Слова старца Лаврентия Черниговского о Руси-Украин

"Молитесь за нашу Святую Русь!
(...)
Любвеобильный Батюшка говорил нам, что когда появится малая свобода,
будут открываться церкви, монастыри и будут их ремонтировать,
все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными
(католики, униаты, украинцы самосвяты и другие) и сильно на Украине
ополчатся против Православной Русской Церкви, ее единства и соборности.
Эту еретическую группировку будет поддерживать власть безбожная,
а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать
. Тогда Киевский митрополит (недостоин сего звания) вместе
со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую.
Весь мир удивится его беззаконию и устрашится. Сам уйдет в вечную погибель, как и Иуда.
Но все эти наветы лукавого и лжеучения в России исчезнут,
а будет Единая Церковь Православная Российская.

Прот. Александр Красковский, схиархимандрит Антоний

(...)

Еще Батюшка о. Лаврентий, беседуя со архимандритами Феофаном и Никифором и своими близкими,
говорил настойчиво и строго с предупреждением: «... наши родные слова — Русь и русский.
И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было крещение Руси, а не крещение Украины.
Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов.
Киевская Русь была вместе с великой Россией.
Киев без великой России и в отдельности от России
немыслим ни в каком и ни в коем случае.

(...)

Когда поляки завоевали часть Руси (России), то отдали ее в аренду,
в том числе и православные монастыри, церкви и священников.
Священники и православные люди не могли самостоятельно никаких совершать треб.
Православных теснили и притесняли со всех сторон, покровительствуя Польше, католичеству и унии.
Очень не нравились слова: Русь и русский,
поэтому назвали завоеванные поляками русские земли сначала Малороссией.
Потом опомнились, что здесь есть слово Рос, и перезвали Окраиной.
Слово окраина — это позорное и унизительное слово! Какая окраина?!
Чего и почему окраина, когда за этой мнимой окраиной находятся другие страны и государства?!
И позже узаконили нам слова «Украина» и «украинцы»,
чтобы мы охотно забыли свое название русский
и навсегда оторвались от святой и православной Руси.

(...)

Нужно твердо знать, что Россия — жребий Царицы Небесныя
и Она о ней заботится и ходатайствует о ней сугубо.
Весь сонм Святых русских с Богородицей просят пощадить Россию.
В России будет процветание веры и прежнее ликование
(только на малое время, ибо придет Страшный Судия судить живых и мертвых).
Русского Православного царя будет бояться даже сам антихрист.
А другие все страны, кроме России и славянских земель,
будут под властию антихриста и испытают все ужасы и муки,
написанные в Священном Писании.
Россия, кайся, прославляй, ликуя, Бога и пой Ему: Аллилуиа».

(...)

Батюшка говорил, что земля Русская никогда, то есть до Страшного Суда,
не оскудеет великими старцами благочестия, молитвенниками и наставниками, подобно древним.

Схиигумен Херувим Дегтярь

+

Священномученик Василий архиепископ Черниговский говорил об о. Лаврентии в 1915 или 1916 гг., что в нем почивает Дух Святый, и он подобен древним старцам.

Архиепископы Симон и Андрей, епископы Иаков и Нестор называли о. Лаврентия великим светильником и столпом православия.

Да, он действительно был светом Веры Православныя и ее оплотом и поборником, ибо сам никогда не колебался в единстве Церкви и не имел общения с живистами-обновленцами и украинцами-самосвятами.  Всегда верен был Московской Патриархии, и сие всем заповедал. Батюшку много раз арестовывали, но всегда отпускали.

Патриарх Алексий Первый однажды повел разговор о схиархимандрите Лаврентии и сказал, что Харьковский митрополит Стефан говорил ему: старец Лаврентий свят. И присовокупил, перекрестясь: "Преподобие отче Лаврентие, моли Бога о нас".

И сейчас монашествующие и мирские люди не только г. Чернигова, а и всей Руси, которые помнят и знали лично старца-подвижника, верят, что душа праведного старца вселилась в небесные обители, ходатайствует пред престолом Господа Вседержителя и молит о нашем спасении...

В книге «Поучения, пророчества старца Лаврентия Черниговского и его жизнеописание» изложен личный рассказ старца и воспоминания его духовных чад, инокинь женского монастыря, которые до последнего дня его жизни были с ним и около него.

Вечная память тебе, добрый и смиренный труженик и исповедник на Ниве Божией. Тебя не забудут в род и род.

Схиигумен Херувим Дегтярь,
г. Чернигов

Схиархимандрит Лаврентий, в мире Лука Евсеевич Проскура, родился в 1868 году в селе Карильском близ Коропа Черниговской области.

Родители его, Евсевий и Христина, были простые крестьяне. В семье было 7 детей (5 мальчиков). Лука был одним из младших. Детство было тяжелым, нужно было с ранних лет приучаться ко всякой домашней работе.

А тут еще не повезло со здоровьем. Будучи еще малышом, шутливо надел на голову решето и бегал по двору, зацепился и, отступая детскими ножками назад, упал  так сильно, что получил увечье на всю жизнь (был хромой).

Мать часто болела, не поднималась с постели. Отец умер, и мальчику приходилось исполнять и мужскую, и женскую работу.

Он пас лошадей, ухаживал за коровой, топил печь, пек хлеб, убирал в избе, белил, мазал и даже стирал, выучился портняжничать. В общем, был очень способный мальчик, послушный, трудолюбивый.

Особенное было призвание к музыке и пению. Рано научился играть на скрипке. И бывало утром приведет лошадей с ночного и до завтрака проиграет в клуне свои любимые мелодии, где он изливал свою детскую душу.

Старший брат его — Варфоломей — оставался жить на старом дворище, где и сейчас живет его дочь Зоя и невестка с дочерью.

Младший брат — Демьян, которому Батюшка отдал свою часть наследства и который помогал Батюшке, посещая его в монастыре, был убит на фронте. Другие два брата выехали "на переселением" (были сосланы), и о них ничего не известно.

Учился Лука в сельской школе хорошо, превосходил успехами своих сверстников. Учитель поручал ему обучать младших товарищей по школе. И он охотно исполнял это поручение.

Учащихся приучали в то время петь в церкви. И тут маленький Лука чувствовал себя в своей стихии. Он быстро все усвоил: как пение, так и весь строй церковного богослужения, прекрасно разбирался в уставе службы и в 12 лет с помощью священника разучивал песнопения со своим маленьким ученическим хором, где были как мальчики, так и девочки. А в 14 лет уже стал самостоятельным регентом.

Еще с ранней юности Батюшка почувствовал влечение к монашеской богоугодной жизни. Это чувствовали его товарищи и следовали его примеру. Почти все девочки потом ушли в монастырь (м. Ардалеона, м. Евгения), а мальчики (юноши) даже достигли Афона.

Сам Батюшка часто навещал мужской монастырь Рыхлы, который влек его своим пустынным образом жизни. Находился он в 19 км от Карильского (сейчас весь в запустении). Но Батюшка должен был уступить материнской любви. А когда в глубокой старости умерла мать, Батюшка недолго оставался дома, а через полгода, отказавшись от своей части наследства, попросил старшего брата Варфоломея отвезти его в монастырь Рыхлы, и лет 23-х был зачислен в монастырь на послушание регента монастырского хора и уставщика.

Весть о способном регенте распространилась далеко за пределы монастыря. Узнали о нем и в Черниговском Троицком мужском монастыре.

И года через три владыка Антоний дает письменный запрос о немедленном переводе Батюшки в Черниговский Троицкий мужской монастырь в качестве главного регента.

Владыка Антоний прозрел в лице инока Луки великого в будущем молитвенника. Когда он делал на него запрос в монастырь Рыхлы и Лука долго не приезжал, то братия и настоятель заревновали, говоря: «все Луку, да Луку, будто и людей больше нет...»

А владыка Антоний возразил им словами: «Э, то такой Лука, что все будут спрашивать у него». Что, конечно, и сбылось в свое время...

+++

http://www.ierei.net/fatherlike_1_6/

+


Рецензии
Борис Иванович, доброе утро!
Очень своевременная подборка!
Про "только на малое время"
и Серафим Саровский говорил.
Всего лет 15ть. Невольно
думаешь и сопоставляешь, сейчас
это или ещё будет...

Лена Бусыгина Спб   14.03.2014 10:24     Заявить о нарушении
День добрый, Лена!
Думаю, "малое время" ещё впереди... впереди русское православное царство. Предстоит ещё пережить крушение нагло-саксонской мировой империи.

Борис Пинаев   14.03.2014 12:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.