Белая нежность тюльпанов
Тает детская вера в титанов,
Вытрет слёзы сошедшего снега –
Время новых ворот и капканов,
Для последствий синхронного бега.
Тает нежность лояльного взгляда,
После слова, от лживости речи –
В тесном строе брутального ряда –
Дышат в спину презрению встречи.
Тает встреча в прочитанных книгах –
Ветхий парус прогнил под слезами.
Но мечтой – в силуэтах и ликах –
Мир откроется всем, кто за нами.
Тает лживая вольность портрета
На показе отпетых тиранов...
Но не верьте, услышав, что где-то
Тает белая нежность тюльпанов...
08.03.2014
Свидетельство о публикации №114030901796
Да, возможно твоё стихотворение "Белая нежность тюльпанов не академическое произведение.Но я не могу и не хочу рассматривать его со слов критика Зикеева. Я вижу в твоих "Тюльпанах" или даже скорее в их "Белой нежности" нечто иное, на свой лад рисуя в воображении картинки каждой фразы. Каждая фраза не случайна и осмыслена, а не "как Бог на душу положит". Возможно где-то требует додумывания, дорисовывания. И это же здОрово! Академисты на протяжении всей истории искусства надменно смотрели на авангардистские вкрапления в поэзии. Порой академическая окостенелость не приемлет ни малейших неклассических ассоциаций. Я же,ассоциирую цвет, вкус и запах как с вещественной субстанцией, так и абстрактными понятиями.
"Тает встреча в прочитанных книгах –
Ветхий парус прогнил под слезами.
Но мечтой – в силуэтах и ликах –
Мир откроется всем, кто за нами" - это вообще классический символизм, к самобытной форме и содержанию не подкопаешься.
"Тает лживая вольность портрета
На показе отпетых тиранов...
Но не верьте, услышав, что где-то
Тает белая нежность тюльпанов..." - я читаю несколько прямой смысл, чем ты разъясняешь его в переписке. "..белая нежность тюльпанов" - у меня как разлитое по земле добро, которое смывает всё плохое и горестное.
И к тому же, Лена, добрая часть твоих стихов не ставит цели заботы о гордом открещивании от исторически сложившихся классических канонов и стремлению к абсолютно независимому "самовыражению", этому священному девизу сюрреалистических и абстрактных поэтов, которыми, к примеру, пересыпан, пересахарен литклуб "Поэтарий". Хотя хоть раз подсев на беспредметничество и символизм в поэзии, влюбляешься в неё не меньше, чем в бесстрастно академическую классику с которой мы вышли из детства.
Все пренебрежительные заявления альтернативных авторов и непонимания их семантики академистами носят субъективный характер.
Несомненно лишь то, что каждый стиль в поэзии должен идти своими путями к сердцу читателя.
Елена Сукачёва 14.12.2014 12:50 Заявить о нарушении
Я рада, что мы разные с Виктором. Нам всегда есть о чём поговорить. ))
Спасибо тебе за восприятие этих строк и желание понять. Это как зёрнышко, брошенное в землю. Спасибо...
Елена Жмачинская 14.12.2014 15:17 Заявить о нарушении
Лена, конечно, твоя поэзия не сюрреализм, не абстракционизм и прочее. Тем более об этих течениях говорить не приходиться, т.к.они зародились, если не ошибаюсь, на заре 19 века и в других исторических условиях, там было чуть ли - если ты не с нами, то значит против нас. Думаю, что можно только осторожно сравнивать современную поэзию с этими литературными течениями. Так в твоих стихах можно встретить явления модернизма, так и диаметрально противоположного символизма, но обратно-таки, это очень условно, так как официально этих направлений в искусстве уже не существует.
Лен, а ещё меня иногда заносит в рассуждениях или я пристраиваюсь писать статью.
Что касается твоей поэзии, то она с выразительным "Я". Думаю, что без озвучки имени автора, её многие могут узнать. Спросила недавно Рузина, кто из московских поэтесс не самого далёкого окружения ему нравятся. Он назвал 5 имён, твоё в том числе. Сажала за Стихиру зятя тебя почитать, я вообще на нём всех поэтов испытываю. Ты ему не понравилась, была критика напоминающая критику Виктора Зикеева. Уговорила сестру тебя почитать. На что она сказала, что ты во всяком случае лучше, чем Антон Беляев и Владимир Корабейников (у меня есть их книги). Грубо? Огульно? Не справедливо? - Нет, не то. Просто лишнее доказательство, что на сколько многообразна поэзия, на столько сосуществуют разные мнения. У Антона много интересных стихов, которые имеют свою ценность, у Корабейникова много великолепных стихов о деревне, о яркой юности, много достойных портретных стихов. А до твоих "плохих" стихов я видать ещё не добралась.
Отрадно, что ты, не смотря ни на что, поэт, работающий поэт, и то, что разнообразие твоей поэзии говорит твоим языком.
Елена Сукачёва 15.12.2014 10:13 Заявить о нарушении
Мне очень повезло с друзьями. Все они очень яркие и талантливые личности - в поэзии, музыке, исполнении, в живописи, графике... Я очень рада, что мы разные. Мы дополняем друг друга. А это значит, что между нами не возникает зависти и глупой конкуренции. И это радует... Вполне нормально, что разным людям нравятся диаметрально противоположные стили в одежде, предпочтения в кухне, лирика в поэзии. По-моему хорошо, что мы ушли от серого госстандарта и можем выражать личное мнение. Относительно моих стихов... Мне тоже нравится далеко не всё из того, что я пишу. Иногда, стихи попадают под настроение. Но к новым я привыкаю долго... Так что критику твоей сестры и зятя, принимаю с радостью. А у моих друзей очень много интересных стихов, достойных уважительного прочтения. У каждого из нас есть свой читатель.
Видишь, я тоже перехожу на статью... )) Увлеклась я в своих размышлизмах.
Передавай привет Рузину от меня.
Елена Жмачинская 15.12.2014 11:15 Заявить о нарушении