Мода, экономика, политика, эволюция
Это создало предпосылки обретению ими независимости. В силу дешевизны рабочей силы, капиталы с запада потекли на восток. И вот история повторилась, но с точностью до наоборот. Дешевые товары с востока оставляют без работы рабочих на западе. Но, все же, хоть и наоборот, но не точно. Как и раньше идеи, технологии, а значит и инициатива на стороне запада...
Иногда перескакивая с канала History bbc на National geographic, Animal planet и т.п. оказываешься на каком-нибудь FTV… один вид экстравагантных нарядов заставлял меня улыбаться или вызывал, мягко говоря, недоумение. Но недавно я смотрел один сюжет на Euronews. После эпохи закрытия больших текстильных предприятий, сейчас, в Европе стали развиваться небольшие мастерские по пошиву эксклюзивной одежды, и производству аксессуаров. Близость к потребителю служит катализатором успеха подобного бизнеса. Товарам не надо в течение недель или месяцев бороздить океаны по дороге к потребителям, они живут в том же городе, может быть в том же квартале, где находится малое предприятие. Дизайнеры непосредственно общаются со своими клиентами, видят их предпочтения и могут влиять на них, это, плюс гибкость малого производства, творческий подход обеспечивает быстроту реакции на новые тенденции в моде, а значит и конкурентоспособность подобных предприятий.
В общем, ничего личного, это – бизнес... Переключаюсь на канал Animal planet... каких только удивительных и причудливых созданий не встретишь в мире коралловых рифов. Причудливые формы и раскраски это не прихоть природы – способ выживания. Природа стремится использовать все мыслимые и не мыслимые возможности. Для кого-то из обитателей яркая окраска – предупреждение – не ешь, отравишься. Кто-то просто сбивает с толку, блефует. Кто-то наоборот маскируется, прикидывается безвредным кораллом или водорослью. Кто-то имитирует голову на хвосте, хвост у таких новый отрастет в отличие от головы. А кто-то приманивает на яркую наживку.
Реклама... Переключился на другой канал, там показывали старый мультфильм про вершки и корешки. Аналогия такая родилась - малые предприятия это корешки, большие, где товары идут с конвейера – вершки. Медведь корешки ли, вершки ли выбирал - всегда в пролете. Конечно, в жизни не все так просто, но очевидно то, что тот, кто подражает и копирует, каким бы усидчивым он не был, не может рассчитывать на долгосрочный успех... В конце концов, люди с востока поймут, что надо копировать не промышленные образцы, технологии и т.п., а подход к делу. Для успеха нужны люди творчества и много возможностей для его реализации... но такая система подразумевает свободу мышления, а значит и достоинство, более высокий уровень жизни, уровень стандартов качества. К тому времени, когда это произойдет, наверное, мода станет менее причудливой и более постоянной.
Свидетельство о публикации №114031510703