На даче
Уж березка у окна.
Опрокинуто корыто,
Не видать в колодце дна.
Даже маленькой дождинки
На поля не пролилось.
И на высохший малинник
Не спешит пролиться дождь.
Накалилась до предела
Утомленная земля.
А дождю какое дело:
Он уходит за моря.
Свидетельство о публикации №114031008839
"Тонким золотом облита
Уж березка у окна.
Опрокинуто корыто,
Не видать в колодце дна."
Литературно-художественно пишет автор и профессионально облачает рассказ в стихотворные формы. Надо отметить строгий стиль и свободное владение словом, умение наглядно, ярко передать образы.
Ещё более глобально обозначается проблема. И если первое четверостишие Валентины Печегиной имело бытовую напряжённость, передаваемую образами перевёрнутого корыта и пустого колодца, - то во втором четверостишии читателю открывается абстрактная, широкая картина. Использование уменьшительно-ласкательных суффиксов не только усугубляют проблему, но и передают некоторое детское мировосприятие.
"Даже маленькой дождинки
На поля не пролилось.
И на высохший малинник
Не спешит пролиться дождь."
Грусть без печали или факт без отрицательного отношения к нему. Это по-детски прозрачно и беспристрастно.
И далее автор продолжает кричать о засухе. Использует экспрессивные кричащие образы. Но детским голосом, спокойно, не тревожно пишет о дожде, который покинул здешние края.
"Накалилась до предела
Утомленная земля.
А дождю какое дело:
Он уходит за моря."
И в этом особенность стихотворения автора. Без напряжения, но о проблеме.
Фен Сенсазен 10.03.2014 23:19 Заявить о нарушении