал». Стихотворение должно отлежаться – тогда, может, и отшлифовать можно будет…


16..Ольга Домрачева  Прядёт удалая пряха.vs Полис Еъ  Памятка начинающему стихоплёту 
 http://www.stihi.ru/2011/11/24/5044  Vs  http://www.stihi.ru/2014/01/02/7239

Геннадий Соловьев(Соловушка2): 1:0
 Неуклюжая «Памятка начинающему стихоплету» - безграмотный набор слов и слабых рифм, даже разбирать его тошно. Чудовищные словоформы: «захлестнет тебя чувство», «прибудет с тобой удача», «мотив точный», «последний критик», поедающий «на завтрак строчки», - сопровождаемые неточным словоупотреблением – «рефрен», «мочки», которые без ушей не употребляются… Ощущение, будто автор поиздеваться над нами захотел…


17..Любимая Игрушка Едва ли ты меня поймешь vs Вит Седой   Ты знаешь?
http://www.stihi.ru/2013/10/29/5424 Vs http://www.stihi.ru/2013/08/20/7685

Геннадий Соловьев(Соловушка2): – 0:1
Первые слова – «Сюжет банален» - заставили подумать о самоиронии, о возможном мастерстве стихосложения. Но, увы, и сюжет, и смысл, и техника не вызывают восторга. Непонятно к чему выскочивший двойной интеграл, сравнение ЛГ с Богом и заезженное «средь милых дам» разочаровали. И финальная строка «Она исчезла без остатка» звучит по-пацански. И рифма слабая: «рассвет – сонет», «тумана – обмана», «нет – ответ» - дополняет банальность сюжета. На фоне этого стихотворения второе выглядит удачнее.


18..Юрий Рехтер  День сурка vs Арвачёва Любовь Жизнь - короткое кино
http://www.stihi.ru/2014/02/28/4533 vs   http://www.stihi.ru/2014/01/12/2204   

 Геннадий Соловьев(Соловушка2) : 1:0
Трудный выбор. Оба стихотворения равнозначны. С колебанием отдаю голос за 1 стихотворение. Во втором озадачила концовка: как кончается жизнь, известно всем. Да и сопоставление жизни с кино – банально. И две рифмы, используемые в стихотворении, банальны: «ночь – превозмочь», «кино – оно»…

               
19..Владимир Ананьев  Пара птиц летит куда - то vs Громовержец   моросит
 http://www.stihi.ru/2014/01/08/5852 vshttp://www.stihi.ru/2013/11/07/8941

Геннадий Соловьев(Соловушка2): ):   0:1
Не вяжется пара птиц ни с двуглавым орлом, ни с дуэтом президентов. Что же имел автор в виду, мне непонятно. И техника стихосложения слабовата: «календари», «даты» - тавтология, рифмы тоже тавтологичны: «раскаты – перекаты», «верим – недоверья». Неудачная попытка изобразить «атмосферу недоверья».

20..Башмакофъ Она-через десять лет vs Русич 2  Филин
http://www.stihi.ru/2012/11/06/9847vs  http://www.stihi.ru/2010/03/01/1601

Геннадий Соловьев(Соловушка2):0:1
Ностальгическое воспоминание о прошлом: фотоальбом, старая Москва – примелькавшийся сюжет. Отталкивает чрезмерное употребление дворовой лексики: «пацанва», «зипер», «забить козла». Непрятно цепляет «шОфер» - может, это дворовое произношегие.. И рифмы не оригинальны: «веха – прорехой», «редька – Петька», «колготках – шмотках». Финал мелодраматичен, но на фоне вышеперечисленных ляпов он не звучит…

Татьяна Комиссарова: 1:0
Хорошее стихотворение «Филин», хотя не без спорных моментов. Больше, чем «всеядность» автора, замесившего в свое тесто массу ингредиентов, меня смущает отсутствие внятного (на мой взгляд) финала. Хороша интонация, да и птица симпатишная получилась). Не повезло автору с парой. Стих Башмакова глубже, а вот эти строчки вообще выше похвал:
Еще нежна и белоока
неприхотливая Москва.


21..Борис Шамраев Зорька vs Вадим Кавера  Почти Фауст
http://www.stihi.ru/2011/11/06/4322  Vs http://www.stihi.ru/2014/01/31/1381

Татьяна Комиссарова: 0:1
Это тот случай, когда у меня серьезные претензии к обоим текстам.
«Зорька»
Почему утренняя зорька хмельная? Как зорька ходит росами? «Стелятся дымкой туманы» - дымкой лишнее слово. «Соприкасаясь» здесь стилистически неуместно. Пожалуй, не «вспряли», а вспрянули – если поляны могут вспрянуть. Ну, и финальное моралитэ, на мой взгляд, не лучшая концовка. Словом, выбираю «Почти Фауст», хотя первое четверостишие можно бы убрать, а во втором навести маломальский порядок.


22..Капитан Буратино Друзей моих прекрасные черты vs Ветвь Сирени   Зимняя соната
http://www.stihi.ru/2011/12/05/3978 vs http://www.stihi.ru/2014/01/10/9113

Татьяна Комиссарова: 1:0
Выберу весьма неровное стихотворение Капитана Буратино. По-хорошему я бы сократила его до трех катренов (5-7), естественно, убрав нелепое «касаяся виска».   
Второе стихотворение мелодичное, милое, традиционное, с привычным набором поэтизмов. На всякий случай: если машину заносит на скользкой дороге, нужно не любоваться безмятежными домами в белом боа, а поворачивать руль в сторону заноса.


23..Касатка Татиана   Когда меня с тобой не будет vs Юрий Октябрёв Пламя костра
http://www.stihi.ru/2014/01/10/5575 vs http://www.stihi.ru/2014/02/06/10409

Татьяна Комиссарова: 0:1
Если честно, не понравилось ни одно. Первое живо напомнило:
Если однажды горячее солнце
Станет холодным как утренний лед,
Если зима жарким летом вернется
И на песок белый снег упадет…

Но у Майданова хоть логичный финал, а тут:
Или вдруг скрутит в глухом одиночестве
Боль от разлук с дорогими людьми  -
Способ есть верный  -  лекарство,  пророчество:
Книжку стихов моих в руки возьми!

Автор, Вы это серьёзно?
Выбираю второе за вот это, на мой взгляд, удачное место:
Даже если рождённое спичкой,
Что случайно нашлась у меня, -
Всё равно это пламя – частичка
Осветившего вечность огня.
В остальном – пафос, пафос и пафос.




24..Татьяна Головизнина  Играю в старую игру  vs…Андрей Азаров  Маугли...
http://www.stihi.ru/2012/08/21/9768  vs http://www.stihi.ru/2011/11/12/8334

Татьяна Комиссарова: 0:1
Уважаемая Татьяна, у Вас искреннее стихотворение, безыскусность ему даже к лицу. Вот хорошее место, ничего лишнего:
Я роюсь в ворохе своём
Так... наудачу...
Найду там первое "люблю"
И вдруг заплачу...
Но чуть бы меньше накатанного: перроны, поезда, расставанья - кто только ни писал о них. И без этих бы поэтических штучек: иль вместо или, расстоянья вместо привычного расстояния. Затёртые красивости уменьшают степень доверия к автору.  К сожалению, и рифмы из числа лежащих на поверхности: играю-потеряю, расстоянья-расставанья, играю-замираю. Отдаю единичку сопернику несмотря на чудовищное:
За стенкой пацанва: «Мы не призёры вам.
Кто любит спать - не значит, что слабЫ те!»


25..Анатолий Постников   Одноклассницы vs Владимир Демидов Пп   Меланхолия
http://www.stihi.ru/2010/04/11/5921  vs http://www.stihi.ru/2014/01/22/2783

Татьяна Комиссарова: 0:1
«Одноклассницы».
Помню я: когда - то еще в школе
Сердце уставало от любви.
Неужели вставало? Я бы поняла, если бы - задыхалось. Неточное слово лишает дальнейший рассказ достоверности, что ли. 
Детства беззаботного картинки
В старых фотографиях гляжу.
Что-то тут не то. Вижу, разглядываю, узнаю – да, но гляжу картинки? Это по-русски?
Дальше какая-то путаница со снами, богами и столами:
Ночью спящих покидают Боги
И пируют за одним столом.
Что за боги и где они пируют, покинув спящих?
А в конце:
Всех Вас приглашаю веселиться -
Хоть во сне, спешите-ка к столу.
Боги отправились к своему столу, а за освободившийся стол ЛГ приглашает одноклассниц.
Ну, и дочки-цветочки, слёзы-берёзы, гляжу-нахожу.
Словом, я за второе.


26..Ольга Королева Домовина vs Сергей Пивовар    Да 
http://www.stihi.ru/2014/01/06/3894 Vs http://www.stihi.ru/2014/01/26/6103

Татьяна Комиссарова: 1:0
Опять приходится сожалеть, что в самом начале жребий свел два стихотворения, каждое из которых мне хотелось бы видеть как минимум в следующем туре. Выбираю «Домовину» за культуру языка, стройность, высокую технику. Сергей, еще раз – мне искренне жаль, у Вас незаурядное стихотворение.

27..Виктор Колесников 6  То моросит, то потянуло дымом vs Лара Ли  Вспомни
 http://www.stihi.ru/2013/11/10/6341 Vs http://www.stihi.ru/2014/02/08/3371

Татьяна Комиссарова: 0:1
Первый автор написал 3 катрена об одном и том же практически одними и теми же словами. К тому же 3-4 строки в каждом, на мой взгляд, слабо связаны с первыми двумя. Мне стихотворение показалось неубедительным и однообразным.
Второе стихотворение построено по известному сценарию: «Девочка плачет – шарик улетел…». Хотелось бы чего-то более оригинального.
Расстроило «раскинув обе своих руки». А можно раскинуть не обе? Или не свои? 
И всё же в паре выбираю второе.


28..Виктор Колесников 6  На белёном холсте января vs Си Шпак  Веселая семейка
http://www.stihi.ru/2012/01/17/10386  Vs http://www.stihi.ru/2011/03/24/1503

Татьяна Комиссарова: 1:0
Не могу сказать, что меня очаровало стихотворение Виктора, но я отдам ему предпочтение.
Во втором:
Зима, как старшая сестра,
всегда чуть выпивши с утра…
Хм. Удивительное рядом.
…любовь с Морозом закрутила,
ластилась, нежилась, вьюжила...
Подружка Оттепель пришла -
с собой Мороза увела.
Обоим не простив обман,
с тоски слиняла в Магадан.
Эээ… Кто слинял? А, старшая сестра.
Весна, как младшая сестрица
и грязных шуток мастерица…
Простите, автор, дальше читать не хочется. И даже неинтересно, почему все «слиняли» в Магадан. Если это юмор, до меня он не дошёл. Кстати, «норовит» от слова «норов», соответственно, через «о».




29..Балубыб На своём черновике vs Комидус Бенефис
http://www.stihi.ru/2014/01/28/13018 vs http://www.stihi.ru/2010/02/11/6866

Татьяна Комиссарова: 1:0

На одинокой ветке
Надежды жёлтый лист
Поёт своей любимой
Прощальный бенефис.
Многовато вопросов с самого начала  Ладно бы лист одинокий, но почему ветка одинокая? Желтый лист надежды? Кому как, мне трудно такое представить. А кто у желтого листа любимая? Петь бенефис, да еще прощальный – что-то тут не так.
Дальше тоже как-то малоубедительно, вплоть до запаха любимой. Я делаю выбор в пользу первого стихотворения.               


Борис Поляков 2: 1:0
замечания по стиху автора Комидус.
- Бенефис - зрелище, спектакль. Так что выражение "поёт бенефис" не могу назвать удачным.
- "...подгребает" - куда?
- "у костра - как и я" - очень плохая рифма.
- показался необоснованным переход Лиргероя от 3-го лица (Лист) в начале стиха к 1-му (Я) в конце.


30..Олег Оламор  Среди русских берёз vs  Чианто  Комета
http://www.stihi.ru/2012/01/30/2182 vs   http://www.stihi.ru/2014/02/01/8271   

Борис Поляков 2: 1:0
"небесная песня", "мерцающие звёзды", "русские берёзы", "злодейка-судьба", "нетленный огонь"... Не многовато ли штампов, уважаемый автор первого стиха?


               
31..Елена Анирусс  Храм vs Александр Цыганков 86   Au revoir
http://www.stihi.ru/2013/10/18/1827  vs http://www.stihi.ru/2013/02/13/4491

Борис Поляков 2: 0:1
Мне осталась неясной логика Лиргероя (стих №1): почему он смирился с уходом Лиргероини, почему так неактивен, если она ему так дорога ("я без Вас за жизнью не слежу")?
и минус по технике - тройная глагольная рифма в последней строфе.



32. Алёна Лёшина Иногда во Вселенной подходит к концу зима vs Юрий Горгуленко Я не тот, кто Вам нужен, не тот
http://www.stihi.ru/2013/09/10/1245 vs http://www.stihi.ru/2014/01/13/2525

Борис Поляков 2: 1:0
По второму стиху: тройное риторическое "я не тот, кто Вам нужен, не тот" здесь, по моему мнению, не добавляет лиричности тексту, скорее напротив - снижает его поэтичность.
И опять же - сплошные глагольные рифмы в главной части стиха - в финальном катрене...



33..Виктор Стрельцов  Знает один только Бог...vs  Вит Седой   Она встречает осень, я - весну...
http://www.stihi.ru/2013/09/13/9350 vs http://www.stihi.ru/2013/07/15/5856

Борис Поляков 2: - 0:1
Увы, оба текста не впечатлили. Во втором - не всё в порядке с ритмикой: по лишней стопе в 4, 6, 7 и 12-й строчках и нехватка стопы в 21-й строчке.
По первому тексту замечаний больше.
- Отдельное предложение (7-я и 8-я строчки) грамматически бессмысленно - без подлежащего и без сказуемого, но и на безличное не тянет...
- Третья строфа получилась лексически корявой. Поправить ситуацию можно, поменяв местами 2-ю и 3-ю строчки (при этом нарушается вид рифмовки, но здесь это можно считать мелкой шероховатостью).
- "крыльца - всегда" и "бытия - душа" - плохие рифмы.



34..Виктор Люсин «Весна» vs Владимир Демидов Пп   Венеция 
 http://www.stihi.ru/2010/05/21/2276  Vs http://www.stihi.ru/2014/01/25/7188

Борис Поляков 2: - 0:1
По стиху Виктора: соединить гражданскую лирику с философской - хорошо задумано. Подкачало исполнение...
- 7-я и 8-я строчки - лексическая погрешность: "нелегко в живых остаться" - кому?
- Третья строфа чрезмерно вычурна, по-моему.
- Две последние строчки не смог понять: то ли "осень (какая? чего?) почти растленья", то ли "почти век (это и есть) - осень растленья"...
- И "нелегко" здесь пишется слитно.


35..Серж Антонов  Тебя любить vs ..Николай Рыбарь  В твоих руках 
  http://www.stihi.ru/2013/06/26/3210  vs http://www.stihi.ru/2010/06/02/5463

Борис Поляков 2: 0:1
Первый стих - сплошная заштампованность и заезженность образов, а  сплошной рефрен "тебя любить" переводит стих в разряд пародии на сверхпафосную любовную лирику...
Простите, уважаемый автор - это всего лишь моё, абсолютно субъективное мнение :))



36.. Татьяна Головизнина  Воспоминания о лете vs Урий Зорин 2  Такая бяка 
http://www.stihi.ru/2012/03/30/147 Vs http://www.stihi.ru/2014/01/14/5815

Борис Поляков 2: 0:1
И здесь (стих Татьяны) немало штампов и красивостей, хотя понимаю, что написано очень искренне!..
-"Локтем коснуться" - кого? - не хватает дополнения (часто недоговорённость украшает стих, но не в этом случае, по-моему).
- Слишком уж предсказуем финал, да и главная, финальная рифма "о том - лишь сон" не порадовала...


37.. Ольга Альтовская  Вот и снова весна  vs  Олег Михейкин    Смотрю я на закат...
http://www.stihi.ru/2012/03/08/2853 vs  http://www.stihi.ru/2013/11/09/4883

Борис Поляков 2: 1:0
Начало стиха Олега (первая строфа) понравилось - повеяло Рубальской. К сожалению, дальше пошли вычурности и напыщенности, что, по-моему, не позволило проявиться своему, авторскому взгляду. Да и финал разочаровал  (с плохой рифмой к тому же "ответ - снег")...
P.S. Будь это стих моим, убрал бы последнее четверостишие - "довесок" гражданственности здесь совсем не нужен...))


38..Любимая Игрушка   Румяной мальвы лепесток vs Анна Шнитман   Гроздь винограда 
http://www.stihi.ru/2013/11/18/3262  vs  http://www.stihi.ru/2014/01/11/13754

Борис Поляков 2:
А здесь (второй стих) повеяло Рубцовым!  Но увы, снова только в начале. И совсем испортили впечатление два последних четверостишия  - с ужасной рифмой "твои - в своих" и слащавостью "скормлю - люблю".


39 .Амура Наивная  Я мама дочери и сына  vs .Олег Михейкин   Странный город
http://www.stihi.ru/2014/02/26/7194 vs http://www.stihi.ru/2013/12/19/7050

Алексей Кузнецов : 0:1
1 – Строго описательное, не несущее особенного подтекста. Не спорю – картинка бытия тоже имеет право быть зарифмованной, но читать-то неинтересно.

2 – Напомнило мультяшный «Город грехов», автору удалась здоровая ирония в описании весьма тёмных вещей. Интересно, кто ЛГ? Не Румата Эсторский, часом?



40..Суламифь7   О ней известно так ничтожно мало vs Ольга Воробьева 01 Пейзаж с одинокой женщиной ..
http://www.stihi.ru/2013/10/09/7268  vs http://www.stihi.ru/2014/01/09/10569

Алексей Кузнецов1:0
1 – Образно, метафорично, а главное, психологически очень верно. Несмотря на скорбь и недосказанность, внушает некоторый оптимизм – это не конец мира, а всего лишь осень. Строки, говорящие о разном, от начала до конца ассоциативно связаны. Специально так не сделаешь, а при наличии вдохновения иногда получается.

2 – «Анорексия» пишется через «о». Невелик грех, но и слово-то первое! «ПоДскользнется» тоже с ошибкой. Первый катрен, видимо, призван был создать фон для всей картинки, но получился с ней несозвучным. Далее встречаем почтальонку, но не видим слов, подтверждающих ее веру в сказки и наличие особого взгляда на мир. Не буквально же на ней розовые очки надеты. 

41.. Татьяна Воровская-Русанова  Студит да голОсит ветер за окном  vs   Геннадий Маков   Теория относительности   
http://www.stihi.ru/2013/09/10/6052 vs http://www.stihi.ru/2014/01/05/8359   

Алексей Кузнецов:  . 0:1
1 – Симпатичное, в есенинском духе, но сравнение с классиком, согласитесь, проигрывает. А сравнить получается невольно, уже после прочтения эпиграфа. Душу продавать даже за весну нежелательно. Еще непонятно – пустили осень в дом и пели с ней про цветущие сады. Откуда осени-плакальщице знать такие песни?

2 – Вольное обращение с ритмом должно быть оправдано, а я в тексте не вижу оправданий лишним-отсутствующим слогам и смещенным ударениям. Напротив, вольное обращение с пространством-временем завлекает. Читать интересно.   
               
42.. Татьяна Воровская-Русанова  В лето красное осень сжигает мосты vs Ветвь Сирени  Герда
http://www.stihi.ru/2013/11/11/2576  vs http://www.stihi.ru/2013/12/02/1352

Алексей Кузнецов:  0:1
1 – Приятное стихотворение, пейзажное и философское. Но раздвоение нехорошо сказалось в целом – пейзаж получился невыразительным, обычным, а философское осмысление поверхностным. В сравнении проиграло.

2 – Здесь изюминка бесспорная. Восьмистишие получилось законченным и оригинальным.   

               

43..Виктор Люсин   9 мая    vs .. Тамара Гаврилова 5  Был дождь.
http://www.stihi.ru/2011/08/19/3038   Vs http://www.stihi.ru/2014/01/11/1788

Алексей Кузнецов:   0:1
1 – Степи Придонья мне знакомы. Глины тут, действительно, вдоволь, но творец не в особом был ударе, смастерив плоскую поверхность. Подчеркнуть красоту этих мест стоило бы другими эпитетами. Есть и другие смысловые погрешности: здесь и начало, и конец дороги – куда же ведет дорога? «одалиски, цветом пьянящие, вишни» – возможно, тут надо ставить тире, тогда султанскими наложницами будут как бы вишни, но кто тогда султан? «не от безделья сидят старики» – понятно, что по уважительной причине, но по какой? вдруг что нехорошее замышляют.

2 – Здесь верю всему. Реальны дождь и кафе с пирожными, и встреча настолько желанна, что тоже реальна. С дверью, пожалуйста, осторожнее… 
               
44...Владимир Сорочкин   И тихое утро наступит...vs Сержант Тузиков  Среди не мною названных светил
http://www.stihi.ru/2013/08/04/314 vshttp://www.stihi.ru/2014/02/03/12521

Алексей Кузнецов:  1:0
1 – Если честно, присвоил первенство с большой натяжкой. Такая сильная картинка утра, сочные цвета, сильное чувство – все это призван обобщить 5-й катрен. А он, наоборот, все рушит. Господин Болконский, Аустерлиц давно отгремел! К чему вся эта яичница-глазунья? Даже хорошая концовка после этого плохо воспринимается.

2 – Парад метаморфоз. Сначала предмет воздыхания  есть светило, потом оно прозрачно и дышит, потом нечто теплое (иначе как от него может исходить тепло), потом холодное (тк ему надо греться вместе с ЛГ), потом легкий свет (тяжелый бывает?), потом нечто, имеющее силуэт (?), в конце нематериальное воспоминание. Уложить все это в двенадцать строк – сумасшедшая задача, при столь простом авторском замысле (она ушла к другому…).
               
45.Аста Ленц  Подноготное  vs .Карл Уша  На повороте
http://www.stihi.ru/2014/01/23/855 vs http://www.stihi.ru/2010/08/26/4638

Алексей Кузнецов:                0:1
1 – При избытке чего-либо в хозяйстве, это что-то надлежит консервировать на длительное хранение. С друзьями следует поступить аналогично. Какое же это тогда безумие? Наоборот, рационализм. Именно это противоречие вынудило отдать балл сопернику. Чистка ногтей в финале все бы поставила на свои места, а так как есть – нелогично.

2 – ВременнЫе катаклизмы. Непонятно, кому девочка тянет руку – седому джентльмену или такому же дублеру, как она. Экзамены совсем сбивают с толку. Седые студенты?.. Странно это.


46..Иг Финн   Спиралью...vs   Петр Синельник  Разлука 
http://www.stihi.ru/2013/12/21/66  vs http://www.stihi.ru/2013/09/26/3146

Алексей Кузнецов:   0:1
1 – Никогда не видел ночных смычков. С кольцом тоже все непросто. Я приемлю фантасмагорию, даже если она нелепа. Однако, финальная половина стихотворения, которая должна что-то объяснить или чем-то озадачить, выдает новую новость. Автор настойчиво твердит: кольцо свивается с пальца! Ну и что?
2 – Действительно, и что ЛГ нашел в этом драмтеатре? Заглянул бы в рюмочную. Там все поэты-композиторы, в натуре…
               
47..Огнич  Сила Вящего Дня  vs. Ольга Воробьева 01  Пушинка чертополоха
http://www.stihi.ru/2014/01/24/7721 vs http://www.stihi.ru/2014/01/23/10466

Алексей Кузнецов:    . 0:1
1 – Чем короче строки, тем хуже смотрятся неточные рифмы «любви – сны», «себя – душа», особенно в соседстве с рифмами абсолютными. У Джона Р.Р. я не припомню ссылок на апокалипсис. О чем же тогда стихотворение, если оно не подражание Толкиену? Рождение Души должно быть сразу после рождения Мира, а в сюжете – пробуждение деревьев и Энтов больше говорит о его конце.

2 – Пушинка чертополоха превращается в капустную поросль, в которой теряется младенец, затем она падает с небес на поле, ей запрещается плакать и охать, посему ей заведомо лучше стать взрослым чертополохом, забыв всякую чувственную дребедень. Я постарался точно перевести текст с поэтического на человеческий. Не знаю, хорошо ли получилось.
               
48..Иг Финн   Истачивая грифель...vs  Анна Шнитман   Сердце 
http://www.stihi.ru/2013/12/27/4897 vs http://www.stihi.ru/2014/02/01/637

Алексей Кузнецов:    1:0
1 – Автору удалось с помощью смутных образов и ассоциаций выстроить довольно четкую чувственную картинку, что заслуживает уважения.
2 – Понятно, о чем. Однако, детским не назовешь, взрослым тоже. Эта маргинальность ничего не несет читателю, стихотворение выглядит зарифмованной детской речью, к сожалению, только и всего.




Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.