Создать в сибири
Премьер министр царской России Столыпин создал проект с/х реформы и реализовал его на необжитых землях страны,создав там многие новые крестьянские поселения, прозванные позже Столыпинские деревни.Выехали в Сибирь около 3,5 млн человек, около 1 млн вернулись. К 1916 г. было образовано 1,6 млн новых поселений. В 1906 году на новых хуторах и отрубых было ОКОЛО 800 тыс. крестьян, а около 2 млн. желающих власть не смогла оформить к переселению по недостатку чиновников-оформителей и средств. Эффект реформы был и демографический, и по приросту товарного зерна, но не «ДОСТИГ»: планируемого масштаба-пути реформа не прошла.
Подобного рода, но эффективный, демографический процесс интересен России ныне по многим важным обстоятельствам, поэтому к опыту Столыпина присматриваются внимательнее. В частности.
Потомок Петра Столыпина переехал из Америки в Россию, чтобы доказать: на русской деревне рано ставить крест, она может стать источником прибыли и точкой развития страны. Для этого надо только воспользоваться идеями прадеда.
Речь правнука Петра Столыпина Николая Случевского на Форуме институтов развития в Екатеринбурге выбилась из общей тональности. Записные менеджеры в дорогих костюмах привычно твердили о снятии административных барьеров и выполнении инвестиционных стандартов. А он: «Великая страна верит в себя. У нас огромный, невероятный потенциал в сельском хозяйстве! И обидно, что он не используется. В Америке 6,5 млн. фермеров, в России — всего 305 тысяч. При этом 100 млн. гектар сельскохозяйственной земли не разрабатывается. Там же просто миллиарды долларов прибыли лежат! А мы говорим, что страну прокормить не можем».
Как видно, об идеях Петра Столыпина у нас наслышаны, и можно бы ждать ныне в СИБИРИ по аналогии, например, «Медведевские деревни», но … как бы и опять чего не вышло. Потому важно прежде знать, почему тогда «не вышло, и как делать, чтобы «вышло». И тут менеджерам и всем уместно вспомнить: в начале всего важного всегда должно стоять ОБРАЗОВАНИЕ. В те годы обязательным было
начальное 4-х классное.
Образование и ныне у нас не блещет новизной, достаточной для успешной инициативы по малому бизнесу. Сколько их уже развалилось спонтанно, без поддержки образованием созданных малых предприятий! Противников модернизации - уйма! А школы потеряли былую притягательность! А системе образования – хоть бы хны! В городах многие школы в односменке, больше пустуют, а их коммуникации служат круглосуточно, а муниципалитетам – хоть бы хны! А министры образования – сменяются, теряя авторитет на ухабах от ЕГЭ, а культура - чахнет от дефицита талантливых людей, а развитому российскому обществу – хоть бы хны! А пахотные земли превратились в бурьянные или убиты химикатами – и от всего этого премьер министру Медведеву – хоть бы хны!
Очевидно, другого дадут!
А может быть, пришло время "навалиться" на создание подобных названным новых поселений за Уралом, в Сибири, на Востоке России, пока они еще наши?
А как? Опыт создания за 7 лет Олимпийского Сочи свидетельствует о наших больших возможностях, а опытных организаторов надо заинтересовать. В быстром создании и реализации нового проекта,- по деревням. Ведь даже при царизме более 2 млн. желающих оставлено без внимания. А у нас- все есть, чтобы даже господам алкоголикам, наркоманам и тунеядцам представить в творчестве интерес для драйва и адреналина. А активу - еще больше, – если только подумать творчески и применить настойчивость взрослых в организации молодежных проблем.
Освоение науки и практики профессионального творчества – главное поле деятельности для всех, кому дороги благополучие народа и могущество России ныне и навеки.
10.03.2014
Свидетельство о публикации №114031005915