Локон. 600 - полушуточная песня

* * *

СЕРДЕЧНЫЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ВСЕМ ЖЕНЩИНАМ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ!

* * *

                Прелестным
                N.N.N...

                ЛОКОН
                (полушуточ–
                ная песня)



(1):(шестидольник.2)
Отныне – решено!...В душе, покрытой ине–
ем чувственной пустыни,..лишь слепок прежних снов.
Но ты не веришь сно–...виденьям и по стыни
Я мчусь в иной, пусть и не–...безгрешный мир. И но–             (но–чью, но–вью, сно–ва)
          вый бриз наполнит ли–...сель, в дали уводивший           (ласкает ли–сель)
          Корвет, что уходил в ши–...роту за край Земли.
          Сюрприз не ждали! Лишь...отчалили – под днищем
          Стриптизом брачных игрищ...медузы развлеклись.

БРИДЖ(1):(хорей+ямб)
Правым галсом (курсом на Восток)
Пролегал амурный на все сто,
Промежутком жуткий дальний путь:
Маршрут в "куда-нибудь!.."


(2)
Нестарый Капитан...на мостике у ста ро–
мантических, недаром,..слегка пикантных тайн.
Мифический Титан...в скитаниях до старо–*
сти и расскажет нам о...стихиях, неустан–
          но в ром макая ус...(Боюсь – возьмёт за норму!)             (превысит норму)
          И шторм, у рифов парус...сорвав, нас на скалу с
          Огромной силой пус–...тит устрицам на корм, ус–
          тремив сей милый опус...киту сквозь медный клюз.       (киту-с под "вечный blues!")

БРИДЖ(2)
В ритме галсов – с визой в океан.
Примелькался вид заморских стран.
Правит сам к вертепам и русал–
кам ветер паруса!..
---
Ветер сам к вертепам и русал–
кам вертит паруса!..


(3)
Повенчано с бедой...ненастье и погода
Накажет в одночасье...отчаявшихся! Толь–
ко женщины не той...же масти (либо рода!)
Накал животной страсти...отчасти – шапито.

ПРИПЕВ(1):(ямб)
По гривам волн, наполнив дрожью паруса, за–
несло корвет на остров Ложь в изящный game.
В нём локон сверхнеосторожно прикасался
Порывом ветреным к обветренной щеке...



12 февраля 2014 г.

* * *

"Многоточками" обозначена внутристиховая пауза (цезура).

* * *

ИСПОЛНИТЕЛЯМ:
Оригинальная трёхкомпонентная мелодия готова полностью и альтернативная (спасибо!) совершенно не требуется.

* * *

Фото: И-нет

* * *

Данная песенная работа выполнена исключительно АВТОРСКИМИ рифмами (и панторимами) в её тексте и общее количество АВТОРСКИХ рифм составляет фактически свыше 600%.

ПОЯСНЕНИЕ:

Общий объём текста: 8 катренов. (меньше нельзя по "рекордным" соображениям, а больше по песенно-форматным, т.е. 3-5 мин. звучания)
Что предполагает: 8х4=32 строки или 16 рифмопар конечной рифмы (как минимум).

Однако, в тексте имеются пять катренов (из восьми), которые написаны как ПОЛНЫЙ АВТОРСКИЙ ПАНТОРИМ, стало быть, эти катрены не могут принимать участие в "подсчёте голосов" на общих основаниях. Их надо исключить из общего подсчёта (т.к. было бы совершенно несправедливо засчитывать рифмопару с углублением авторской рифмы от конца строки и до самого её начала, т.е. до предела углубления, всего лишь за одну или две в тех случаях, когда созвучия, имеющие авторский характер, разнесены по строкам в пределах одной строфы!) и учитывать только оставшиеся катрены, что в нашем случае составляет:
3 катрена (из восьми) или 3х4=12 строк, что предполагает 6 рифмопар конечной рифмы.

Разворачивать все катрены по цезуре (обозначена "многоточками") мы не станем, если кому пожелается, то это можно проделать в самостоятельном порядке. Напомним лишь на примере первого куплета, как это сделать:

(1)
Отныне – решено!..
В душе, покрытой ине–
ем чувственной пустыни,
лишь слепок прежних снов.
Но ты не веришь сно–
виденьям и по стыни
Я мчусь в иной, пусть и не–
безгрешный мир. И но–
          вый бриз наполнит ли–
          сель, в дали уводивший
          Корвет, что уходил в ши–
          роту за край Земли.
          Сюрприз не ждали! Лишь
          отчалили – под днищем
          Стриптизом брачных игрищ
          медузы развлеклись.

***

Обозначение и выделение цветом в тексте для наглядности и упрощения определения (см. на другом Сайте) выполним, и ссылку на "Учебник стихосложения" (для пущей ясности понимания происходящего) тоже дадим:

http://www.timskorenko.ru/poezia1.html#1.6 (см. страницу до конца!)

* * *

А теперь:

          "ПОДСЧЁТ ГОЛОСОВ"

***

(1):(шестидольник.2)
Отныне – решено!...В душе, покрытой ине–
ем чувственной пустыни,..лишь слепок прежних снов.
Но ты не веришь сно–...виденьям и по стыни
Я мчусь в иной, пусть и не–...безгрешный мир. И но–

1) Отныне – решено...Но ты не веришь сно–
2) –ем чувственной пустыни...Я мчусь в иной, пусть и не–
3) Отныне...(покр)ытой ине–
4) (ду)ше, пок(рытой)...(л)ишь слепок
5) решено...прежних снов
6) (покры)той ине–...пустыни
7) пустыни...по стыни
8) по стыни...пусть и не–
9) (покры)той ине–...по стыни
10)прежних снов...веришь сно–
11)прежних снов...(безг)решный (мир.) И но–                (разнесённая)
12)веришь сно–...(безг)решный (мир.) И но–
13)пустыни...Но ты не
14)Но ты не...по стыни
15)ты не...(пус)ть и не–
16)веришь сно–...в иной
17)в иной...И но–вый
18)Отныне...по стыни
19)Отныне...(пус)ть и не–
20)решено...(безг)решный (мир.) И но–
__________________________________________
ИТОГО(1):20 рифмопар
ПРОЦЕНТ: 1000

***

(2):
вый бриз наполнит ли–...сель, в дали уводивший
Корвет, что уходил в ши–...роту за край Земли.
Сюрприз не ждали! Лишь...отчалили – под днищем
Стриптизом брачных игрищ...медузы развлеклись.

1) бриз на(полнит)...(сю)рприз не
2) (в)ый бриз...(стр)иптиз(ом)
3) ли–сель...Земли
4) (напо)лнит ли–...(жда)ли! Лишь
5) ли–сель...(развлек)лись
6) ли–сель, в дали...(Сюрпр)из не ждали
7) уводивший...уходил в ши–(роту)
8) дали уводивший...отчалили – под днищем
9) (ух)одил в ши–...под днищем
10)(ро)ту за край Земли...(ме)дузы развлеклись
11)ждали! Лишь...отчалили
12)днищем...(брач)ных игрищ
___________________________________________
ИТОГО(2):12 рифмопар
ПРОЦЕНТ: 600

***

(3):(ПАР)**
БРИДЖ(1):(хорей+ямб)
Правым галсом (курсом на Восток)
Пролегал амурный на все сто,
Промежутком жуткий дальний путь:
Маршрут в "куда-нибудь!.."
____________________________________________

Полный ПАНТОРИМ на автор.рифме.
Проход бесплатный ("по блату!")

***

(4):(ПАР)
Нестарый Капитан...на мостике у ста ро–
мантических, недаром,..слегка пикантных тайн.
Мифический Титан...в скитаниях до старо–*
сти и расскажет нам о...стихиях, неустан–
_____________________________________________

Полный ПАНТОРИМ на автор.рифме.
Проход бесплатный ("по блату!")

***

(5):
но в ром макая ус...(Боюсь – возьмёт за норму!)
И шторм, у рифов парус...сорвав, нас на скалу с
Огромной силой пус–...тит устрицам на корм, ус–
тремив сей милый опус...киту сквозь медный клюз.

1) –но в ром ма(кая)...норму
2) –но в ром...Огромной
3) (мака)я ус...боюсь
4) (мак)ая ус...парус
5) (ма)кая ус...скалу с
6) ус...пус–(тит)
7) ус...ус–(тремив)
8) боюсь...(скал)у с
9) боюсь...(сил)ой пус–(тит)
10)(бо)юсь возьмёт...(кит)у сквозь мед(ный)
11)норму...шторм, у
12)за норму...на корм, ус–
13)нас...на с(калу)
14)скалу с...(си)лой пус–(тит)
15)силой пус–тит уст(трицам)...сей милый опус киту с(квозь)
16)пус–тит...устри(цам)
17)(ус-тр)емив...(с)ей ми(лый)
18)(сило)й пус–...(к)иту с(квозь)
19)киту ск(возь)...(медн)ый клюз
20)скалу с...клюз
21)устрицам...ус–тремив                (разноударная)
22)(скал)у с...ус–(тремив)
_______________________________________________
ИТОГО(5):22 рифмопары
ПРОЦЕНТ: 1100

***

(6):(ПАР)
БРИДЖ(2):
В ритме галсов – с визой в океан.
Примелькался вид заморских стран.
Правит сам к вертепам и русал–
кам ветер паруса!..
---
Ветер сам к вертепам и русал–
кам вертит паруса!..
_________________________________

Полный ПАНТОРИМ на автор.рифме.
Проход бесплатный ("по блату!")

***

(7):(ПАР)
Повенчано с бедой...ненастье и погода
Накажет в одночасье...отчаявшихся! Толь–
ко женщины не той...же масти (либо рода!)
Накал животной страсти...отчасти – шапито.
____________________________________________

Полный ПАНТОРИМ на автор.рифме.
Проход бесплатный ("по блату!")

***

(8):(ПАР)
ПРИПЕВ(1):(ямб)
По гривам волн, наполнив дрожью паруса, за–
несло корвет на остров Ложь в изящный game.
В нём локон сверхнеосторожно прикасался
Порывом ветреным к обветренной щеке...
_____________________________________________________

Полный ПАНТОРИМ на автор.рифме.
Проход бесплатный ("по блату!")
_____________________________________________________
_____________________________________________________
ВСЕГО(итого): 20+12+22=54 (рифмопары АВТОРСКОГО формата)

А для того, чтобы набрать 100% нам нужно всего лишь 6 рифмопар.
В данном же случае: 54/6х100 = 900% (фактическая калькуляция)

И это есть среднеарифметический (среднекатреновый) процент авторской рифмы в данной стих.работе.

Однако, "в зачёт" принимается лишь 600%, считая по (2) катрену (или самому "слабому звену"), в котором всего 12 рифмопар (или 600%), хотя для Автора лично это уже не имеет никакого принципиального значения. Если судить по другим катренам, то и (2) катрен можно было сделать с большим содержанием автор.рифмы. Помешало же тому состояться, Автор признаётся честно, только нежелание этим заниматься.
(А если "честнее", то ещё не вечер и всему своё время!)

* * *

ДОПОЛНЕНИЕ:
Это первая (в обозримой Истории Человечества) стихотворная работа, которая выполнена в виде ритмических рифмованных стихов песенного (да и не только) формата с прилагающейся мелодией и 600-процентным содержанием АВТОРСКИХ рифм, а также полных АВТОРСКИХ ПАНТОРИМОВ в её тексте. Имеющая юридическое документальное подтверждение и не только в электронном виде. И выполнена она опять же как ПОСВЯЩЕНИЕ, адресованное на сей раз широчайшему кругу прелестных БОГИНЬ!..
(Ну а кому же ещё, если не ИМ?!)

* * *

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ НАПИСАНИЯ ДАННОЙ И ПРЕДЫДУЩИХ ПОДОБНЫХ РАБОТ:

– определить тех.возможности "отдельно взятого" языка;
– определить тех.возможности "отдельно взятого" человека;
– определить тех.возможности "отдельно взятой" школы стихосложения "отдельно взятой" страны;
– написать "отдельные" стих.работы, каких до этого в Поэзии не существовало, дабы у них появилось место быть (дай Бог – не отдельное!)

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: исключить отныне и впредь (а лучше навсегда!) "отдельные" высказывания некоторых (отдельных) личностей о бедности русского языка рифмами, обосновывающих тем переход к безрифменностям да и безразмерностям (основная причина применения последних всё та же – бедность фантазии!) Видимо, они её (рифму) не там искали, поскольку забыли в какой чулан перед тем припрятали. А прочтение "безразмерностей" или корявых "размерностей" (т.е. стихов с аритмией), что езда на велосипеде с квадратными колёсами: и едешь прямо, и дорога, вроде бы, ровная, а зубы клацают!

Рифм столько, что они без посторонней помощи через забор перескакивают (или за борт хлещут, как в некоторых "здешних" случаях) и никакой соли не хватит для того, чтобы подать их к пиву! Да и в стих.размер они "укладываются" весьма охотно, безропотно и без истерики с тем, чтобы танцору любого стиля и уровня сплясать без помех "висяческих", в том числе: на льду и "верхом на осляти", а хоть и на "склизе" (если Автор не напутал чего, то это корова с крыльями) вместо Пегаса!

Впрочем, к чему слова и пояснения, если и без них "оченьвидно": как вместо двух "нормативных" рифмопар и обычного формата можно получить в катрене 20 или даже 22 рифмопары (что в 10-11 раз превышает норму, предполагаемую для четверостишия), не говоря уже об авторских (а не банально-"запущенных!") свойствах самих рифм и не вспоминая про АВТОРИМЫ.

И для этого, если посмотреть внимательно на данный текст (равно и предыдущие), абсолютно не требуется пользоваться какой-то особенной терминологией, выискивая заумные, "сочные", в обиходе неупотребляемые слова (к которым, кстати, гораздо легче подобрать яркую, очень точную и богатую рифму!) Самые простые обыденные слова могут иметь неограниченный запас созвучий, причём не избитых, банальных и заезженных, а новых и Авторских, если к рифме подойти не впопыхах, а творчески, уделив ей, как барышне, хотя бы чуточку внимания. При этом простые обиходные слова, словно женщины после внимательного и нежного с ними обращения, расцветают красивой и яркой авторской рифмой, причём безо всяческого исключения! И все рифменные усилия Автора в данной серии песенных работ, в основном, и были направлены на то, чтобы эту "чуточку внимания" самым нагляднейшим образом продемонстрировать широчайшему кругу стихо.кавалеров и музоугодников.

Неужели же после этого ещё у кого-либо поднимется рука с пером или провернётся язык жалом туда, где можно упрекнуть "великий и могучий" в недостаточности всяческой (включая сердечную), приклеив ему ярлык – "бедный на рифмы" или тому подобное, оправдывая таким образом собственную беспомощность?!

РУССКИЙ ЯЗЫК так ВЕЛИК и настолько МОГУЧ (и полные АВТОРИМЫ это доказывают), что его хватит на всех Поэтов и "всех же времён и народов" со всеми их авторскими рифмами вместе взятыми!

Полагаю, что "рифменный вопрос" в русском языке "отныне" решён в пользу рифм и "впредь" закрыт навсегда!
Впрочем, к "рифменнорешённой коалиции" могут с успехом присоединяться и другие языки – все основания для этого у них есть, равно как и причины рифменного присоединения (об этом после).

Кроме того: Автор абсолютно убеждён в том, что АВТОРСКАЯ РИФМА (составного, разнословного, рассечённого, сложнорассечённого и прочего свойства) есть не только выход из имеющегося на сегодня "рифменного кризиса", но и тот путь, который никогда в дальнейшем к подобному кризису не приведёт. При этом не придётся её (рифму) кардинально менять по звуковому составу, ослабляя созвучие, излишне переставлять в ней звуки (порой "до неузнаваемости") и т.д... Напротив, вместе с авторским (а не плагиатно-истеричным) характером в ней сохраняется (или усиливается) глубина, точность и яркость созвучия, полное соответствие стих.размеру; и смутных вопросов относительно "поведения", связанного с "похождениями на сторону", к ней не возникает, наоборот, – оно (поведение) остаётся исключительно творческим и безупречным с любой позиции. А коли вздумается с нею кому-либо прогуляться, дружески одолжив на время, то сие сразу же станет весьма заметным. Вместе с тем совершенно никакой дискриминации в данном случае не подвергается ни гласный, ни согласный состав созвучия, равно как и не подлежит сомнению его рифменный центр – ударная гласная. Всё остаётся как прежде, причём всерьёз и надолго (а скорее всего – навсегда, пока существует стихосложение в привычном нам виде), менять каноны и что-либо переписывать не потребуется за ненадобностью. Чего не скажешь об отношении стихосложенцев к самой рифме – его-то (отношение) как раз и надо будет кардинально "переписывать" с тем, чтобы двигаться в ногу со временем. И никаких сомнений нет – подобные перемены принесут лишь пользу!

***

ПРИМЕЧАНИЯ:

1) (*) В данной и предыдущих работах песенного характера в концах строк или в местах цезуры, где применяется рассечение рифменное, Автор в некоторых случаях (где это возможно без ущерба для здоровья, разумеется, и где он не забудет это проделать!) производит перенос оставшихся после рассечения частей слов в следующую строку или стопу, используя АКУСТИЧЕСКИЙ перенос (т.е. умышленно оставляя открытую гласную). Подобный АКУСТИЧЕСКИЙ перенос имеется только в работах песенного характера с тем, чтобы наглядно продемонстрировать потенциальному исполнителю, как с помощью рассечённых рифм можно получить практически любую гласную открытой, особенно в конце строки. Поэтому он (Автор) просил бы не считать подобный АКУСТИЧЕСКИЙ перенос, встречающийся в некоторых песенных работах его, грамматической ошибкой.

2) (**) ПАР – панторим на авторских рифмах (или полный авторим).

Наглядный разбор катренов-авторимов по элементам и созвучиям Автор производить не стал, поскольку всё и в деталях ему и без того достоверно известно. А потому он решил предоставить такую возможность всем желающим проделать это в самостоятельном порядке.
При этом Автор ничуть не сомневается в том, что сие занятие пойдёт лишь на пользу и ничего дурного пожелавшему досконально разобраться не принесёт!..

***

PS:
Вы спросите: на кой ляд Автор делает все эти приписки и дополнения в своих работах?

Да на память "ребятам с нашего (и прочего!) двора", чтобы не забывали и всегда помнили, что ПЛАТИНОВЫЙ ВЕК – ЭТО ВЕК АВТОРСКОЙ РИФМЫ!

Не первой попавшейся, что сходу пришла в голову и которую непременно следует воткнуть в строку. И не той, что можно у кого-либо гениально скоммуниздить или талантливо выудить из рифмовника (что тоже по сути – плагиат и уважающий себя и Поэзию Автор на подобное не "сподобится"). А той, которую надо усиленно (в голове и собственной прежде всего!) выискивать или кропотливо создавать, над которой придётся трудиться и ломать голову с тем, чтобы произведение получилось по-настоящему АВТОРСКИМ на все сто! Впрочем, можно и больше, чем на сто...

Поскольку поэт, живущий в 21-м столетии и не владеющий АВТОРСКОЙ рифмой, есть "однорукий" кузнец или одноногий путник. Может и доберётся он до ПЛАТИНОВОГО ВЕКА, но вряд ли выкует в нём творческое Счастье, рискуя так и остаться вечным странником на бесконечной дороге!..

Кстати, и одной лишь конечной рифмы как "самой распространённой и популярной в поэзии" (по причине незамысловатой простоты своей и легкой "всемдоступности" – и только!) не очень-то и достаточно будет для "платинового" вдохновения. А потому останется она, родимая, в одиночестве своём, пусть и гордом! но куковать в Серебряном Веке, где ей, в общем-то, и место. Ведь "гениальной простоты" и в звездолёте, и в дирижабле предостаточно, но какая же между ними космическая разница размером в межзвёздную пропасть!

Впрочем, и только лишь смысла (пусть и на образах) как бы не вполне достаточно для того, чтобы не спутать стихи с прозой! А поскольку поэзия есть всё, что нас окружает, то не так уж и важно, о чём вы пишете: о самолётах, кораблях, велосипедах и т.д., главное – как они у вас летают, плавают и катятся!
Нет, конечно, если вам удастся изобрести велосипед нового типа – без педалей, на ходулях и с парусом для солнечного ветра или присобачить вечной дратвой гравитационную подошву к сапогам-скороходам космического поколения с фотонным двигателем за голенищем, работающим от того же ветра и "на халяву", что могут с места (и любого) перескакивать световой барьер, то наверняка вас заметят и даже, может быть, пригласят с тем, чтобы в доверительной обстановке и дружеской атмосфере "по-честному" разделить с вами триумф!..

***

Поэзия – "...это вам не балет, где можно грациозно
разводить руками – здесь прыгать надо!.." (Олимпийский Чемпион)


Спасибо! Удачи Вам!

* * *

А ВАС, БОГИНИ ПРЕЛЕСТНЫЕ, ЕЩЁ РАЗ С ПРАЗДНИКОМ!

И...

ПОЗВОЛЬТЕ ВАШЕЙ МИЛОСТЬЮ С ЭТОГО ДНЯ ПЛАТИНОВЫЙ
ВЕК ПОЭЗИИ НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ     СЧИТАТЬ НАЧАВШИМСЯ!

* * *

08 марта 2014 г.

* * *
* * *

ПРОГНОЗ НА ОТДАЛЁННОЕ (надеемся – счастливое!) БУДУЩЕЕ:

Делать прогнозы – занятие, конечно, не очень благодарное, но Автор, всё же, рискнёт. Ему (почему-то?) кажется, что следующий за ПЛАТИНОВЫМ веком поэзии ВЕК БРИЛЛИАНТОВЫЙ станет веком ПАНТОРИМОВ, особенно АВТОРСКОГО свойства.

(О том, из чего Автор делает выводы и на чём строит прогнозы в данном случае, мы умолчим пока или "обзовём это чуйкой". С тем, чтобы Время само смогло проверить: насколько врёт сей "приборчик" авторский?..)

Каким же и веком чего будет век, следующий за БРИЛЛИАНТОВЫМ (если суждено ему, разумеется, быть), точно сказать трудно; а предположить – нет проблем! И "приборчик" (опять же – почему-то?) клонит стрелочку к тому, что поэзии в том виде, к какому мы привыкли, может и не быть вовсе. Поскольку к тому времени ей (поэзии) и буквенные символы, возможно, станут ни к чему, равно, как и звуки, ими "осимволизированные". Ведь всё может "без шуму и пыли" (и совершенно безболезненно) передаваться иным путём и на другом уровне – мысленном...
Таки дела!

И дай Вам Бог того дождаться!

* * *


Рецензии
Здравствуйте, Александр Левда!

Читаю с интересом.
Тема должна укрепляться.
Попробуйте в Название каждого стихотворения включать слово «Панторим».
Набираешь в Google «Панторим» и будет - Александр Левда,
а сейчас -

Панторим - повтОрим
Люрий

Успехов Вам!

Виктор Дванольодинвосем   14.03.2014 10:36     Заявить о нарушении
Спасибо за подсказку, Виктор! Здравствуйте!

Да я так (примерно) и собирался поступать, у меня и названия, заготовленные для будущих работ в этом ключе, имеются, которые и определят в дальнейшем их приблизительную тематическую направленность. Хотя тематика и не имеет в этом случае особенного значения, поскольку цели совершенно иного плана преследуются мною в подобных изысканиях. Но это именно для чистых стихотворно-панторимных экспериментов по тем направлениям, что я писал Вам ранее; и должен заметить, что мои "панторимные" предположения, о которых я Вам поведал до этого, начинают потихоньку сбываться (тьфу, тьфу... - дабы не сглазить!) жаль, времени маловато свободного.

А данная же работа, большей частью, песенного характера и цели при её создании преследовались несколько иные. К тому же она и не полный авторим, а лишь частичный - 5/3.

Кстати, "РАМБЛЕР" мне на первую страницу в поиске выдал всего лишь одну ссылку на "панторим" из десяти. Все остальные ссылки предлагают ищущему вместо панторима ПАНТОКРИН! Таки дела! (улыбаюсь)

Спасибо! Успехов Вам!

Александр Левда   14.03.2014 21:44   Заявить о нарушении