Дети Индиго
К этому можно относиться по разному. Но как к этому относиться? Для этого необходимо обратиться к фактам. Мне запомнился один фильм, посвященный как раз одаренным детям, в котором их называли детьми индиго. Помимо документального повествования показывали интервью самих одаренных детей и их родителей. У этих детей не было выраженных талантов, особых сверх способностей, которые бы завораживали. Детям, у которых брали интервью было примерно от 5 лет до 8. Им задавали разные вопросы, на которые они отвечали, с точки зрения журналистов и ведущих, чересчур грамотно и «правильно». Родители, были невероятно горды своими детьми и рассказывали насколько их дети необычны, свободны и вольны в поведении и в выражении своего мнения. Пример: «Я никогда не могу заставить ее делать то, что она не хочет, она очень самостоятельна». Для меня это было неким откровением, так как я увидела обычных детей с нормальным для их возраста поведением и способностями.
Вопросы, возникшее у меня как у студентки психологического факультета, после просмотра данного фильма, я не могла не задать своему преподавателю, Белокуровой М.В. Не было сомнений в том, что человек с таким большим опытом и практикой в психологии ответит на мои вопросы. Марина Владимировна рассказала про опыт из своей практики. Когда она начинала собственную практику в телесной терапии, у нее были совершенно разные пациенты, с разными проблемами, которые имели телесное выражение. Тогда ее ребенку было 3 года, естественно, он понятие не имел о человеке, который придет, и о его трудностях. Перед приходом человека Марина Владимировна чертила на листе бумаги контур человека и показывала его ребенку. На вопрос, что болит у человека который придет сейчас, он всегда показывал безошибочно точки на теле. Далее на вопрос об индиго, ответ был положительным, но только с одной стороны. С одной стороны можно сказать, что этот феномен существует. Другая сторона в том, что это относиться ко всем детям.
Если каждый вернется к своему опыту и просто вспомнит, наверняка почти все вспомнят мистические истории, что совсем маленькие дети видят духов, у ни есть связь с параллельными мирами, которые уже не доступны взрослым. Что дети в толпе всегда выберут самого доброго и чадолюбивого человека. И чувствуют - злого. Это появились еще за долго до феномена «детей индиго», только не о каких сверх способностях не шло и речи. Этот факт говорит, что дели более чувствительны к окружающей реальности. Если говорить с религиозной точки зрения, то их душа более чиста и безгрешна, поэтому они близки к Богу.
Во многих психологических школах за основу для психологической коррекции берется возраст 5 лет. Именно 5 лет, является точкой отсчета для формировании личности. В 5 лет ребенок знает кем он хочет стать, бессознательно чувствуя свои способности и предназначение. До 5 лет дети невероятно способные, они хорошо запоминают, перестраиваются к новым условиям, он невероятно гибкие. Если ребенок живет в любви, радости и в хороших условиях, для него совершенно нормально, проявлять упорство, настойчивость и демонстрировать свои способности. До 5 лет ребенок еще не имеет критичности, поэтому он еще не может сопротивляться напору и критике взрослого. Чем-то оправдана система воспитания детей в Японии, где до 5 летнего возраста детей балуют и позволяют им все, не критикуя их и не принуждая. После начинается строгое воспитание и дисциплина. К этому моменту у ребенка успевает созреть основа его Я. Достаточно просто посмотреть на своих детей, племянников, младших братьев, сестер, чтобы убедиться в их способностях. При этом конечно необходимо заниматься с ребенком и помогать ему, что бы видеть его прогресс. Бывает что ребенку, уделяют мало внимания, не обращают внимания на его притяжение и интересы в столь молом возрасте, читая, что взрослым виднее, ведь они более опытные. Этот подход часто бывает ошибочным, так как родители в своих детях хотят видеть их продолжение и реализовать через них то, что не удалось им самим. Но хоть ребенок и является плотью и кровью родителей, это отдельная личность у которой могут пробудиться и развиться абсолютно другие способности и интересы. Замечая его интересы и зачатки его способностей можно помочь ребенку не только реализоваться в его предназначении, но и этим сделать его счастливым и реализовавшимся человеком в будущем. Так и сделал отец с одним маленьким мальчиком, заметив у него способность и тягу к музыке. И делал все, что бы его сын, несмотря на низкий достаток семьи, занимался музыкой и не как не ограничивал его в этом. В результате весь мир знает Моцарта. Если почитать интервью многих знаменитых артистов, режиссеров, которых знает весь мир, вопросам на то когда вы определились с профессией, многие называют возраст 5 лет. С помощью родителей и своей настойчивости они добились своей цели. Без таких людей как Кира Найтли, Николь Кидман, Милла Йовович, которые еще в детстве определились в своих увлечениях, кинематографу, чего-то явно бы не хватало. Они тоже Индиго?
Способности современных детей на освоение компьютерной техники, телефонов айфонов, вызывают у взрослых недоумение и удивление. Я считаю это неоправданным. Ведь, дети родившиеся во время высоких технологий и осваивают то, что свойственно их времени, так происходило всегда. Осваивали то, что было доступно. Это объясняется гибкостью детской психики. У взрослых психика уже сформирована, у нас много сформировавшихся стереотипов, «забитость сознания» страхами, фобиями переменами, ограниченностью мышления. Взрослым сложнее осваивать новое. И чем старше человек, тем ему сложнее. Многие боятся того, что может внести изменения, это психологическая защита для многих в зрелом возрасте. У детей еще этого нет. Они открыты к познанию новому к жизни во всех красках, свободные пока от стереотипов и правил жизни взрослого. Про это многие забывают. Забывают про свое детство, не понимают детских стремлений. Может они в детстве тоже были Индиго. Зеланд, в направлении Транссерфинг, рассматривает «детей Индиго», как людей, сознание которых, осталось свободно от стереотипов современного общества. Людей, которые видя проблемы современного общества, живут по своим правилам, а не идут вместе с зомбированной толпой, которые не живут по предложенным стереотипам надиктованными средствами массовой информации. Этим людям свойствен принцип свободы от «маятников» манипуляторов. «Быть собой» -принцип их жизни. Сложно придерживать принципов в современном обществе, когда со всех сторон общество перенасыщено стереотипами, своими требованиями. Пропагандируется определенный «макет» современного человека, пытаются воспитать одинаковые качества у всех. Это губит личность, творца, но развивает торговлю, и обогащает отдельных людей. Это еще одна причина популярности феномена «детей индиго». Это вызов современному стереотипу. Но именно стремление быть собой, что и свойственно индиго, создает личность.
Бескорыстная любовь родителей, правильное воспитание и хорошее образование, это то, что и создает личность, формирует ее характер и жизненные ценности, которые позволят сформировать достойное сопротивление манипулятивным установкам современного мира. Обратите внимание, задумайтесь, как вы относитесь к своим детям. Постоянные крики, упреки, унижения, не помогут раскрыться ребенку и не ускорят раскрытию способностей. С современном ритме жизни, ссылкой на нехватку времени, многие родители становятся черствыми, уделяют детям мало внимания, любви, но хотят от них многого. Но только с любви и внимания начинает развиваться личность ребенка. Попробуйте что-то изменить в своих взглядах и в отношении к детям. И увидите, что из этого получится. Может ваши дети тоже «Индиго»?
Свидетельство о публикации №114031311439
Наталья Прохорова 18.03.2014 19:55 Заявить о нарушении