Стихополотно. Судьба или свободная воля?
Светозар Ясный
Отклик на «Любовные игры» (Виталий Фурсов)
http://www.stihi.ru/2010/02/16/7960
Своею чудною игрой
Любовь прокладывает путь,
В Народе что зовут Судьбой,
Наукой постигают суть.
01.10.2013
© Светозар Ясный, 2014
Первоисточник: http://www.stihi.ru/2014/10/06/8351
В Игре неведомое манит...
Светозар Ясный
Из полемики по поводу «Голодные Игры Без Правил С Нулевой Суммой»
(Рон Вихоревский) и с благодарностью автору за общение-вдохновение.
http://www.stihi.ru/2018/04/16/7335
Игру с Борьбой скрестили страсти, что за победой стремятся все.
Пока желанье будет власти, открытой, чистой не быть Игре...
Свобода воли – это нонсенс. Гулять на воле – закон Игры.
Порядок власти вредоносен, когда от сердца несёшь дары…
* * *
Игра актёров – лицедейство, где власть игры все роли правит –
Любого корни фарисейства в сердцах невинных вмиг оставит…
Свободы степень – только макси – возможность дать своим партнёрам
С себя всем сбросить статус-маски, легко открыться встречным взорам…
В Игре от власти мы свободны, и нет попыток – быть над всеми.
Идти мы к новому способны, проблем всех старых сбросив бремя…
В Игре неведомое манит, где нет предела вдохновенью.
Там случай нам открытье явит, там вызов будет дерзновенью...
И, чтобы не было злодейства в Игре открытой и без правил,
Не будим ждать мы чародейства. Друзей согласье будим славить!
29.05.2018 – 03.06.2018
© Светозар Ясный, 2018
Первоисточник: http://www.stihi.ru/2018/06/03/7640
Судьба или свободная воля?
Раньше или позже любой из нас задумывается над тревожащим вопросом насколько наша жизнь и наше будущее предопределены? Существуют ли фатум и фортуна? Нужно ли принимать разговоры о предначертанности нашей судьбы всерьез? Интуитивно мы чувствуем, что нами что-то движет, порой вопреки нашей собственной воле, но... Так хочется думать, что все определяет только наш собственный выбор.
«Между Богом и Сатаной»
Согласно библейской легенде, Адам и Ева под влиянием Сатаны променяли жизнь в райском саду на возможность «знать, что есть добро и зло», делая осознанный выбор. И хотя позже они грустили об утраченном блаженстве, нет ни одной легенды о том, что они пытались отказаться от приобретения.
Наличие у человека свободы воли было темой для множества богословских дискуссий. Возможно, самая знаменитая из них состоялась между основоположником протестантизма Мартином Лютером и нидерландским ученым-гуманистом Эразмом Роттердамским. Эразм полагал, что человек по собственной воле способен избрать добродетели, отказаться от грехов и обрести спасение.
Лютер считал, что натура человека извращена грехопадением Адама и Евы, поэтому указать человеку, как следует поступать, может только Бог: «Воля же человеческая находится где-то посередине, между Богом и Сатаной, словно вьючный скот. Если завладеет человеком Господь, он охотно пойдет туда, куда Господь пожелает... Если же владеет им Сатана, он охотно пойдет туда, куда Сатана пожелает».
Как водится, противники остались при своем мнении, и каждый был уверен в том, что именно он переспорил оппонента. Однако современная гуманистическая философия склоняется к точке зрения Эразма Роттердамского. А что же наука? Сказала ли она свое веское слово?
«Я прошу вас отрыгнуть»
Как известно, главная заслуга Зигмунда Фрейда в том, что он открыл в людях бездны потаенной сексуальности и показал, что секс и мысли о сексе играют в жизни человека гораздо большую роль, чем готовы были признать узколобые моралисты.
Безусловно, это правда. Но не меньшая заслуга основоположника психоанализа заключается в открытии того, что рассудок человека вовсе не безраздельно хозяйничает в его мозгу. Существует еще и бессознательное — огромный океан запретных чувств и желаний, которые наши представления о приличиях не выпускают на свет, но которые пользуются любой лазейкой в сознании, чтобы вырваться наружу.
В своих лекциях «Введение в психоанализ» Зигмунд Фрейд приводит такие примеры: некий оратор, произносивший тост на дне рождения своего шефа, вместо «Я прошу вас поднять бокалы» (по-немецки anstossen) вдруг по ошибке сказал: «Я прошу вас отрыгнуть» (по-немецки aufstossen) — выразив тем самым свое истинное отношение к юбиляру. Другой, произнося речь на похоронах, вместо «Я не способен перечислить все заслуги покойного» сказал: «Я не склонен...» Разумеется, он был далек от мысли сводить счеты у свежей могилы, но его подсознание напомнило ему о давних обидах.
Таких примеров Фрейд в своих лекциях приводит довольно много, и вы сами без труда сможете их найти, если послушаете, к примеру, речи современных политиков. Как правило, они рано или поздно «проговариваются» и случайно выдают то, что на самом деле их интересует. Такая «охота по Фрейду» может оказаться весьма интересной и полезной.
Один из современных психоаналитиков Эрих Берн в своей книге «Игры, в которые играют люди» заставил подсознание, сознание и сверхсознание (представления о добре и зле, полученные от родителей или усвоенные из «культурного контекста») вести внутри человека довольно горячие споры, в которых сознание изо всех сил пытается примирить спорщиков, но далеко не всегда выходит победителем.
Но психоаналитики хотя бы оставляют нам возможность договориться с нашими бессознательными импульсами и догматическими требованиями морали, склонной распинать любого, кто не смог или не захотел играть по правилам. Генетики более суровы и беспощадны.
«Это тетя виновата!»
Помните короля в пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо»? Он рассказывал о себе: «Я по натуре добряк, умница, люблю музыку, рыбную ловлю, кошек. И вдруг такого натворю, что хоть плачь... Я вместе с фамильными драгоценностями унаследовал все подлые фамильные черты. Представляете удовольствие? Сделаешь гадость — все ворчат, и никто не хочет понять, что это тетя виновата».
Природный механизм, который придает ребенку тот же цвет глаз или волос, что был у его предков, давно выявлен. В нашей ДНК записаны «рецепты» всех белков нашего организма, в том числе и пигментов, которые окрашивают волосы и глаза. Три закона, открытые монахом Грегором Менделем, определяют, какой именно из пары генов, отцовский или материнский, «сыграет» у ребенка.
Родители в свою очередь получили пары генов и, значит, и пары признаков от своих родителей, и эта цепочка уходит в глубину веков. Но... наследуется ли слабость или сила xapaxтера, подлость или доблесть так же, как цвет глаз?
Выяснить это непросто. Эксперимент не поставишь, людей не будешь скрещивать, как мушек, чтобы получить потомство с тем или иным генетическим набором. На помощь приходит так называемый «близнецовый метод»: однояйцовые близнецы, появившиеся на свет из одной оплодотворенной яйцеклетки, которая позже разделилась на два зародыша, обладают одинаковым набором генов и являются как бы «естественными клонами» друг друга. Разнояйцовые близнецы, выросшие из двух оплодотворенных яйцеклеток, генетически близки друг к другу, как обычные братья и сестры, но отнюдь не идентичны.
Сравнивая их, мы можем надеяться на то, что выявим различия между наследственными признаками и влиянием среды.
В 2005 году ученые решили сравнить склонность к религии у 169 пар разнояйцовых и 104 пар однояйцовых близнецов. Результаты оказались неоднозначными. В детстве практически все испытуемые придерживались одних и тех же взглядов на религию (и это были взгляды их родителей, что вполне логично и ожидаемо). Позже двуяйцовые близнецы все чаще расходились во взглядах. А вот однояйцовые продолжали давать схожие ответы, как будто вера была записана в их идентичных геномах!
Но правилен ли такой вывод? Ведь однояйцовые близнецы не слепые: от них не ускользает их прородное сходство, которое родители так любят подчеркивать. Они предпочитают думать о себе как о едином целом и придерживаются сходных взглядов. То есть, возможно, перед нами снова влияние среды, а вовсе не генетическая предрасположенность.
«А тот, который во мне сидит, изрядно мне надоел»
В отличие от психоаналитиков и генетиков, которые изучают результат, не вникая в процесс, нейрофизиологи научились документировать сам момент принятия решения.
В 1983 году американский ученый Бенджамин Либет поставил простой эксперимент, который привел к поразительным результатам. Либет предложил испытуемым поднимать палец тогда, когда они захотят это сделать, и сообщать о возникшем желании, нажимая на кнопку звонка. Одновременно он записывал их энцефалограммы.
Оказалось, что в мозгу испытуемых специфическое возбуждение, предшествовавшее поднятию пальца, возникало на 500 миллисекунд раньше, чем звенел звонок. То есть человек еще не сознавал, что нохочет позвонить, а его мозг уже знал и готовился к этому. Казалось бы, о какой свободе воли может идти речь? Получается, мы все — рабы нашего мозга и пляшем под его дудку!
Или перед нами снова проблема интерпретации? Ведь на то, чтобы подумать: «Пожалуй, я хочу поднять палец, а доктор Либет просил меня предупредить, если я захочу это сделать», также уходит определенное время. Может быть, наш мозг не диктатор, а просто расторопный слуга, который все понимает с полуслова?
Впрочем, так ли актуален вопрос, что происходит раньше: возникновение желания или осознание его? Ведь нам хорошо известно, что люди способны совершать ужасные поступки вполне осознанно — просто потому, что они считают это правильным или следуют примеру других. Куда продуктивнее размышлять не о том, что стоит за нашим выбором, а о том, как максимально использовать природный самоконтроль и прожить свою собственную жизнь так, чтобы наши дети не проклинали нас.
Елена ПЕРВУШИНА
Разные судьбы
Судьба героя
В эллинском мире только одну судьбу и боялись: ее воплощали множество богинь и божеств. Неизбежное возмездие несла Немезида; бездушную необходимость — Ананке; слепая случайность — Тихе — подкарауливала за каждым углом, а суровая и холодная необходимость — Адрастея — вырастала на жизненном пути внезапно и неизбежно.
Недаром и олимпийцы боялись судьбу. «Темная и безумная, совершенно неведомая, но в то же время всякую вещь определяющая» — так говорил о понятии судьбы в эллинском мире философ Лосев. Но даже страшная эллинская судьба дает право выбора. Ахилл знал, что участие в Троянской войне принесет ему гибель. А убийство Гектора станет началом его собственного конца.
И альтернатива была: можно было прожить долгую, приятную и бесславную жизнь... И Ахилл отправляется на поле боя и побеждает Гектора, изумляя богов своей смелостью и яростью... А потом — погибает. Пусть сбывается судьба героя. Страшно не погибнуть в бою, а умереть в слепой дряхлости под обломками сгнившего корабля, как Язон.
Судьба бедуина
Исследователи философии бедуинов обратили внимание на удивительное слово «сабр», которое имело два противоположных значения одновременно. Это терпение, стойкость, выносливость. Неимоверная покорность. И в то же время «сабр» — это отвага, смелость, дерзость. Неимоверная отвага.
Так что это странное понятие, относящееся к судьбе, можно перевести как «отважное терпение» или «терпеливая отвага». Чтобы жить мудро и правильно, нужно иметь сабр. Где нужно — покоряться судьбе. Где нужно—вступать в яростную схватку с обстоятельствами. Судьба непостижима, и нечего ломать голову, пытаясь понять ее сущность.
Ешь, пей, проводи время с гуриями, покупай лошадей и дома—пока судьба дает тебе такую возможность. А наступит день — спокойно прими предначертанное. И поэтому у бедуинов не было ни неврозов, ни депрессий — они просто принимали жизнь и судьбу как данность. И действовали по обстоятельствам.
Судьба конунга
Ничего ужасного в судьбе нет, считали скандинавы. Она может даже проявить к человеку благосклонность и милость—но только к конунгу. К вождю. К лидеру. На остальных судьба просто не обращает внимания. Ведь в переломных и критических битвах участвуют именно конунги, они и встречаются с судьбой. И она дарит им удачу и счастье — за храбрость. И даже человек простого рода может получить свой кусочек счастья, свою долю и участь — для этого надо примкнуть к конунгу.
Идти с ним, воевать с ним и за него, быть верным и преданным — и тогда можно получить немножко благосклонности судьбы. Так что блажен тот, кто примкнул ксиль-ному лидеру и разделил его судьбу, получив и свою часть—участь. Теперь и у такого человека есть взаимоотношения с судьбой; теперь и он — личность, достойная ее внимания!
Что делать?
Современная психология все чаще повторяет то, что 8 тысяч лет назад уже записали жрецы Месопотамии на глиняных табличках: чтобы жить в мире с судьбой, следует максимально соответствовать своей сущности. Имеешьталант—развивай его и следуй своим дарованиям. Имеешь мужество и силу — борись. Любишь — люби. Познаешь — познавай.
А наступит день встречи с судьбой — встреть ее достойно, как подобает древнегреческому герою, бедуину и конунгу. Ибо никто не знает, что будет после смерти. Но сохранились тайные знания и смутные догадки, подкрепленные и современными исследованиями, что «узор судьбы» (Шопенгауэр) не кончается вместе с этой жизнью. Это — только часть. И в неведомое мы вступаем с тем опытом, победами и познаниями, которые приобрели в этой жизни.
Анна КИРЬЯНОВА, психолог- философ
МНЕНИЕ АСТРОЛОГА
С позиции астрологии, положение планет, безусловно, влияет на жизнь каждого из нас. Но если для одних слово Судьбы — закон, которому надо следовать неукоснительно, то другие, напротив, могут смело бросать вызов року и побеждать. Зависит это от разных факторов. И, прежде всего, от принадлежности к определенному знаку Зодиака. Больше всего зависят от предопределенности подопечные Сатурна – Козероги и отчасти Весы (поскольку эта планета в Весах экзальтирует). Сатурн символизирует рок, фатум, даже в хиромантии линия Судьбы иначе называется линией Сатурна.
Необычную позицию занимает знак Водолея. Его основной управитель — Уран, планета свободы и внезапных перемен. Но второй управитель знака – опять-таки Сатурн (эти планеты связаны на глубинном уровне). Поэтому Водолеи должны следовать знакам судьбы и относиться к своей свободе максимально ответственно.
Другие «уранисты» чувствуют себя свободнее — это Скорпионы, имеющие экзальтированный Уран. Они могут бросать вызов Судьбе, рисковать и достигать успеха.
Не сильно ограничены рамками Судьбы и те, кто находится под покровительством Меркурия, планеты движения и изменчивости – Близнецы, и Девы.
Определенную степень свободы предоставляет своим детям планета Хирон, связанная с выбором, — ее благами пользуются Весы и Стрельцы.
И, наконец, удача и свобода воли дарованы знакам, которые управляются Юпитером — Стрельцам, Рыбам, а также Ракам (в этом знаке Юпитер экзальтирует).
Разумеется, важно учитывать и особенности индивидуального гороскопа.
Так, степень свободы определяется и тем, насколько заняты планетами знаки Зодиака в натальной карте человека. Если в каждом знаке находится хотя бы по одной планете, приходится решать проблемы во всех сферах жизни.
А вот когда есть пустые знаки, человек имеет огромную степень свободы в той области, за которую эти знаки отвечают. Например, если в вашем гороскопе нет ни одной планеты в знаке Тельца, значит, вам не нужно беспокоиться о заработках, ставить во главу угла материальные проблемы — так вы только привлечете в жизнь финансовые неурядицы. Зато если перестанете думать о «презренном металле», расслабитесь на этот счет, все денежные проблемы будут решаться сами собой.
Максимальной степенью свободы обладают люди, в гороскопе которых пустые знаки расположены напротив друг друга. Например, Телец и Скорпион, Стрелец и Близнецы и так далее. Два пустых противоположных знака — это так называемый «коридор зеркал». Людям, имеющим его в гороскопе, удается без труда решать самые сложные задачи. Главное, не суетиться и довериться своей счастливой звезде. Например, пустые Рак и Козерог позволяют беспрепятственно решать вопросы, связанные с недвижимостью и карьерным ростом. В нужный момент у таких людей всегда появляется жилье, также приходят неожиданные предложения по работе.
Руку Судьбы всегда чувствуют те, кто родился в период солнечного или лунного затмения. Таким людям нужно жестко следовать указаниям гороскопа, особенно важно учитывать положение Лунных Узлов, которые определяют жизненную задачу. Рожденные в затмение практически не имеют права на ошибку, а их попытки играть с Судьбой могут закончиться печально. Но если такой человек четко следует своей жизненной миссии, он быстро эволюционирует, может идеально реализовать собственное предназначение. В период затмений родились: Карл Маркс, Рене Декарт, Константин Циолковский, Николай Рерих, Иоанн Павел II.
Максимальной свободой обладают те, кто появился на свет в период так называемых «срединных точек» между затмениями. В течение года происходит от 4 до 6 затмений, солнечных и лунных. И между каждой парой затмений существует «промежуточный» момент. Над людьми, рожденными в такие дни, рок не властен, и каждый день они могут начинать с чистого листа.
Элеонора Гинзбург, астролог
Оракул №5 (май)/2015
http://www.oracle-today.ru/articles/76011/
В коллаже:
Иллюзоризм. Сандро дель Прете
Сандро дель Прете/ Sandro del Prete (род. 1937) – швейцарский художник. В поисках собственного стиля изобрел новый термин «иллюзоризм» ("Illusorism"), который подразумевает процесс представления зрительных обманов при создании картин. Эффект иллюзоризмов - в намеренном введении зрителя в заблуждение, скрывая одно изображение в контурах другого. Эти оптические обманы фактически являются иллюзиями в широком смысле этого слова. Иллюзорный эффект иллюзоризмов основывается на намеренном введении зрителя в заблуждение подобно иллюзионистам и фокусникам. Но они основаны на совершенно другом принципе. Намеренное представление "ошибочной" перспективы в играх света и тени, интерпретация которой возможна в нескольких вариантах, может быть использована для создания таких иллюзоризмов. Сандро дель Пре старается создавать свои работы предельно детализированными и реалистичными. Пытаясь достичь своей цели он создает картины, в которых граница между реальностью и выдумкой размыта и не имеет определенный очертаний.
Официальный сайт художника http://www.sandrodelprete.com/index.php/home/
Судьба замедлила сурово
Судьба замедлила сурово
На росстани лесных дорог...
Я ждал и отойти не мог,
Я шел и возвращался снова...
Смирясь, я все ж не принимал
Забвенья холод неминучий
И вместе с пылью пепел жгучий
Любви сгоревшей собирал.
И с болью помнил профиль бледный,
Улыбку древних змийных губ,-
Так сохраняет горный дуб
До новых почек лист свой медный.
1910
Волошин Максимилиан
Я всегда твердил, что судьба - игра...
Иосиф Бродский
х х х
Л.В. Лифшицу
Я всегда твердил, что судьба - игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако - сильно.
Я считал, что лес - только часть полена.
Что зачем вся дева, если есть колено.
Что, устав от поднятой веком пыли,
русский глаз отдохнёт на эстонском шпиле.
Я сижу у окна. Я помыл посуду.
Я был счастлив здесь, и уже не буду.
Я писал, что в лампочке - ужас пола.
Что любовь, как акт, лишина глагола.
Что не знал Эвклид, что сходя на конус,
вещь обретает не ноль, но Хронос.
Я сижу у окна. Вспоминаю юность.
Улыбнусь порою, порой отплюнусь.
Я сказал, что лист разрушает почку.
И что семя, упавши в дурную почву,
не дает побега; что луг с поляной
есть пример рукоблудья, в Природе данный.
Я сижу у окна, обхватив колени,
в обществе собственной грузной тени.
Моя песня была лишина мотива,
но зато её хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладёт на плечи.
Я сижу в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.
Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли, и дням грядущим
я дарю их, как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.
<1971>
Сочинения Иосифа Бродского. Пушкинский фонд. Санкт-Петербург, 1992.
© Copyright: Иосиф Бродский
________________
СУДЬБА
С своей походною клюкой,
С своими мрачными очами
Судьба, как грозный часовой,
Повсюду следует за нами.
Бедой лицо ея грозит,
Она в угрозах поседела,
Она уж многих одолела,
И все стучит, и все стучит:
Стук, стук, стук...
Полно, друг,
Брось за счастием гоняться!
Стук, стук, стук...
Бедняк совсем обжился с ней:
Рука с рукой они гуляют,
Сбирают вместе хлеб с полей,
В награду вместе голодают.
День целый дождь его кропит,
По вечерам ласкает вьюга,
А ночью с горя, да с испуга
Судьба сквоз сон ему стучит:
Стук, стук, стук...
Глянька, друг,
Как другие поживают.
Стук, стук, стук...
Другие праздновать сошлись
Богатство, молодость и славу,
Их песни радостно неслись,
Вино сменилось им в забаву:
Давно уж пир у них шумит.
Но смолкли вдруг бледнея гости...
Рукой, дрожащею от злости,
Судьба в окошко к ним стучит:
Стук, стук, стук...
Новый друг к вам пришёл,
Готовьте место!
Стук, стук, стук...
Не есть же счастье на земле!
Однажды, полный ожиданья,
С восторгом юным на челе,
Пришёл счастливец на свиданье.
Ещё один он, все молчит,
Заря за рощей потухает,
И соловей уж затихает
А сердце бьется и стучит:
Стук, стук, стук...
Милый друг,
Ты придёшь-ли на свиданье?
Стук, стук, стук...
Но вот идёт она,
И в миг любовь, тревога, ожиданье,
Блаженство, все слилось у них
В одно безумное лобзанье!
Немая ночь на них глядит,
Все небо залито огнями.
А кто-то тихо за кустами
Клюкой докучною стучит:
Стук, стук, стук...
Старый друг
К вам пришёл, довольно счастья!
Стук, стук, стук...
Алексей Апухтин
________________________________________
Из кинофильма "Вокзал для двоих"
Слова Рязанов Э. Музыка Петров А.
Живем мы что-то без азарта,
Однообразно, как в строю.
Не бойтесь бросить все на карту
И жизнь переломить свою.
Какими были мы на старте?
Теперь не то, исчезла прыть.
Играйте на рисковой карте,
Пытайтесь жизнь переломить.
Пусть в голове мелькает проседь.
Не поздно выбрать новый путь.
Не бойтесь все на карту бросить
И прожитое зачеркнуть.
Из дома выйдя в непогоду,
Взбодрите дух, пришпорьте плоть.
Не бойтесь тасовать колоду,
Пытайтесь жизнь перебороть.
В мираж и в дым, в химеры верьте.
Пожитки не за чем тащить.
Ведь не уехать дальше смерти.
Стремитесь жизнь перекроить.
Печалиться не надо вовсе,
Когда вам нечем карту крыть.
Вы бросить жизнь на кон не бойтесь,
Не проиграв - не победить!
Стремитесь жизнь перекроить!
Не бойтесь жизнь переломить!
Теория интерполяции Судьбы. Черновик
Сергей Серафимкин
Авторская страница: http://www.stihi.ru/avtor/planetaserp66
Судьба человека, по моему мнению, не является изначально предопределённой, и человек может отчасти ею управлять. Однако это управление основано на теории интерполяции* Судьбы. Проще говоря, существуют некие точки комфорта, к которым кривая Судьбы человека старается максимально приблизиться. Например, человек чувствует себя комфортно в большом коллективе. В этом случае кривая его Судьбы будет проходить таким образом, чтобы он как можно чаще находился в большом коллективе. Или, например, человеку комфортно находиться в одиночестве. В этом случае кривая его Судьбы будет проходить таким образом, чтобы он как можно чаще находился в одиночестве, даже если он захочет стать частью коллектива. Конечно же, точки комфорта могут быть разнообразными, и кривая Судьбы человека будет стремиться пройти через их максимальное скопление в определённый период времени. Поэтому человеку, который желает стать отчасти хозяином своей Судьбы, нужно стараться не создавать у неё лишний раз впечатление, что ему комфортно тогда, когда ему совсем не комфортно, чтобы в дальнейшем ему не пришлось раз за разом переживать это состояние псевдокомфорта. А также не следует пытаться лишний раз "играть с огнём", или с чем-либо похуже, чтобы не создать ненароком фатальную точку комфорта. Это всего лишь моё мнение, не основанное на каких-либо научных фактах.
*
Интерполяция - от лат. "разглаженный, подновлённый, обновлённый, преобразованный".
© Copyright: Сергей Серафимкин, 2017
Звонок выводит нас на сцену
Оскар Хуторянский
Звонок выводит нас на сцену,
Вы родились, ваш первый крик.
И все звонки на перемены,
Да это ведь звонки судьбы.
Всегда ли мы их различали,
За ежедневной суетой?
Мы может выход пропускали:
"Судьба зовет, вот выход твой".
А часто бой часов услышав
Пытались уши мы закрыть,
Нам лучше было за кулисой,
Зачем на сцену выходить?
Звонок судьбы быть может разным,
Трель соловья иль звук трубы.
Но важно в этом мире странном
Чтобы его не пропустить.
А если все же проморгаешь,
Пропустишь выход, что был твой,
Ты запасную роль играешь,
А главную - кто то другой.
© Оскар Хуторянский, 2014
http://www.stihi.ru/2014/12/14/613
Дорожная карта Судьбы
Сергей Серафимкин
Авторская страница: http://www.stihi.ru/avtor/planetaserp66
Начиная жизнь, практически каждый человек желает понять, как ему строить свою Судьбу. Но учебников на эту тему практически не существует, хотя попытки создать их предпринимались. В частности, Библия, Коран, и некоторые другие религиозные труды, фактически создавались как учебники жизни. Но не каждый человек является адептом религиозных учений. Поэтому многие пытаются самостоятельно проложить себе дорогу. Кто-то руководствуется опытом родителей. Кто-то читает книги, и черпает рекомендации из них. Кто-то просто движется по инерции, считая, что если будет много денег, то и Судьба сложится. Хотя, со временем они понимают, что богатые плачут не реже, чем бедные. Так как же строить свою Судьбу ? Какие поступки могут привести к счастливому случаю, а какие к несчастью ? У меня на этот счёт существует собственное мнение. Существует три критерия, которые можно рассматривать как дорожные знаки Судьбы. Первое, это отсутствие вины. Любой поступок человека, или отказ от совершения этого поступка, вследствие чего у человека появляется чувство вины, является неблагоприятным знаком, и может привести к неблагоприятным последствиям. Второе, комфорт жизни. Следует понимать, что комфорт мало связан с суммой денег на счёте, и человек в небольшой квартире может чувствовать себя намного более комфортно, чем на огромной вилле, которая, зачастую, нужна человеку не для комфортного времяпрепровождения, а лишь для ублажения собственного эго. Также, не в каждой семье присутствует комфорт. Во многих семьях люди живут вместе без комфорта, руководствуясь супружескими обязанностями, и ищут комфорт на стороне. Третье, вдохновение. Я имею вдохновение, как следствие любви, так как любви не бывает без вдохновения, а вдохновения без любви. И любое проявление вдохновения является благоприятным знаком, который может иметь благоприятные последствия. Причём следует отличать вдохновение, как следствие любви, от маниакального проявления влюблённости, которое может очень напоминать вдохновение. Думаю, даже этих трёх знаков достаточно, чтобы выбрать правильную дорогу Судьбы, вследствие чего количество поводов для радости будет значительно превышать количество поводов для плача.
© Copyright: Сергей Серафимкин, 2016
Предоставь дело самой жизни.
Любовь Черкашина: литературный дневник
- Что такое судьба?
- Судьба - это те места, которым ты сопротивляешься. Есть места, которых ты боишься, которых ты хочешь избежать, и ты будешь в этих местах обязательно. Несмотря на то, что ты сопротивляешься, ты испытаешь это. Вот это и называют судьбой. Это невозможность избежать того, что ты боишься, что ты не приемлешь, того, что ты не принимаешь, отвергаешь. Это судьба. Твоё отвержение, твоё неприятие чего-то вызывает в тебе напряжение, создаёт напряжение и оно должно рассосаться, оно должно исчезнуть. И момент, в который оно исчезает, ты становишься счастливым.
Предоставь дело случаю, предоставь дело самой жизни.
Всё, что касается того, где ты находишься, того, чем ты занимаешься, предоставь это самой жизни всегда. От тебя зависит, КАК ты делаешь то, что ты делаешь. Даже если ты ждёшь встречи, даже если ты ждёшь, когда ты попадёшь на ритрит,… да, этого момента жизни, важного момента для многих, жди красиво, проводи своё время с пользой, с пользой для себя, с пользой для людей. Больше будь осознанным, наблюдательным и позволь судьбе распорядиться обстоятельствами. Всё будет как надо, если ты действительно в душе хочешь попасть на ритрит, это случится. Очень многие признавались, что не мечтали попасть, им просто повезло. Не беспокойся о таких вещах, просто расти в осознанности, углубляйся в каждый момент, старайся набрать как можно больше впечатлений, ощущений в каждом моменте. Где бы ты ни находился, восприми как можно больше всеми органами чувств.
Моя работа в том, чтобы открыть (в тебе) тишину и помочь тебе адаптироваться, помочь тебе не застрять. Просто помочь тебе родиться и помочь тебе освоиться. В этом моя работа, а дальнейшее растворение в этой жизни – это работа бога. Никому она не подвластна.
Артур Сита
© Copyright: Любовь Черкашина, 2018. http://www.stihi.ru/diary/blacksheepl/2018-08-11
Свидетельство о публикации №114031404765
Звонок выводит нас на сцену,
Вы родились, ваш первый крик
И все звонки на перемены -
Да это ведь звонки Судьбы.
Всегда ли мы их различали,
За ежедневной суетой?
Мы может выход пропускали:
"Судьба зовет, вот выход твой"!
А часто бой часов услышав,
Пытались уши мы закрыть.
Нам лучше было за кулисой -
Зачем на сцену выходить?
Звонок Судьбы быть может разным -
Трель соловья иль звук трубы,
Но важно в этом мире странном,
Чтобы его не пропустить.
А если всё же проморгаешь,
Пропустишь выход, что был твой,
То запасную роль играешь,
А главную - кто-то другой.
.
С уважением,
Оскар Хуторянский 22.08.2017 15:57 Заявить о нарушении