Первая командировка

 7.10.1987 года.
 Первая серьёзная командировка. В Днепропетровск, на вагоноремонтный завод. Напросился сам. Для чего я пошёл в проводники? Для того, чтобы страну посмотреть! Значит, надо использовать любую возможность, что я и сделал! Долго уговаривать нарядчицу не пришлось: шоколадка - не взятка, а знак внимания к симпатичной женщине...
 Позавчера прибыли на завод, и в этот же день поездной электромеханик, приехавший с нами, забраковал качество ремонта вагона-ресторана. Акт приёмки мы подписывать не стали до устранения недоделок. Заводской ремонт должен быть качественным, иначе слесаря в родном депо будут доводить вагон до ума за наш счёт. Поэтому мы решили не рисковать, а спокойно ждать окончания ремонтных работ.
 Живём мы в вагоне на территории завода. Каждое утро к нам приходит бригада слесарей, мы предоставляем им полную свободу действий, а сами уезжаем в город: Днепропетровск - большой, здесь есть на что взглянуть. Вечером вместе с бригадиром ремонтников мы принимаем работу, находим новые недостатки и спокойно ложимся спать...

12.10.1987 года.
 Вчера мы всё-таки подписали акт приёмки вагона-ресторана. Честно говоря, как мы ни старались, придраться было абсолютно не к чему. Обрадованные заводчане сразу выкинули наш вагон за пределы завода - так мы им надоели за прошедшую неделю.
 В составе 15 вагонов мы отправились из Днепропетровска в Харьков. Командировка получилась кратковременной. Мы надеялись погостить на Днепре с месяц, но...
 Два часа назад нас прицепили к грузовому поезду, а перед этим прогнали через сортировочную горку, что запрещено инструкциями. Роспуск с горки пассажирских и вагонов-ресторанов допускается только в сопровождении локомотива. В нашем случае вагон катился сам по себе. После довольно жёсткого и неприятного сцепления с цистерной мы кинулись осматривать ходовые части и внутривагонное оборудование. Слава Богу, повреждений не случилось! Я отправился за объяснением к дежурному по станции. Он сказал, как отрезал:
—Не ваша забота! Ваше дело сидеть в вагоне и не мешать работе!
 Что ещё может услышать простой советский проводник от человека, управляющего огромной узловой станцией?


Рецензии