Критика проста
Vincenzo (Vinc.),
Михаил Азнауров (М.А.).
(Vinc.) Во многих смыслах работа критика проста: мы ничем не рискуем, но ставим себя над теми, кто приносит свой труд и самих себя на наш суд. Сокрушительные разносы приятно писать и читать, но мы, критики, должны бы признать, что в общей картине мироздания любая гадость, вероятно, важнее, чем вся наша критика в ее адрес. Однако порой рискует и критик. В тех случаях, когда открывает что-то новое и встает на его защиту. Мир часто несправедлив к новым талантам и новым произведениям, — новому нужна поддержка.
(М.А.) Когда читаю критику, я поражаюсь
Кому - то ясно,
Что надо мне исправить,
Что переписать, а эту вот строку,
Конечно, надо бы убрать.
Ну, что ему сказать и как ответить?
Когда не смог
Любовь большую он заметить.
Как мне убрать строку стихотворенья,
Небес творенье,
Которое искру любви в сердечке милом
Разжигает?
Затем искру в большое пламя
Превращает.
Поэтому мой критик не спеши.
Попробуй сам их напиши.
Чтобы прочтя стихи, твоя родная,
Тебе открыла двери Рая.
И потому любви волшебной добиваясь,
В поэзии, удачи я тебе желаю.
(Vinc.) Мы не блистаем на всех сценах, мы рядом с ними. Нам не приходится часто светиться рядом с камерами мы рядом с софитами. Со стальным взглядом наблюдаем и заставляем быть на гране срыва. Поэты воображают наш блокнот как «оружие». На нас не рискуют кидать взгляд. Все толпятся вокруг дверей и тихо выглядывая, думают, какой же будет приговор иль вовсе похвала всей грань творения.
НО каждый из создателей мнит себя творцом. Как не странно творец это нечто не периодическое а все же постоянное...
Для каждого его собственное творение искусное созидание всего творчества, излитое на лист бумаги или даже на кусок обоев. Он мнит себя, что пробуждает чувства любви, эмоции и пробует излагать экспрессию... Но часто его чувства бездарная фантасмагория.
Мы не исправляем чудес творения, мы их или уничтожаем либо возглашаем в веху искусства...
Нам в основе становится понятно кто не нашел себя, а кто сотворил свою личность в публике. Мы не говорим «пиная воздух», а подкрепляем на каждое слово факт. Господа! Изумленная публика никогда не терпит вольности и полного эгоизма.
Русская культура пережила достаточно блужданий, а самой непонятной была форма письма ЗАУМЬ, господа! Извращения и глупые слова…
Мы не обязаны писать, в этом мы практически не нуждаемся, и времени на это нет, ведь наша цель намного выше. Мы возносим ценное искусство в свет и дорогой поэт не просто так, а опираясь на высокие знания всего искусства.
Даже самую никчёмную работу мы оцениваем непосредственно с минимально важными критериям, такими как: чувство какого-либо формирования общественного сознания, опираясь на теорию и историю литературы, философию, эстетику.
У меня остался к Вам вопрос.
Вы как оценивайте свою работу по этим критериям? И есть ли у Вас таковы работы, что стоят мнения критика?
(М.А.) Любая оценка своей работы – это субъективная оценка, а степень оценки зависит от личных качеств автора как человека. Главной оценкой в творчестве является мнение читателя, зрителя, слушателя и т.п.
Кто такой поэт и чем он необычен?
Не уж то облик Музы, Лиры
Так уж непривычен?
Ну, что он делает поэт?
Да пишет он стихи,
Подумаешь, написал строку
И рифму подобрал.
Я сам когда–то стихи писал.
Нет!
Ты стихи не написал.
Ты написал стишки - мой друг.
Чтоб написать стихи
И стать поэтом,
Чтоб люди те стихи любили
И запоминали,
Тебя поэта уважали
Необходимо, чтоб стихи твои
В людские души проникали,
И разжигали в их сердцах
Огонь любви.
Тогда лишь, друг мой,
Станешь ты поэтом.
Тогда стихи твои полюбят
И будут уважать тебя при этом.
(Vinc.) Как верно отмечает наш поэт! Как праведно он подбирает все слова, ведь именно субъективная оценка является ключевой при оценивании любой работы! Оценка формируется из критериев, а это в первую очередь понятия и принципы педантичного написание гениально. С одной стороны противоречия, но с другой закономерность.
Читатель часто ошибается, он не правильно понимает сущность творчества. Такое можно наблюдать у символистов, везде символы, а суть мало уловима.
В жизни такое встречается и происходит закономерно. Некоторые люди не могут оценить гениальность, какой-то физической теории, что считается на самом деле нужным и великим открытием.
В этой работе поэт отмечает наше мнение, но возможно он ошибается. Музы, лиры это все принадлежит читателю, нам важно суть и сущность написания. Способ написания. А это в свою очередь наши заповеди и критерии.
Критик во время работы в какой-то момент забывает про чувства, в другой части работы опирается только на них. В итоге, воссоединяя в едино все свои знания, критик изливает все в свою работу.
Все это интересно, но в итоге самокритика и самосознание того, что ты делаешь, является лучше, чем амбиции…
Как омерзительны амбиции
(М.А.) Великолепно! Гениально! Браво! «Как омерзительны амбиции».
История развития творчества знает немало критиков, в своей амбициозности не заметивших рождение новых форм и видов творчества, которые принимаются следующими поколениями. В своих критических замечаниях они руководствуются представлениями принятыми современниками на основе работ признанных творцов.
Мне говорит моя родная:
«Пиши поэму».
Про что писать и как писать
Поэму эту?
А может написать мне про
Ромэо и Джульетту?
Ужель, смогу я овладеть
Шекспира лирой?
Ужель, смогу я потягаться
С мировым кумиром?
Подумал я немного и решил.
А ведь Шекспир когда-то
То же подвиг совершил.
Был и до него кумир,
Известный на весь мир.
Не побоялся же Шекспир
Тягаться с мировым кумиром.
И потому родная, получив
Твоё благословенье,
Возьмусь за новое творенье.
Согласен, в поэзии важными критериями являются: суть, сущность и способы написания стихотворения. Критерии важные, но они не могут быть догмой и должны, обязаны меняться со временем. Уже не один век поэты не пишут стихи гекзаметром. Не сомневаюсь, что и в те времена были критики зарождающихся новых форм стихосложения. Важно не навязывать свои представления, своё видение, а попытаться понять, кто такой новый поэт, как пишет он стихи и как приходит вдохновение.
Кто такой поэт?
Как пишет он стихи?
Кто, как и почему
Стихи писать поэта заставляет?
А может он их просто сочиняет?
Кто спать спокойно ночью тебе мешает?
Кто мучает тебя, терзает?
Вскочить сквозь сон и записать строку
Тебя он заставляет.
А не запишешь - утром забываешь.
Как не стараешься, не вспоминаешь.
И лишь тогда ты понимаешь,
Что с Музой ты играешь.
А с ней играешь ты напрасно.
Она тебя из всех влюбленных выбирает.
Она тебя глубокой ночью поднимает.
И требует, пиши стихи.
Излей души любовные потоки.
Стихи твои – твоей мечте
Любви истоки.
Они зажгут любви пожар
В сердечке милой.
И ты поймешь, свою любовь
Тебе родная подарила.
Поэт!
Стихи твои твоё творенье,
Твой божий дар, твоё благословенье.
Чтоб написать стихи
Поэту нужно вдохновенье.
Но где его искать и как его найти?
Кто знает?
Не всегда поэта Муза посещает.
А кто её к поэту приглашает?
Задумываюсь я и понимаю.
Это ты моя любовь.
Ко мне ты Музу приглашаешь.
И вдохновенье ты в меня вселяешь.
Не думал, не мечтал
Я стать поэтом.
Стихи я не читал,
Я не любил занятье это.
Когда встречались мне стихи,
Переворачивал страницу.
Однажды встретил я её.
Я онемел, я замолчал,
А может, что-то промычал.
Хотя пытался я сказать ей что-то,
Но понимал, не то, не так.
А как сказать ей то и так?
В любви я не большой мастак.
И вот однажды, ночью, вздрогнув
Я проснулся.
Ещё не понимая, что к стихам
Я прикоснулся
Спешу я записать строку.
Ещё пишу, зачеркиваю,
Вновь пишу и понимаю,
Что я в любви к моей любимой
Стихами объясняюсь.
Свидетельство о публикации №114031409077