Из Моих телег. Дура

3. Дура.
         
Я становлюсь дурой . Тихо-тихо из меня вытекает рассудок , оставляя черную пустоту и идиотскую радость мокрого щенка . Чувствую холод и тяжесть в затылке . Слова говорящих впитываются мозгом, словно губкой и тут же испаряются через раскрытые немигающие глаза , тупо уставленные в белый искрящийся диск прожектора на нулевом мосту . Во рту пересохло . Ноги покачиваются в такт шевелению качелей : взад — вперед , вправо — влево . Скрип досок сцены , кашель , чихание , шепот и смех . Голоса , удвоенные эхом трансляции , уносятся в пустоту зала , исчезающего за ярким  разноцветным светом сишек . Все слушают . Все не понимают . Я здесь . Меня здесь нет. Я сижу на кубе. Я плаваю под потолком . Как глухо кругом ! Коровы . Живодерня . Собаки . Треск . Паровозы . Плачущий отец . И тут же меняется актер . Снова слова , слова . Как это поставить? Все сидят с невыразимо умными лицами . Тянет тошнить от выдуманной лужи крови на конвейере мясокомбината . Пальцы холодеют , но голове жарко . Все ждут . Чего ? Каждый определяет это для себя сам . Качели выдают ритм : взад — вперед , вправо — влево . Все повторяется , и я становлюсь дурой . 

(1993 год. Театр Спесивцева. Постановка спектакля "Время любить". Рабочий вариант)


Рецензии