Альт и Прима

Для конкрса "Вот так парочка" Диалоги.
Татьяна Федорова Голубева - Натесвам.

Вл. Маяковский.
"Я встал,
шатаясь, полез через ноты,
сгибающиеся под ужасом пюпитры,
зачем-то крикнул:
"Боже!"
бросился на деревянную шею:
"Знаете что, скрипка?
Мы ужасно похожи,
я вот тоже
ору-
а доказать ничего не умею!"

Альт и Прима.
************

Вступление.

Оркестр лихорадило,
закончился бурный роман,
у всех вызывавший тоску.
Сарафанное  радио:
"Конечно,
не пара Прима и Барабан!
Барабан всего-то кожи лоскут!"
Барабан сорвался
 и как застучит!
Негодования дробь
 долго металась и стихла.
Прима ревела навзрыд,
сбросив ненужную, показную
 робь,
обиду скрывать
 уже не было смысла.

   Прима.

Прима я, но покинута, брошена,-
скорбных нот разлетается крошево,
А вчера был ты мил
о любви говорил
много нежного, много хорошего!

А я ,глупая дурочка, верила!
Ты натянутой кожей на дерево
мне по нервам стучал,
обещая причал
долгой жизни, отродье ты зверево!

Оборву три струны, а четвёртая
будет ныть, как холера упёртая,
чтобы в уши твои
эти звуки любви
долетали живому и мёртвому!

     Альт.

"Изгой у оркестра я
с тонкой и нежной душой
и Приму безумно люблю!
Беззащитна, бедная!
А этот, надутый, ясно, что не герой,
староват для леди, пошлый он хлюст!
Но леди не видит, как 
странно смотрелся дуэт,
доверила душу  хлыщу!
А я, влюблённый в неё  чудак,
мне жизни своей не жаль, одиноких лет,
без неё тоска, хлыщу отомщу!"
Рванул на себя пюпитр,
ужас навёл в сонме нот,
орал Геликон:-"Слёз не лей,
он плохой и злобно хитр,
обшарпанный, старый, конченный обормот,
моветон для леди - куча соплей!"
Упал я к её ногам:-
"Милая Примочка, будь
в жизни всегда лишь со мной!"
А она, сквозь ор и гам:-
"Пошёл бы ты дальше! В путь!
Невезучий, странный, немой  изгой!"
Обида проглочена.
Понятно мне, почему
изгоем считают меня
и не зря бурчит она -
не пишут партий для нас, к ужасу моему,
чтобы звук мой слушать могли, ценя.

Прима.

Мне забыть бы надутого, грешного,
для течения жизни успешного
и Гобой, и Кларнет
посылают привет
надо плюнуть скорее на плешь его!

Познакомиться бы с композитором,
чтоб в дуэте нам петь, вот хоть с тем Альтом,
на меня он похож,
что изгой, может, ложь?
Кто там был для него инквизитором?

Кто решил, что он плох, ну, гнусавит чуть-чуть,
защищал он меня, не жалея грудь,
и не прав Барабан,
чёртов он интриган!
С  Контробасом легко он находит суть.

С Барабаном -  финал! Дать смычком бы в глаз!
Надо тупо бежать, забывать про джаз.
Почему бы и нет?
Лучше в струнный квартет
с Контробасом,Виолой, Альтом сейчас!

Альт.

Поёт восхитительно!
Я повторяю за ней
чудные звуки баллад,
мне так удивительно,
что смотрит она благосклонней и нежней,
замечаю это и очень рад!
В другой партитуре я -
первая партия, а
она повторяет за мной!
Ах, какой же фурор , друзья!
И во взаимных точно симпатиях!
Мы звучим и слышит народ честной.
А ты невесёлая,
только играя ноктюрн,
в нём боли ушедшей следы.
Контробас с Виолою,
с тобой и со мной -  вершители увертюр,
вплетают журчанье воды речной.
Со мной ты! И радостно!
Я благодарен судьбе,
и чувствую равным себя!
И любим! Не жалостью
теперь отвечает Прима моей мольбе!
Барабан дурак, а счастливый - я!

Заключение.

Замечательный струнный квартет,
там и Прима и Альт наравне,
звуки чудные му-
зыки дарят уму,
на концерт покупайте билет!

Притягателен джаз или блюз,
но я струнные больше люблю!
Здесь и Моцарт, и Бах,
Дебюсси просто- ах!
И созвучны они февралю!


Рецензии