Антиб, де Мопассан, любовь и карьера
Мы в порту Вобан на мысе Антиб.
Хочу сфотографировать форт Каре – знаменитую старинную крепость в форме четырехконечной звезды в том же ракурсе, в котором её запечатлел французский пейзажист Эжен Буден на полотне "Форт Каре".
Фото этой картины я поместил в левом нижнем углу снимка акватории и форта. Конечно, за полтора века со времени написания картины, пейзаж несколько изменился. По-моему, в лучшую сторону.
Необычайные виды, усиленные памятью о столь же неординарных событиях и людях, связанных с этими местами, настраивают на романтический лад.
Не случайно Ги де Мопассан написал: "… я не видел ничего поразительнее, чем Антиб на фоне Альп в лучах заката.
И почему то мне не дают покоя античные реминисценции; мне приходят на память стихи Гомера: ведь передо мною город древнего Востока, город из Одиссеи – Троя, хотя Троя и отстояла далеко от моря…"
Наверно из-за этих самых античных реминисценций и поселил здесь писатель героев своего рассказа "Госпожа Парис".
Невольно вспоминаются строки Мопассана из этого рассказа:
"Я сидел на молу небольшого порта Обернон, близ деревушки Сали, и любовался Антибом при закате солнца. Никогда не видел я ничего более захватывающего и более прекрасного.
Городок, замкнутый в тяжелые крепостные стены, возведенные Вобаном, вдается в самое море, посреди огромного залива, на берегу которого расположена Ницца. Высокие морские валы разбивались о подножие крепостных стен, омывая их кружевом пены, а дома над стенами карабкались друг на друга до самых башен, устремленных в небо, как два рога античного шлема. И обе башни вырисовывались на молочной белизне Альп, на громадной и далекой снежной стене, заграждавшей горизонт".
Напомню канву рассказа. Писателю, любующемуся видами Антиба и Альп, показывают на высокую, красивую черноволосую женщину, идущую по дороге вдоль моря к мысу.
Спутник писателя рассказывает о ней. Молодая красавица, выданная за чиновника по фамилии Парис, который был "…пузатым человеком, из тех коротышек, что семенят ножками в широких, не по росту брюках", знакомится во время своих ежедневных прогулок с молодым героем войны красавцем-майором Жаном де Кармеленом.
Несколько недель отношения между молодыми людьми остаются платоническими.
После короткой прогулки дама возвращалась в свой дом, похожий, наверно на один из тех, что мы видим на ещё одном полотне Эжена Будена "Улица Антиба" – на снимке внизу в центре. А майор отправлялся в осточертевшую крепость.
Но как-то вечером, словно невзначай, дама сообщила, что её муж уехал на пару дней по делам. Офицер бросается к её ногам и молит разрешить придти к ней вечером. Дама делает вид, что рассердилась, и уходит.
Следующим утром майор свирепо распекает свой батальон, но за завтраком получает записку. Дама приглашает придти к ней в десять вечера. Майор на вершине счастья!
И тут к обеду ему приносят копию телеграммы от мужа возлюбленной, в которой тот сообщает, что с делами покончил и возвращается вечером девятичасовым поездом.
Ну, нет, гвардейцы не сдаются. Майор пишет прекрасной даме – ничего не бойся, твой господин Парис сегодня не вернётся, я буду в десять.
И он посылает солдат своего батальона оцепить город, да так, чтоб муха не пролетела.
Трусливый муж пережидает ночь на вокзале, пока молодые влюблённые …
А потом всё открылось, батальон вместе со строго наказанным майором отправили куда-то далеко. Супруги разошлись…
Писатель даёт мужу-чиновнику фамилию с намёком на имя сына троянского царевича Париса, вероломно похитившего жену спартанского царя Менелая, прекрасную Елену.
Из-за чего, как помнит читатель, началась Троянская война, Трою сожгли, Елену вернули Менелаю.
По-моему, сюжет рассказа больше напоминает библейское повествование о царе Давиде и красавице Вирсавии.
Правда, в отличие от Давида, майор, всё же, не отправил мужа возлюбленной на верную гибель.
В конце рассказа де Мопассан пишет: " Мне хотелось ей поклониться, поклониться печальной и обездоленной женщине, которая, верно, все еще вспоминает далекую ночь любви и отважного человека, не побоявшегося ради ее поцелуя ввести в городе осадное положение и загубить свою карьеру".
А у нас есть ещё один повод к размышлениям …
Любуясь при этом чудесными видами Антиба.
Свидетельство о публикации №114031400090
Молодцы какие!:)))))
В наше время это очень долго!
Кстати, о птичках и о Мопассане.
Год примерно назад здесь долго убеждала одну поетесску, что Декамерон - это не фамилия. Не поверила!
Нонна Рыбалко 15.05.2015 10:11 Заявить о нарушении
Борис Готман 15.05.2015 10:23 Заявить о нарушении
И ведь как спорила!
Жаль, забыла, как ее зовут.
Нонна Рыбалко 15.05.2015 10:25 Заявить о нарушении