В отстой меня!

1.10.1988 года.
 Всё, ребята, я приехал... До конца года, похоже, мне поездов не видать. Был проводником, стал истопником. Не по своей воле...
 Говорил я Андрюхе - напарнику моему:
—Рыбу сушёную можно и без пива кушать.
—Без пива никакой пескарь в рот не полезет! - отвечал напарник.
 Мы работали в прицепном плацкартном вагоне поезда «Ленинград - Алма-Ата». Хорошее направление! Проводники-казахи - очень надёжные ребята, с ними легко и просто сотрудничать. В Алма-Ате стояли весь день, гуляли по городу, бегали на местные базары, заглядывали в пивные забегаловки.
 Вот и в этот раз мы начали с пивбара «Алатау», закончили в вагоне. Сколько выпили - никто не считал, но уснули крепко. Помню только: до посадки оставалось полтора часа...
 Я проснулся первым. Вижу: на полках люди спят, слышу: колёса стучат. Значит, мы уже едем. Захожу в служебку: на столике билеты вперемежку с деньгами валяются.  Бужу напарника:
—Кто производил посадку пассажиров?
—Какую посадку? До неё ещё целый час...
—Очнись, Андрюша! Мы давно уже едем по казахским степям!
 Андрей поднял голову, взглянул на окно, потом кинулся в соседний вагон узнать подробности, а я принялся считать деньги и билеты.
—Мы с тобой проспали посадку, - сообщил, вернувшись, напарник. - Ребята-соседи не смогли нас разбудить и пассажиров обслуживали сами.
—Это финиш! - я тяжело опустился на рундук.
В этот момент в вагоне появились ревизоры...
 «За нахождение на рабочем месте в нетрезвом состоянии перевести на нижеоплачиваемую работу в парк отопления вагонов сроком на три месяца», - гласил безжалостный приказ начальника Кировского резерва проводников.
...Сегодня первый день в новом «звании». Это надо пережить!


Рецензии