Дети Индиго

Понятие «Дети Индиго», появилось примерно в 80-х годах 20-го столетия. Под ним стали понимать не просто одаренных детей, а детей с необычными способностями, предсказателей, детей нового столетия, за которыми, будущее.  Их специфичностью считается свет ауры, он определился как цвет Индиго( серовато-серый). Про «детей индиго»  стали выходить документальные фильмы, печататься много книг. Это стало одной из новых тайн нашей эпохи. А тайны, и необъяснимое, как известно, притягивают. Феномен «детей Индиго» не исключение. Этот феномен, вызывал много споров, как со стороны психологов, педагогов, людей занимающихся изотерикой и изучением цвета ауры у человека. Одни говорили, что этот феномен выдумка, один из способов отвлечь внимание людей от более важных проблем и увлечь, чем-то необъяснимым. Другие говорили о людях новой эпохи, которые способны выжить в новом времени высоких технологий и больших перемен.
К этому можно относиться по разному. Но как к этому относиться? Для этого необходимо обратиться к фактам. Мне запомнился один фильм, посвященный как раз одаренным детям, в котором их называли детьми индиго. Помимо документального повествования показывали интервью самих одаренных детей и их родителей. У этих детей не было выраженных талантов, особых сверх способностей, которые бы завораживали.  Детям, у которых брали интервью было примерно от 5 лет до 8. Им задавали разные вопросы, на которые они отвечали, с точки зрения журналистов и ведущих, чересчур грамотно и «правильно». Родители, были невероятно горды своими детьми и рассказывали насколько их дети необычны, свободны и вольны в поведении и в выражении своего мнения. Пример: «Я никогда не могу заставить ее делать то, что она не хочет, она очень самостоятельна». Для меня это было неким откровением, так как я увидела обычных детей с нормальным для их возраста поведением и способностями.
Вопросы, возникшее у меня как у студентки психологического факультета, после просмотра данного фильма, я не могла не задать своему преподавателю, Белокуровой М.В. Не было сомнений в том, что человек  с таким большим опытом и практикой в психологии ответит на мои вопросы. Марина Владимировна рассказала про опыт из своей практики.  Когда она начинала собственную практику в телесной терапии, у нее были совершенно разные пациенты, с разными проблемами, которые имели телесное выражение. Тогда ее ребенку было 3 года, естественно, он понятие не имел о человеке, который придет, и о его трудностях. Перед приходом человека Марина Владимировна чертила на листе бумаги контур человека и показывала его ребенку. На вопрос, что болит у человека который придет сейчас, он всегда показывал безошибочно точки на теле. Далее на вопрос об индиго, ответ был положительным, но только с одной стороны.  С одной стороны можно сказать, что этот феномен существует. Другая сторона в том, что это относиться ко всем детям.
Если каждый вернется к своему опыту и просто вспомнит, наверняка почти все вспомнят мистические истории, что совсем маленькие дети видят духов, у ни есть связь с параллельными мирами, которые уже не доступны взрослым. Что дети в толпе всегда выберут самого доброго и чадолюбивого человека. И чувствуют - злого. Это появились еще за долго до феномена «детей индиго», только не о каких сверх способностях не шло и речи. Этот факт говорит,  что дели более чувствительны к окружающей реальности. Если говорить с религиозной точки зрения, то их душа более чиста и безгрешна, поэтому они близки к Богу.
Во многих психологических школах за основу для психологической коррекции берется возраст 5 лет. Именно 5 лет, является точкой отсчета для формировании личности. В 5 лет ребенок знает кем он хочет стать, бессознательно чувствуя свои способности и предназначение. До 5 лет дети невероятно способные, они хорошо запоминают, перестраиваются к новым условиям, он невероятно гибкие. Если ребенок живет в любви, радости и в хороших условиях, для него совершенно нормально, проявлять упорство, настойчивость и  демонстрировать свои способности. До 5 лет ребенок еще не имеет критичности, поэтому он еще не может сопротивляться напору и критике взрослого. Чем-то оправдана система воспитания детей в Японии, где до 5 летнего возраста детей балуют и позволяют им все, не критикуя их и не принуждая.  После начинается строгое воспитание и дисциплина. К этому моменту у ребенка успевает созреть основа его Я. Достаточно просто посмотреть на своих детей, племянников, младших братьев, сестер, чтобы убедиться в их способностях. При этом конечно необходимо заниматься с ребенком  и помогать ему, что бы видеть его прогресс. Бывает что ребенку, уделяют мало внимания, не обращают внимания на его притяжение и интересы в столь молом возрасте, читая, что взрослым виднее, ведь они более опытные. Этот подход часто бывает ошибочным, так как родители в своих детях хотят видеть их продолжение и реализовать через них то, что не удалось им самим. Но хоть ребенок и является плотью и кровью родителей, это отдельная личность у которой могут пробудиться и развиться абсолютно другие способности и интересы. Замечая его интересы и зачатки его способностей можно помочь ребенку не только реализоваться в его предназначении, но и этим сделать его счастливым и реализовавшимся человеком в будущем. Так и сделал отец с одним маленьким мальчиком, заметив у него способность и тягу к музыке. И делал все, что бы его сын, несмотря на низкий достаток семьи, занимался музыкой и не как не ограничивал его в этом. В результате весь мир знает Моцарта. Если почитать  интервью многих знаменитых артистов, режиссеров, которых знает весь мир, вопросам на то когда вы определились с профессией, многие называют возраст 5 лет. С  помощью родителей и своей настойчивости они добились своей цели. Без таких людей как Кира Найтли, Николь Кидман, Милла Йовович, которые еще в детстве определились в своих увлечениях, кинематографу, чего-то явно бы не хватало. Они тоже Индиго?
Способности современных детей на освоение компьютерной техники, телефонов айфонов, вызывают у взрослых недоумение и удивление. Я считаю это неоправданным. Ведь, дети родившиеся во время высоких технологий и осваивают то, что свойственно их времени, так происходило всегда. Осваивали то, что было доступно. Это объясняется гибкостью детской психики. У взрослых психика уже сформирована, у нас много сформировавшихся стереотипов, «забитость сознания» страхами, фобиями переменами, ограниченностью мышления. Взрослым сложнее осваивать новое. И чем старше человек, тем ему сложнее. Многие боятся того, что может внести изменения, это психологическая защита для многих в зрелом возрасте. У детей еще этого нет. Они открыты к познанию новому к жизни во всех красках, свободные пока от стереотипов и правил жизни взрослого. Про это многие забывают. Забывают про свое детство, не понимают детских стремлений. Может они в детстве тоже были Индиго. Зеланд, в направлении Транссерфинг, рассматривает «детей Индиго», как людей, сознание которых, осталось свободно от стереотипов современного общества. Людей, которые видя проблемы современного общества,  живут по своим правилам, а не идут вместе с зомбированной толпой, которые не живут по предложенным стереотипам надиктованными средствами массовой информации. Этим людям свойствен принцип свободы от «маятников» манипуляторов. «Быть собой» -принцип их жизни. Сложно придерживать принципов в современном обществе, когда со всех сторон общество перенасыщено стереотипами, своими требованиями. Пропагандируется определенный «макет» современного человека, пытаются воспитать одинаковые качества у всех. Это губит личность, творца, но развивает торговлю, и обогащает отдельных людей.  Это еще одна причина популярности феномена «детей индиго». Это вызов современному стереотипу. Но именно стремление быть собой, что и свойственно индиго, создает личность.
Бескорыстная любовь родителей, правильное воспитание и хорошее образование, это то, что и создает личность, формирует ее характер и жизненные ценности, которые позволят сформировать достойное сопротивление манипулятивным установкам современного мира. Обратите внимание, задумайтесь, как вы относитесь к своим детям. Постоянные крики, упреки, унижения, не помогут раскрыться ребенку и не ускорят раскрытию способностей. С современном ритме жизни, ссылкой на нехватку времени, многие родители становятся черствыми, уделяют детям мало внимания, любви, но хотят от них многого. Но только с любви и внимания начинает развиваться личность ребенка. Попробуйте что-то изменить в своих взглядах и в отношении к детям. И увидите, что из этого получится. Может ваши дети тоже «Индиго»?


Рецензии
Я даже могу дополнить, что вешать ярлычки на детей нельзя. Эйнштейн вообще в детстве тупой был, а некоторые дети очень мнительные, есть, когда воспитываются в неравных условиях.Далее детей портят не только родители своим непониманием или тем, что дети имеют свои способности, но и школа, и реже уже улица. Хотя улица и особенно компании влияют.Например, зависимость к героину может появиться с первого раза, одна ошибка может изменить жизнь человека.У меня была знакомая девочка, мама которой былы полная алкоголичка, но девочка училась только на 5.Сейчас есть Интернет, что уравнивает возможности детей, можно выучить ин. язык без спец школы , например.

Наталья Прохорова   18.03.2014 19:55     Заявить о нарушении