псалмы
отпустила сон Давида.
Птица взмыла над морем.
Птица
перелетает из зимы в лето.
Увидевшие полет
пишут псалмы
каждый на своем языке.
Голос колючий и цепкий
хватает камни.
Они становятся домом
поющим душам
и уставшим теням.
Свидетельство о публикации №114031504150
из колена Давидова
оживлял свистульки
глиняных птиц
подаренных детям
отпускал их в небо
в другие народы
Валентин Ирхин 15.03.2014 17:15 Заявить о нарушении
Даниэль Зорчин 20.03.2014 11:09 Заявить о нарушении
В Америке все политкорректно и без явных ограничений, но долго и результат не гарантирован. В Европе как-то хуже стало из-за большой конкуренции (наплыв статей из Китая, Индии, Ирана...) - стараются просто отсортировать на ранних этапах, на уровне бюрократии, а не научного рецензирования. Правда, в Германии более официально, законность соблюдается...
Впрочем, в физических и гуманитарных областях наверное немного по-разному.
Валентин Ирхин 20.03.2014 13:15 Заявить о нарушении
Даниэль Зорчин 20.03.2014 13:57 Заявить о нарушении
Вспомнилось, как эту технологию объясняет адвокат в Процессе у Кафки :)
Валентин Ирхин 20.03.2014 14:04 Заявить о нарушении
Это в большей степени рассуждения художника в седьмой главе
АДВОКАТ. ФАБРИКАНТ. ХУДОЖНИК
- Совсем забыл спросить вас вот о чем: как вы
предпочитаете освободиться от суда? Есть три возможности:
полное оправдание, оправдание мнимое и волокита. Лучше всего,
конечно, полное оправдание, но на такое решение я никоим
образом повлиять не могу. По-моему, вообще нет такого человека
на свете, который мог бы своим влиянием добиться полного
оправдания. Тут, вероятно, решает только абсолютная
невиновность обвиняемого. Так как вы невиновны, то вы, вполне
возможно, могли бы все надежды возложить на свою невиновность.
Но тогда вам не нужна ни моя помощь, ни чья-нибудь еще.
Эта точная классификация сначала смутила К., но потом он
сказал, тоже понизив голос, как и художник:
- Мне кажется, вы сами себе противоречите.
- В чем же? - снисходительно спросил художник и с улыбкой
откинулся на спинку стула. От этой улыбки у К. появилось такое
ощущение, что сейчас он сам начнет искать противоречия не в
словах художника, а во всем судопроизводстве. Однако он не
остановился и продолжал:
- Вы только что заметили, что никакие доказательства на
суд не действуют, потом вы сказали, что это касается только
открытого суда, а теперь вы заявляете, что за невиновного
человека вообще перед судом заступаться не нужно. Тут уже
кроется противоречие. Кроме того, раньше вы говорили, что можно
воздействовать лично на судей, а теперь вы отрицаете, что для
полного оправдания, как вы это назвали, какое-либо личное
влияние на судью вообще возможно. Это уже второе противоречие.
- Все эти противоречия очень легко разъяснить, - сказал
художник. - Речь идет о двух совершенно разных вещах: о том,
что сказано в законе, и о том, что я лично узнал по опыту, и
путать это вам не следует. В законе, которого я, правда, не
читал, с одной стороны, сказано, что невиновного оправдывают, а
с другой стороны, там ничего не сказано про то, что на судей
можно влиять. Но я по опыту знаю, что все делается наоборот. Ни
об одном полном оправдании я еще не слыхал, однако много раз
слышал о влиянии на судей. Возможно, разумеется, что во всех
известных мне случаях ни о какой невиновности не могло быть и
речи. Но разве это правдоподобно? Сколько случаев - и ни одного
невиновного? Уже ребенком я прислушивался к рассказам отца,
когда он дома говорил о процессах, да и судьи, бывавшие у него
в ателье, рассказывали о суде; в нашем кругу вообще ни о чем
другом не говорят. А как только мне представилась возможность
посещать суд, я всегда пользовался ею, слушал бесчисленные
процессы на самых важных этапах и следил за ними, поскольку это
было возможно; и должен сказать вам прямо - ни одного полного
оправдания я ни разу не слышал.
- Значит, ни одного оправдания, - повторил К., словно
обращаясь к себе и к своим надеждам. - Но это только
подтверждает мнение, которое я составил себе об этом суде.
Значит, и с этой стороны суд бесполезен. Один палач вполне мог
бы его заменить.
- Нельзя же так обобщать, - недовольным голосом сказал
художник. - Ведь я говорил только о своем личном опыте.
- Этого достаточно, - сказал К. - Разве вы слыхали, что в
прежнее время кого-то оправдывали?
- Говорят, что такие случаи оправдания бывали. - сказал
художник. - Но установить это сейчас очень трудно. Ведь
окончательные решения суда не публикуются, даже судьям доступ к
ним закрыт, поэтому о старых судебных процессах сохранились
только легенды. Правда, в большинстве из них говорится о полных
оправданиях, в них можно верить, но доказать ничего нельзя.
Однако и пренебрегать ими не следует, какая-то крупица истины в
них, безусловно, есть, и, потом, они так прекрасны! Я сам
написал несколько картин на основании этих легенд.
- Легендами мое мнение не изменишь, - сказал К., - да и
перед судом ни на какие легенды, вероятно, сослаться нельзя.
Художник рассмеялся.
- Ну конечно, нельзя, - сказал он.
- Значит, и говорить об этом бесполезно, сказал К., решив
покамест выслушать все соображения художника, хотя они казались
ему малоубедительными и противоречили другим сведениям. Да ему
было и некогда проверять правдивость всех рассказов художника и
тем более возражать ему; будет уже величайшим достижением, если
он заставит художника помочь ему хоть в чем-то, пусть и не в
самом важном. Поэтому он только сказал: - Давайте оставим
разговор о полном оправдании. Вы как будто упомянули еще о двух
других возможностях.
- Да, о мнимом оправдании и о волоките. Только о них и
может идти речь, - сказал художник.
И далее о волоките...
Валентин Ирхин 20.03.2014 14:37 Заявить о нарушении
"Видно, у вас уже было немало разочарований", --
сказал Бюргель, доказав этими словами, что он все же разбирался в людях, и
вообще К. с той минуты, как вошел в эту комнату, все время старался себя
уговорить, что недооценивать Бюргеля не стоит, но он находился в том
состоянии, когда трудно правильно судить о чем бы то ни было, кроме
собственной усталости. "Нет, -- продолжал Бюргель, словно отвечая на
какие-то мысли К. и желая предусмотрительно избавить его от необходимости
говорить. -- Пусть вас не отпугивают разочарования. Иногда сдается, что тут
специально все так устроено, чтобы отпугивать людей, а кто сюда приезжает
впервые, тому эти препятствия кажутся совершенно непреодолимыми. Не стану
разбираться, как обстоит дело по существу, может быть, так оно и есть, я
слишком близко ко всему стою, чтобы составить определенное мнение, но
заметьте, иногда подворачиваются такие обстоятельства, которые никак не
связаны с общим положением дел. В этих обстоятельствах одним взглядом, одним
словом, одним знаком доверия можно достигнуть гораздо большего, чем
многолетними, изводящими человека стараниями. Это, безусловно, так. Правда,
в одном эти случайности соответствуют общему положению дел -- в том, что ими
никогда не пользуются. Но почему же ими не пользуются? -- всегда спрашиваю я
себя". Этого К. не знал; и хотя он заметил, что слова Бюргеля
непосредственно касаются его самого, но у него возникло какое-то отвращение
ко всему, что его непосредственно касалось, и он немного повернул голову
вбок, как бы пропуская мимо ушей вопросы Бюргеля, чтобы они его не
затрагивали.
...
Валентин Ирхин 20.03.2014 14:58 Заявить о нарушении
Как же Вы 100 статей разработали? Откуда столько сил?
Даниэль Зорчин 20.03.2014 18:48 Заявить о нарушении
Правда упорные (не обязательно самые способные) хоть где пробиваются :)
Валентин Ирхин 20.03.2014 18:55 Заявить о нарушении
Даниэль Зорчин 20.03.2014 19:07 Заявить о нарушении
Жизнь убеждает нас опять:
Талантам надо помогать,
Бездарности пробьются сами"
(Л. Озеров)
:))
Валентин Ирхин 20.03.2014 19:13 Заявить о нарушении