Что формирует в жизни нрав?
Халдеи разделяли все болезни по стихиям и были не далеки от истины, ибо стихии и Светила составляют главные условия организма, как космического, так и человеческого.
Учение Живой Этики: Мир Огненный. ч. 1, § 006
Прекращением нравственного совершенствования можно считать нежелание видеть собственные недостатки. Исправление лунной природы — такой долгий и утомительный путь. Сгармонизировать солнечную и лунную природы невероятно сложно. Лишь смирением, молитвой и видением высших возможностей человеческого существа.
Константин Устинов. Нити Счастья. § 19. 6 июня 2009 - 11 августа 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html
ЧТО ФОРМИРУЕТ В ЖИЗНИ НРАВ? (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Руна льда — Иса — ствол Мирового Дерева, энергия Мирового Холода и одновременно Нить Жизни, на которую нанизываются все события и явления. Как из ствола растут ветви, на которых покоятся планы миров, так и на этом стержне существований зарождаются различные сочетания линий рунических знаков, отражающих тот или иной период становления Космоса и Земли. Помимо этого, эволюция рун есть полная картина создания мира — от начала, или игл энергий, до человеческого разума.
Трагедия рода человеческого в том, что в тело физическое Создатели пытались вместить все аспекты Божественного «Я». В Золотом Веке это было возможно, но в Кали-Юге божественный разум обращен в дьявольский интеллект.
Руническая философия — это эквивалент «Тайной Доктрины» Е.П. Блаватской, со всеми ее ненаписанными текстами, знание которых она держала в глубине своего разума. Из того, что она сумела донести, лишь малая часть подвержена методике осознания современным человечеством, остальное лежит в небрежении точно так же, как это случилось с Живой Этикой. «Даю ливень чудес, и люди не видят их». Воистину, слепота духа умышленно создана, и шоры земного благополучия есть затмение Божественных Начал.
Мощь энергий Новой Эпохи возбуждает сущность чисел и рун. Их влияние настолько значительно, что можно указать на Германию золотых годов, в лучшем ее аспекте. Но опускаться до уровня колдовства не наш метод. В плоскости духа живут высшие рунические силы. Нет лучше помощников, чем они. И это значительно выше темных шаманических культов. Небесная Каббала есть отголосок работы с духами высших начертаний.
Нагнетение энергий несет на себе остановку или возврат временных величин. Это еще раз говорит о том, что время есть энергия особого рода и что она подчинена тем же законам.
Попадая в мощное поле облучений можно умереть или остаться навсегда молодым. Множество случаев омоложения умышленно скрывается наукой. И дело вовсе не в стволовых клетках и их инъекциях в человеческий организм. Дело как в зеркалах, которые создает сам организм, так и в некоторых планетарных устройствах, которые до сих пор принимаются за горы естественного происхождения. Северные и южные зеркала горы Кайлас действуют противоположно. Но еще более мощные устройства существуют в самом Братстве. Они способны не только поддерживать молодость в течение неограниченного времени, но и интенсивно развивать ум, пользуясь полезной радиацией, не известной земной науке. По этическим причинам не выдается этот секрет, пока золотой телец правит миром. Пока торгующие не изгнаны из Храма Жизни, нельзя человечеству доверять тайну бессмертия. Равновесие этики и власти над временем должно оставаться незыблемым.
Если не усвоены ангельские законы бытия, то остаются указы земные. Для Высших Существ начертания Космоса ненарушаемы. Иначе их ждет участь погружения в низшие сферы. А человек, поднимаясь над долиной несовершенств и проникаясь духом Живой Этики, что и является Законом Космоса, постепенно приобретает качества Высшего Существа.
Но земное тело имеет свои внутренние часы. Даже Благословенный был вынужден умереть. Но все же овладение телами уплотненного астрала совсем близко. Приближение резонансного порога иного мира уже рядом. И тогда изменения тела неминуемы по всем параметрам существования. Участь новорожденного ждет каждого, кто шагнет за порог уплотненного астрала» Константин Устинов. Нити Счастья. § 27, 71. 6 июня 2009 - 11 августа 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html
Конечная цель эволюции человеческого духа ясно и четко определена словами Спасителя: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть». Это и есть вершина достижений. Высшее люди наделяют высочайшими качествами и атрибутами, которые можно охватить одним словом – всемогущество. Сокровенная философия Индии даже запрещает говорить о Несказуемом, полагая, что на языках человеческих нет слов, могущих выразить величие и великолепие Абсолюта. Те, кто полагает, что эти качества недостижимы, и считает заветы Христа неприложимыми к жизни, совершенно правы, если сомневающиеся в этом считают, что человек на Земле живет только раз, только одну жизнь. Совершенно верно, что в течение одной жизни всемогущества не достичь. Но... дух, воплощающийся в тело, – вечен, и на Земле воплощается он снова и снова, до тех пор, пока не достигнет степени совершенства положенного или возможного на Земле, чтобы затем продолжить свою эволюцию на более высокой планете. А потому на бесконечной лестнице жизни все достижимо, и очень многое достижимо еще на Земле. Тот, кто знает направление эволюции духа, выраженное в вышеприведенной формуле Спасителя, и знает, что все достижимо в эонах времен, берет эволюцию свою в руки и устремление идет по намеченному Владыками Света пути.
Недостижимое и невозможное достигается так: форма или образ яркий и четкий недостижимого качества запечатлевается в воображении до рисунка в мозгу. Этот образ внедряется в сознание и врастает в него, как камень, вточенный горной водою в расселину. Человек рисует себя уже обладающим этим качеством, уже утвердившим его в каком-то отдаленном будущем, каким бы далеким ни было оно. Он знает, что самая высокая ступень достижения в потоке бесконечного времени достигнута будет, что в вечности времени все достижимо. Все чаще и чаще, все упорнее и настойчивее возвращается он к желаемым качествам духа и их утверждает все прочнее и крепче в сознании, рисуя себя уже обладателем их. Нельзя до цели дойти, не зная ее, нельзя перейти через реку, ее не достигнув. Этот яркий и четкий образ далекого будущего, прочно внедренный в микрокосме устремленного духа, будучи создан в сознании и утвержден в памяти, из будущего переходит в прошедшее и становится двигателем, дающим направление эволюции духа уже в настоящем, в текущей жизни его. Таким образом, недостижимое и невозможное становятся реальными двигателями жизни, устремляя человека к вершинам высочайших достижений. Тот факт, что что-то недостижимо в данный момент, не имеет никакого значения, ибо не в настоящем, но в будущем сосредоточено для человека и человечества все, и будущее, только будущее, есть поле для всех достижений. И когда Мы Говорим, что все возможно сейчас, тем Указуем на путь приведения в движение действия Великого Закона. Знающий знает, что все достижимо, и знает огненный путь к достижению ныне того, что кажется недостижимым. Путь Указуем и рычаг действия в руки Даем. И тайну утверждения будущего в настоящем для всех Раскрываем. Верознание движет горами. Надо лишь верить и знать, что сейчас все возможно.
«Часто недоумевают люди – что же находится за сознанием? Конечно, в людском понимании ограничено понятие сознания. Это происходит от утверждения только видимого мира. Знание – тоже рамки, если не расширим границ видимости. Но взглянем за пределы человеческого сознания и знания, найдем маленькую крупицу космического понимания. Как прекрасен обширный горизонт! Как мощна мысль, проникающая пространство! Как общение с Беспредельностью уявляет новые пути! Ищите эти сокровища, в них заложен залог вашего продвижения. К чему знание, приводящее к закрытым Вратам, являющим знак – больше не знаем? Предел знания – могила! Потому вникайте в Беспредельность! Предел сознания – смерть духа.
Не нравы народов нужно исследовать, но сущность сознания. Когда научимся ощущать провод из Беспредельности, тогда люди вместо молитвы будут приказывать элементам. Не «Бог» за нас трудиться будет, но трудом и психической энергией себе поможем.
Почему в мире существует обычай поклонения космическим силам в минуты нужды? Почему тогда влечение к Беспредельности? Почему тогда признание так называемых СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫХ СИЛ? Советую произносить Имя Матери Мира не как символ, но как мощь дающую. Советую обращаться к Источнику Беспредельности не как к символу, но как к явлению Вечности, как к вечно рождаемому красоту и творящему твердь» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 009.
Было так – от дней давнишних,
ныне – тот же видим бег…
Но просветов – уже больше,
всходит к Свету человек…
Человек – дано как званье,
и в грядущем – быть мудрей,
Расширять нужно – сознанье,
и свой нрав – в грядущий День…
Владислав Стадольник 7.9.2010
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Сейчас, когда силы Света и тьмы расположились по полюсам, помощь каждого человека, стоящего на стороне Света, заключается в том, чтобы Свет в себе удержать и светить, где возможно. Долг же ученика состоит в том, чтобы светить напряженно. Лучи Владыки, окутывающие землю, принимаются всеми, способными их воспринять. Сознательное же их восприятие требует и сознательного использования их. Не для собственного же удовольствия посылается Луч. Воспринятое надо отдать миру и людям. Претворение надземных посылок в земные мысли и действия будет задачей ученика в это смутное время. Отдача особенно сильна, когда утверждены лучи самоисходящие. Преосуществление даров духа происходит в сознании ученика, для раздачи их миру. Кому нечего раздавать, с того и не спросится, но каждый получающий отвечает за целесообразную раздачу того, что он получил. С конвейера сознания в течение дня сходят тысячи мыслей. Эти мысли насыщают окружающие сознание сферы и часто – на большое пространство. Когда получение идет от Владыки, то и конвейер сознания должен работать в созвучии с Ним. Получить Свет и распространять тьму несоизмеримо. Следовательно, все личное, все омрачающее, все не созвучное Свету из сознания выбрасывается решительно и бесповоротно. Устанавливается состояние осознания постоянного Присутствия Учителя в духе, и течение мыслей идет в созвучии с Ним. Можно образно представить себя передатчиком Света и распространителем его через линзу своего сознания. В сущности говоря, в этом и заключается миссия жизни принятого ученика – нести Свет Миру. Распространение его мыслью будет самым эффективным. Слово касается немногих ушей, мысль же доступна каждому, чье сердце не омертвело. Но ведь объединение человечества пойдет по линии сердца, а потому эта работа будет особенно ценной. Доверена она может быть только ближайшим, ибо в созвучие со Светом Лучей Владыки надо войти, прежде чем ассимилировать Луч, его претворить и дальше отдать в виде лучей самоисходящих. При этом, конечно, придется о себе позабыть и думать не о себе, а о мире, миру свет свой неся.
Другое условие, которое также приходится учитывать, – это неизбежная реакция после каждого взлета. Сознание должно выдержать это опускание на землю, не допуская, чтобы заземление было ниже спада предыдущей волны. Ритм волн спирального продвижения сознания закономерен, если впадина каждой последующей волны не ниже предшествовавшей ей. Сознание не может быть все время на подъеме. Чередование волн неизбежно. Пралайи сознания явление законное. Но отступление – это нечто совершенно иное, ибо оно нарушает ритм поступательного движения, врываясь в сознание разрушительным диссонансом. Предусматривая неизбежную реакцию после подъема, следует ввести ее в законные рамки, ничем не нарушая ритма обычной работы и не допуская нежелательных скачков мысли. Если процесс очищения идет нормально, а в моменты реакции после взлета мысли стремятся снова вернуться на старое пепелище, то этого не следует допускать ни в коем случае.
Погружение в прошлое и восстановление в памяти образов и картин прошлых свершений, тянущих сознание вспять, может привязать его к узлам уже пройденного пути и тем задержать, и – надолго, восхождение духа. Прошлое сожжено для Огненной Йоги. Считаем мысленные проступки хуже обычных, так как мыслью утверждаются причины будущих свершений и мыслями куется судьба человека, в то время как самый проступок есть только следствие ранее допущенных мыслей, которые этим поступком тут же и исчерпываются. Потому контроль над мыслью еще более нужен, чем контроль над действиями, исчерпывающими цепь вызвавших их мыслей. При совершении поступка им можно завершить и исчерпать причину, вызвавшую его, если новых мыслей того же порядка в сознание уже больше не допускать. На проступки Смотрим как на то, что прошло, как на прошлое человека, но на мысли его – как на то, чем он неизбежно станет в будущем. В этом различие поступков и мыслей. Поэтому при совершении действий, неодобряемых на достигнутой духом ступени, их следует научиться уметь погашать, мыслью своей утверждая, что данный поступок есть заключительный аккорд породивших его мыслей и что в будущем он больше не повторится, так как будет отсутствовать мысль, вызвавшая его. Потому очищение сознания от мыслей, не отвечающих данной ступени, достигнутой им, является насущной необходимостью для продвижения кверху и освобождения духа от цепей Кармы. Карма слагается мыслью и мыслью же и уничтожается. Поэтому и упор делается на мысль.
Мысль всегда достигает объекта, которого она касается, если она достаточно четка и устремлена. Но почему же тогда мысленные приказы не всегда действенны? Причин к тому много. Сильное уявление эмоциональности, создавая ярую заинтересованность в достижении результата, тем самым задерживает мысль около посылающего приказ сознания, вместо того, чтобы, подобно стреле, отпустить ее от себя. Отрыв мысли от сознания является необходимым условием успеха. Мысль можно усилить ритмическим повторением приказа через какие-то определенные промежутки времени. Можно даже по часам, но в эти перерывы мысль надо отпускать от себя, совершенно от нее освобождаясь и занимая сознание другими мыслями. При астральной заинтересованности соблюсти это условие чрезвычайно трудно и часто почти невозможно. Поэтому движение в астральной оболочке лучше погасить совершенно. Бесстрастие, то есть полное равновесие и даже безразличие к ожидаемому результату, занимает место страстного нетерпения или других чувств астрала.
Мысленный приказ, как, впрочем, и всякий приказ, должен быть насыщен полной уверенностью в том, что он будет исполнен. Сопровождать мысленную посылку неуверенностью, сомнением и колебаниями – значит лишить приказ силы. Зная законы действия мысли, уверенность можно иметь непоколебимую, ибо мысль – это энергия, это сила, воздействие которой на другое сознание не может не дать результата, и – в полном соответствии с силою мысли. Лучше всего, послав мысль, о ней совершенно забыть, хотя бы на какой-то период, в то же время держа в подсознании ощущение твердой уверенности в том, что успешного следствия приказа не может не быть. Также необходимо иметь в виду, что темные злошептатели и злоделатели именно и связывают чаще всего те обстоятельства или явления, против которых направлен приказ. Потому предварительно обезвредить их часто бывает необходимо, послав очищающий луч, которым как бы выжигается сфера окружения субъекта, получающего приказ. Молния мысли сжигает тьму.
Меч воителя духа действует особенно мощно. Огненным кругом очистительным окружается сознание, получающее приказ. Кругом также очерчивается и сфера выполнения приказа и определяется время, в течение которого действует он. Конечно, мысль должна быть четкой, яркой, определенной и свободной от всяких сомнений. Хотя мысль и незрима, тем не менее она совершенно реальна, так же как и мысленный образ, который ее выражает. Только упражнение и опыт дадут непоколебимую уверенность в успешном и неизменном выполнении мысленного приказа. Твердая, каменная, непоколебимая уверенность в том, что приказ будет выполнен, необходима. Даже и словесный приказ исполнен не будет, если он нерешительный и неуверенный и лишен силы. Сознание должно научиться умению отдачи категорического приказа, неослабляемого никакими привходящими условиями, соображениями или подробностями.
Приказ несет в себе заключительную картину или мысленный образ того результата, который он имеет в виду. Все промежуточные стадии его выполнения исключаются совершенно, – нужно конечное следствие, не считаясь ни с какими препятствиями и противодействиями. Мысленный приказ можно отдавать, смотря человеку прямо в глаза и говоря при этом о вещах совершенно посторонних, не относящихся к сущности приказа. При передаче приказа на расстоянии можно представить себе глаза и лицо его исполнителя. Можно так же представить себе, как сознание приказывающего как бы входит в исполнителя и совершает нужный ряд действий. Углублять и варьировать явление мысленного приказа можно до бесконечности, но сущность его остается неизменной – действует мысль по линии направления заложенной в ней воли. Без огня воли, вложенной в мысль, действовать она не будет. Мысль, при сосредоточении на ней, собирается в фокус. Так же в фокус собирается и воля, и все сосредоточивается на создаваемом мысленном образе, в который и вкладывается энергия мысли и воли. Весь микрокосм человека собран в фокусе единого, монолитного устремления в этот момент создания конечной картины, или образа, желаемого результата, чтобы после того как послана стрела мысленного приказа, сознание совершенно от него освободить. Это, пожалуй, и есть самое трудное из всего процесса. Легкость перенесения мысли или сознания с одного предмета на другой по воле человека должна быть достигнута и утверждена. Иначе мысль приказа будет находиться около того, кто ее посылает, и цели она не достигнет. Исключается совершенно нетерпеливое и беспокойное ожидание следствий. Следствий не может не быть, приказ не может не быть выполнен, если закон соблюден. Но посылка должна быть благою, ибо даже благая посылка от обратного удара, тоже благого, не освобождает. Реакция сознания, выполнившего приказ, проявится в той или иной форме, и это следует также учесть. Подавление чужой воли недопустимо, но созвучие с ней не нарушает закона свободной воли. Логичность нравственного обоснования мысленного приказа должна быть непоколебимой и явной. Получающий должен понять, почему он неправ и почему должен поступать так, как диктует приказ.
«Проповеди свободной любви сводятся к тому, что нужно как можно чаще менять мужей и лучше, чтобы они были намного моложе жен и их детей. Такая свободная любовь имеет идеологию вседозволенности, утверждая, что долго жить в одном браке безнравственно. Понятно, что есть случаи, когда необходимость диктует смену спутника. Могут быть случаи, когда муж или жена намного моложе своего супруга. Но возводить аргумент свободной любви в закон — ужасно. Это не просто безнравственно. Самое страшное — что нравственное начало даже не упоминается, ни в виде соуса, ни в виде приправы. В раздел дисциплин омоложения входит слияние с молодой кровью через сексуальную разнузданность. Это называется не иначе как процедурой. В какие дебри уж дальше забредать с такой философией неразборчивости?
Болезнь есть соединение человека с Тонким Планом, если он слишком далеко оторвался от понятий нравственных. Психология кулачного бойца лишает человека чувствительности. Постоянные удары по голове сотрясают всю тонкую организацию сознания. Физические удары вызывают реакцию бесчувственности. Но болезнь возвращает через бредовое состояние и сонливость к жизни в Тонком Мире, обогащая нервы огненной плазмой высших мыслеобразов. Лишь благодаря им приходит выздоровление как предвестник изменения сознания.
Учу узнавать людей. Учу нрав времен распознать. В летящей мимо воде уносит время весна. А мы? Что смогли мы понять в сумраке вечных дней, не видевшие огня в тумане горьких ночей? Пусть сложится все в узор, такой, что не видел мир. Исчезнет дня эпизод, оставив пустым эфир. И как свой путь распознать, разведав тайну судьбы? А нужно не ускользать с выбранной сердцем тропы» Константин Устинов. Горный Старец § 69, 78, 153. 11 апреля 2010 - 09 июня 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 13 марта2014 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №114031301519