А радость жертвы выше страха боли
Тот, кто считает, что он способен исправлять других, имеет много эгоизма.
Старец Паисий Святогорец
За редким исключением из правил,
Поток из мыслей сам задачи ставил.
И разбираясь в частностях настройки,
На первом месте качество уборки.
Свобода все сама определяет,
Находит, выбирает, заряжает...
Но аккуратно нужно относиться
И, главное, душой не возноситься.
Потенциал и скорость беспредельны,
Печально терять время и безцельно.
Истории не пишутся на пленку,
Но важно, катишь вниз,
иль едешь в горку.
Пространство от желаний буржуазно,
Лепечут имиджмейкеры, не связно.
И создаются в сговоре бригады,
Но погибают вскоре, от досады.
Их место занимают моментально,
Играя на страстях инструментально.
И так рождается история момента,
Из действий человека - аргумента.
И заявляют лозунги в колоннах,
Не видя согрешений многотонных.
Поддержка открывает рамки воли,
А радость жертвы выше страха боли.
Свидетельство о публикации №114031507098
_________________________________
Андрей Алейник 18.09.2020 06:18 Заявить о нарушении
Жизнь мира сего, учит святитель Василий Великий, многого уныния полна и воздыхания; она ни для кого не безпечальна и исполнена лести и злобы. Одних, не вступивших в брак, одолевают скверные похоти, а других, вступивших в оный, великие заботы о домашних делах, о воспитании и содержании детей и о жене преследуют, мучают споры с соседями, беспокоят суды и тяжбы. И каждый день свою неприятность приносит как носящим багряницу и венец, так и одетым в рубище. Ночью, в бодрствовании, не отступает сокрушение о случившемся днем, а во сне прельщения от бесов. Бурному морю подобны все человеческие вещи, - морю, в котором мы тонем, думая спастись, держась за ничтожную ветку; сами же хуже ветра возмущаем друг друга и, как в водовороте, кружимся. Одному предстоит труд землю обрабатывать, другому хочется взять у собрата то, чего ему сам не давал; иной, взявши в долг, должное не отдает; этот никак не может насытиться в своем сребролюбии, а тот, потерявши доверенность у людей, нужду терпит; один скорбит, ничего не имея, а другой, и много имея, также не радуется; нищего укоряют, а богатому сети расставляют; обладающие властью страдают от гордости; многие часто ссорятся между собой; в междоусобиях друг друга убивают; грабят, мучат насилием; ложь превозносится, любовь удалилась; истина оставила землю; хитрость и клевета честью венчаются; лихоимцы управляют градами. И все это на земле собрано.
Вот как изображает непостоянство земной жизни святитель Григорий Богослов. «Много путей многобедственной жизни, - говорит он, - и каждый исполнен своих скорбей: богатство неверно; бедность - оковы; красота - краткий блеск молнии; молодость - зной лета; старость - печальный запад жизни; красноречие - парящая птица; слава - воздух; изобилие - притеснитель; супружество - иго; многочадие - необходимая забота; безчадие - болезнь; собрания - изобретатели пороков; уединение - бездействие; искусства - занятия людей, прилепленных к земле; горек чужой кусок хлеба; тяжело возделывать землю; мореплаватели часто плывут к своей могиле; страна чуждая приносит безчестие. Все здесь скорбь для смертных: все здешнее смех, пух, тень, призрак, роса, дуновение, перо, пар, сон, вода, поток, след корабля, ветер, прах, круг, всегда кружащийся и все одинаково вращающий, и неподвижный, и вертящийся, и разрушающийся, и непременный во временах года, днях, ночах, трудах, смертях, заботах, забавах, болезнях, лишениях и успехах. И это есть определение Твоей премудрости, Творче и Слове! Все непостоянно, чтобы мы сохраняли в себе любовь к постоянному. Одно прекрасно и прочно для человека: взять крест и переселяться отселе. Прекрасны слезы и воздыхания, ум, питающийся Божественными надеждами. Прекрасны отрешения от неразумной персти, нерастление образа приятого нами от Бога. Прекрасно жить жизнью, чуждою жизни, и один мир променяв на другой, терпеливо переносить все горести».
______________________________________________________________________________
Андрей Алейник 01.04.2014 21:58 Заявить о нарушении