три яблока дерева Трипитаки

от http://www.stihi.ru/2013/11/04/2134
*




три Равных
три Единых
три Прекрасных
примите это слово, этот выдох
я знаю, многословие напрасно
когда к Тому, кто глубже сердца Видит

...зачем монах принес мне три корзины,
где в каждой по три связки древних книг?
Меня ведь и не слово поразило,
а словно ветер сквозь свечу проник.

три Вечных
три Высоких
три Над нами
неужто все приходят только с плачем?
я знаю, глупо уточнять словами
Тому, кто сам судьбу мою назначил

...зачем монах читает Трипитаку,
качает чашу медную с водой?
Или мой бог с тибетским одинаков?
Один. Един. И юный, и седой.

три Камня.
трижды Амен.
Провозвестье.
и слышно птиц, как высоко летят
и были девять деятельных вместе
и спал я, их тревожное дитя


Рецензии
В связи с Троицей на меня всегда наплывали такие образы и ощущения, стрельчатая готическая архитектура, витражи, всё светом пронизано, уровень над уровнем эта архитектура, этот свет, и конца этому нет, и там ввыси это всё теряется. Я без понятия, зачем оно такое наплывало... и, вероятно, не нужно по поводу этого моего странного впечатления начинать проповедовать Троицу, но самой мне нравилось это наплывающее и ввысь уходящее. В этом всём, кстати, был явственный привкус идеи прекрасного, многоуровневого, очень сложно устроенного государства.

А то вот какой-то гений народный икону нарисовал... Феофан Грек, а может и не он... Там усопшая Богородица посредине возлежит, вроде апостолы какие-то с обеих сторон, а там, за Богородицей, Христос стоит, держит в руках душу Богородицы в виде спелёнутого младенца. Всё это происходит в низком, с нависшим потолком арочном интерьере, и ничего такого не чувствуется там над этим интерьером. Лица и фигуры уродливы, спелёнутая душа Богородицы сильно напоминает личинку какого-то насекомого, по телу Богородицы как будто катком проехали, оно совершенно плоское и с двух сторон вверх загибается, как разглаженная очень тонкая бумага, и, представляется мне, энергетика этого интерьера, такая она и безрадостная, и безысходная, потому что другого никакого нет на картине и в мире пространства, кроме этого кошмарного пространства изображённого, и кроме этой энергетики давящей тоже, как низкие полки, не дающей развиваться ничему вовеки веков - ни на картине, ни в мире нет никакой другой энергетики, эмоции, которая вмешалась бы в интерьер и интерьер этот изменила бы к лучшему. Я думаю, это ад изображён. Между тем никакому учению о Троице изображённое не противоречит. /Ни вот это моё впечатление прекрасной, пронизанной светом готической архитектуры не противоречит учению о Троице, ни эта вот жуть, написанная Феофаном Греком. Поэтому если мне и беседовать о Троице, то только с теми, впечатление которых сходно с моим впечатлением. А внешним я не могу изложить своей веры, пока что во всяком случае, потому что я не могу пояснить теоретически, почему мне в связ0и с этой Троицей такое прекрасные впечатления приходят.

*
И вот, у человека такие великолепные впечатления, и постепенно у него в доме становится всего по три. Он таким образом постоянно напоминает себе полюбившееся ему впечатление и некоторым образом фиксирует это своё впечатление в материальном мире.

*
Вот мне текст одной песни с православной кассеты нравился, не весь правда:

Приди ко мне в тиши таинственной
Зову тебя пред тихим сном,
Мой самый близкий, мой
единственный
Мой друг в бездружии земном.

В непроходимости туманного,
Ни в тьме ночной, нив свете дня -
Нигде не видно необманного
Любви бессмертного огня.

В неизмеримости безмерного,
В неответимости немой
Зову и светлого, и верного,
И одного к душе одной.

В неохватимости безбрежного
Зажглась вечерняя звезда;
Зову и жаркого, и нежного,
И неизменного всегда,

Неповторимого, единого,
Чья жизнь одной моей дана,
И от души неотделимого,
Ни наяву, ни в дымке сна.

Но мне в тяжелом одиночестве
Все мнится: улетел ты прочь
И в мрачном кажется пророчестве
Кругом меня сгустилась ночь,

Уже ложатся тени лунные,
И небо темное в звездах,
А в сердце - помыслы безумные
И нет молитвы на устах.

Слети, молитвенник пылающий,
С молитвой жаркой и простой,
Всегда надеждой ободряющий,
Хранитель ангел мой святой.

Суха, суха пустыня людная,
Пески и камни все кругом,
И спит любовь в ней непробудная
Холодным, страшным, смертным сном.

В неизъяснимости безвестного,
В неответимости немой
Тебя зову я, бестелесного:
Слети, Хранитель светлый мой.

Певец небесный Триединого,
Хранитель чудный одного,
Носитель светлого, невинного,
/мне всегда слышалось "светлого и сильного"/
Гонитель мрачного всего.

Среди пространства
многолюдного
Затерян путь заветный мой.
Ты помоги, служитель Чудного,
Скорей вернуться мне домой. /с/

И мне особенно нравилось

Певец небесный Триединого,
Хранитель чудный одного,

В этом было что-то сложное, многоуровневое, какая-то иерархия, гербы какие-то что ли и символы.

Затканный гербами струится шёлк,
Золочёный крест и червлёный лев,
Там вернее клятвы закона долг,
Там Господь любимей, чем лица дев. /с/

Там среди лесов утопает даль,
А в тени соборов нетленный свет,
Там ковалась вера моя, как сталь,
Ей служить до гроба я дал обет. /с/

*
Или мой бог с тибетским одинаков?

С тибетским... умонастроением, как оно мне представляется... были определённые совпадения. Я читала, Тибет - очень агрессивная религия, что к своим, что к внешним, чуть ли не уничтожающая всё живое. Тибет отделился от классического буддизма, а этот классический буддизм ещё раньше отделился от индуизма. Этот индуизм сделался из размышлений человека о том, как бы это хоть как-то в этом мире ужиться не совсем кромешно. В итоге, впрочем я мало знаю об индуизме, но мне так представилось, что индуизм стал искать пути, как бы в полном страдания и ужаса мире поместить человека так, чтобы этот человек терпел наименьший возможный ущерб. Колесо Сансары, постоянный круговорот материального существования, из которого никогда нельзя выйти, на это беспрерывное вращение Колеса Сансары никак нельзя повлиять, между тем ты и сам вращаешься внутри этого Колеса. Человек ничего не может изменить ни в чём, в мир человек никаких изменений внести не может, человек не может внести изменений в собственное существование в мире, и прервать собственное существование в мире, когда оно ему осточертеет окончательно, человек не может. Индуизм, как я понимаю, предлагает и учит посмотреть этой правде в глаза, и, приняв эту данность, которой нельзя изменить, вырабатывать в себе ровное положительное отношение ко всему: к жизни и смерти, к созиданию и рузрушению, ко всем бесконечно вращающимся в Колесе предметам материального мира.

Отделившийся от индуизма буддизм пообещал своим последователям, что они смогут разорвать Колесо Сансары и выйти в Нирвану, т.е. в абсолютное несуществование. В индуизме были боги, не понять кто такие, было понятие об этих богах на самом низком народном уровне, что вот такие нарисованные... персонажи... гуляют по земле или там по небу и действуют, каждый в свою часть управляя материальным миром, а впрочем и они в том Колесе Сансары вращаются тоже; было понятие глубокое, в чём-то пересекающееся с новыми теперешними разделами физики и математики. Вроде бы в индуизме был Единый Бог, который делился на трёх богов, эти три бога делились на какое-то ещё большее количество богов, и в итоге количество богов зашкаливало куда-то за миллионы, но всех этих богов если представить себе слившимися, опять получится Единый Бог. Зачем что такое вот представлять, если никакие такие представления всё равно не помогают тебе хоть как-то начать своей волей влиять на свою жизнь - для меня загадка.

Буддизм, отделившись от индуизма, не занимался проблемой Бога и Богов. Буддизм сказал, что ему всё равно, какой такой Бог, на что он похож и чем занимается, существует он вообще или нет, потому что, на что бы ни был похож этот Бог и чем бы он ни занимался, Буддизм с этим Богом ничего общего иметь не желает. Буддизм учит, что все страдания в мире от желаний, а все желания - от непросвещённости, в то время как просвещённый человек понимает, что всё в этом мире - фикция, г8аллюцинация и болезненный бред, и сильно страдать, желая себе одной галлюцинации вместо другой галлюцинации - смысла не имеет. Если упёрто, значит, заниматься практиками этого классического буддизма, то постепенно - вероятно, не в течение одного воплощения - можно вырваться из Колеса Сансары, а для этого нужно перестать существовать в полный ноль превратившись. Это дико сложно сделать, но это возможно принципиально.

Тибетский Ламаизм, отделившийся позже от классического буддизма, сделал упор на очень жёсткие и вполне кошмарные для практикующего психологические, мистические, физические практики. Тибетский Ламаизм пообещал, что каждый, кто забудет вообще всё в мире и упёрто, в 101 процент своего времени и возможностей, займётся\ предлагаемыми Тибетским Ламаизмом практиками - КАЖДЫЙ из таких людей, вне зависимости от их исходных данных, от их талантливости или не талантливости, выйдет из Колеса Сансары в течение одного - ныне текущего - своего земного воплощения. Что творят, как себя уродуют и изматывают правильные упёртые тибетские аскеты, представить себе страшно. Тибетский Ламаизм снова начал общаться с богами, но не столько в глубоком философском смысле и не для того, чтобы прийти к ровному благожелательному отношению ко всему что происходит вообще - а Тибетский Ламаизм стал иметь обыкновение договариваться с богами о том или этом конкретном деле. Боги Тибетского Ламаизма в основном недобрые мягко говоря, каких-то странных цветов, все увешанные человеческими черепами и дико разнообразным холодным оружием. И вот это всё, как в одной книге, "так испохабить собственную жизнь!" - это всё ради того, чтобы по чужой воле в Колесе Сансары не вращаться больше бессмысленно. И отсюда совершенно естественно можно предположить, что Бога, Который над всем происходящим, в Тибете не любят, и никаких подчинившихся Богу и тем самым умножающих силу этого Бога территорий не любят тоже.

Ну, и у нас было, говорю, много совпадений с Тибетским Ламаизмом. С одной стороны, ходила идея, что может не сразу себя уничтожать навсегда, а попытаться - тоже и мистикой - что-нибудь в мире переустроить; но если этого не получится или когда кончится возможность действовать в мире созидательно, притом реально внося своими действиями... какие-то изменения; но когда или если всё значит кончится плохо, следует обратиться к Тибету. У нас, это, была такая попытка... снижения аскезы. То же пытались, соотносительно с многими бытовавшими в то время мистическими системами - то же пытались сделать первые христиане. Они учили, что, вот, многие мистики... языческие... учат, что плоть - это проклятая темница духа, в которой дух всегда мучается и от которой всем своим составом и существом дух мечтает избавиться. А христиане учили, что плоть это храм духа, и в этом качестве требует к себе определённого уважения и определённой требует о себе заботы.

*


Агата Кристи Ак   13.03.2014 21:51     Заявить о нарушении
Про тибетское настроение - разговаривал с ламами недавно, больше, конечно, по лечению телесных недугов. Он мне посоветовал... Ладно, то личное.
А вот юному вегетарианцу, которого я в первый раз к нему привез, он строго-настрого посоветовал начать есть если не рыбу, то хотя бы яйца, масло сливочное.
Аскеза...
Иисус по легенде жил определенное время в пустыне, и кстати, его земная могила в предгорьях Гималаев, и Марии тоже - есть такие легенды.
Конкретно по Тибету - они пережили ледниковый период без полного уничтожения жизни, как это было в Европе и Малой Азии, то есть у них нить знания минимум лет на 40 (тыс) неразрывнее нашей. А максимум - на 400 тысяч - если верить Рабиндранату Тагору, в его описании прихода Арьев в долину Ганги. Он даты не ставит, он поэт, но тут и не суть столь важно количество оборотов Земли.
В Ведах точно указано время, за которое луч света от Солнца доходит до Земли, это вряд ли случайное совпадение.
Христианство наше - очень юная вера, и очень большая нагрузка со стороны Торы - ведь все взято из еврейского Пятикнижия, Ветхий Завет весь, кроме Евангелий, которые о Христе.
Но суть не главное все эти технологические разночтения
Я как=то писал, что разновидение Бога связано с тем, что люди смотрели в небо с разных склонов мировой Горы.
Не похоже разве?

Михаил Просперо   14.03.2014 21:38   Заявить о нарушении
Ну, я именно так читала о Тибете: как о кошмарной аскезе, а иначе нкак не вырваться за текущее земное воплощение из Колеса Сансары. Может быть, бросить бессмысленную аскезу советуют тем, кто не ставит себе целью выйти из Колеса Сансары, так им и мучаться нечего, а может они в какое-нибудь будущее воплощение придут к такому желанию, тогда и будет у них аскеза. Вообще, Тибетский Ламаизм, имеющий преемственность от классического буддизма - классический буддизм, впрочем, тоже холоден, рассудочен и недобр... Но, не имея любви особенной ни к чему в мире и этой любви не проповедуя, как Буддизм классический, так и Тибетский Ламаизм активно проповедуют сострадания, не приченение страдания ничему живому, тем более бессмысленного страдания.

В христианстве и особенно в монашестве насчёт аскезы говорят, что она помогает усилению духовной Силы, более лёгкому проникновению созн7анием в иные, нематериальные сферы. Если ты проник сознанием куда-то явно не туда или что-то вообще не то сделал со своим духовным состоянием, имеет смысл бросить аскезы и откатиться таким образом назад по пути постижения и духовной работы. Так монахи, когда срываются, у них все достижения пропадают и наработки.

Есть мистика. Есть вера. Есть Господь.
Есть разница меж них. И есть единство.
Одним вредит, других спасает плоть.

И.Бродский "Два часа в резервуаре"

http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=7543

Вот я знаю, в Тибет когда приезжают люджи очень интеллектуальные и сложные, какие-то учителя имели обыкновение давать им в руки лопату, и чтобы они копали глубокую яму. Потом обратно закапывали. Потом снова копали. И так до полного изнеможения. От этого наступает Просветление и восприятие мира "здесь и сейчас"

Может быть, совет есть рыбу и яйца тоже был не сам по себе, а чему-то был противопоставлен, вот примерно как копание ямы противопоставлено сложным интеллектуальным теориям, совершенно не дающим чувствовать мир простыми ощущениями.

Агата Кристи Ак   15.03.2014 01:44   Заявить о нарушении
Иисус по легенде жил определенное время в пустыне, и кстати, его земная могила в предгорьях Гималаев, и Марии тоже - есть такие легенды.

Мне симпатичны такие легенды, хотя ортодоксальное христианство... философия... довольно невнятная, ни на что не указывающая, ничего не дающая различить друг от друга... Ортодоксальное христианство связь Христа с Гималаями опровергает. /Судя по текстам Кураева, компиляции их хреновой уймы исходных текстов./

Агата Кристи Ак   15.03.2014 02:44   Заявить о нарушении
Конкретно по Тибету - они пережили ледниковый период без полного уничтожения жизни, как это было в Европе и Малой Азии, то есть у них нить знания минимум лет на 40 (тыс) неразрывнее нашей. А максимум - на 400 тысяч - если верить Рабиндранату Тагору, в его описании прихода Арьев в долину Ганги. Он даты не ставит, он поэт, но тут и не суть столь важно количество оборотов Земли.

Раз они пережили ледниковый период без полного уничтожения - значит, они умели поставить вопрос достаточно жёстко и безнравственно, чтобы хотя бы часть населения могла выжить во время катастрофы вселенских масштабов. Такая безнравственность отвратительна только тем, что уничтоженная часть населения чувствует себя преданной, это обидней, чем то, что померли. Но если соображение каждого человека находится на достаточном уровне для того, чтобы вместить в себя такую, абстрактную, вне личностных отношений мысль, что либо всё население подохнет, либо только его часть, никто себя преданным не чувствует, и так называемая "безнравственность" теряет свою мерзкую и поганую сторону. /Поэтому наш вариант христианства готовил к смерти только партийных и соображающих, типа того добровольчество. Но и это оказалось нельзя, нормально работать и нормально подохнуть, в нормальную работу лезли наваждения, состояния, чужое омерзительное влияние, поселившееся в твоей комнате; и постепенно партийные тоже помешались и принялись друг друга предавать. Только сдвинется у него в мозгах - и вот, пожалуйста, он своей деятельностью, под которой все подписались, всех подряд предаёт буквально на круг. И прикончить, гад, не может одним ударом, бьёт и бьёт, и не добивает./

Не знаю, какие у них знания в Тибете. То, что я прочла из их текстов, вызвало у меня отвращение, может быть я не то читала. Всё С Больших Букв, только в середине слов почему-то Заглавных= Букв нет; всё какое-то... громкое, всеохватное и бессмысленное, Пустота, Сострадание, Просветление и всё в том же роде. Вообще, буддизм периодически повторяет, что его смысл ни с какой стороны не в текстах. Это, как-то так, надо почувствовать, а описать это невозможно. Но, с другой стороны, в том же самом буддизме и Тибетском Ламаизме текстов хренова уйма. что ли, надо кучу всего прочитать, и только после этого можно понять бессмысленность всего прочитанного и что-то такое почувствовать. Или, что ли, одним ученикам в определённый период их постижения теоретические тексты читать полезно, другим - вредно.

Говорят, у них потрясающая медицина. Они делают сложные операции, не разрезая тела.

Агата Кристи Ак   15.03.2014 02:55   Заявить о нарушении
В Ведах точно указано время, за которое луч света от Солнца доходит до Земли, это вряд ли случайное совпадение.

Да, я думаю, в Ведах отображены многие сложные научные представления и знания.

Агата Кристи Ак   15.03.2014 02:57   Заявить о нарушении
Христианство наше - очень юная вера, и очень большая нагрузка со стороны Торы - ведь все взято из еврейского Пятикнижия, Ветхий Завет весь, кроме Евангелий, которые о Христе.

Торы не читала. Христианства, не обрисовавшее Христа так, чтобы больше можно было не сомневаться, идти за этим Христом или драться с ним до последнего -

Христианство, с которым не драться насмерть, пообещало ещё круче Тибетского Ламаизма. Христос вышел из того Колеса Сансары в абсолютно свободную область, и всякий, пошедший за Христом, безусловно больше уже не перевоплощается на земле. Но к тому же Христианство пообещало выход из Колеса Сансары не путём полного уничтожения себя, а выход в новую жизнь, в которой все чувства в рост и возможность любви /любовь, как самое прекрасное, что есть на свете, особенно отвратительно, когда находится под влиянием и когда в неё вмешались. Это так же, как гораздо ужаснее видеть изуродованный собственный дом, чем изуродованный просто любой какой-нибудь дом./

Агата Кристи Ак   15.03.2014 03:01   Заявить о нарушении
Я как=то писал, что разновидение Бога связано с тем, что люди смотрели в небо с разных склонов мировой Горы.
Не похоже разве?

Похоже))

Они по-разному увидели всё подряд, по-разному поняли, и по-разному начали делать ноги из изуродованного мира: прежде всего из той его области ип из тех о нём впечатлений, которые были им дороже и ближе всего.

Ведёт за собой правоверных строй
В тот край, где для избранных светлый покой,
И меч полумесяцем над головой,
И конь его мчит стрелой...

Тимур Кибиров /у него этот текст сарказм, у меня - нет./

Агата Кристи Ак   15.03.2014 03:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.