О, Женщина!

О, Женщина! - ты воплощенье силы,
Что движет море, солнце и светила!

О, Женщина! - ты горе и награда,
И красное вино, и тонкий ладан...

О, Женщина! - ты робкая надежда,
Ты встречный взгляд из вечности поспешной,

Цветок на льду и пламя на ветру,
Где трудно жил, и где легко умру -

Даст Бог.
Коль примет то, что мы с тобою
Творили, окрыленные любовью.

И коль отринет то, что мы от нервов,
От неуменья жить в любови Первой...

А разве здесь нам суждена вторая?
И снова, задыхаясь, повторяю -
О, Женщина!


Рецензии
Даст Бог.
Коль примет то, что мы с тобою
Творили, окрыленные любовью.

А вот, люди брешут, ну и вроде что-то похожее как-то ощущается периодически: есть другое мистическое, информационное, энергетическое пространство, с нашим не сообщающееся, над этим пространством нет власти так называемого "Бога", и нет в том пространстве ни духа этого "Бога", ни тени его, ни запаха. От этого там все те же предметы есть и все те же действия, как у нас - а всё-таки всё совсем другое. Туда знакомые предметы, действия, соображения протаскивают с собой попавшие туда люди. А попадают туда и могут там остаться люди, которые, не отказавшись от земной своей жизни и от всех своих впечатлений и сторон личности, достигли упорной работой такого состояния всех этих своих сторон личности, что в этих сторонах личности ничего нет ни от Бога, ни от постоянного уродующего всё подряд разрушения. Пожалуй, стопроцентно так преобразить себя невозможно, но если перевалить за определённый этап и потом там в том пространстве оказаться, всё, связанное с Богом и уродством, само в тебе уничтожится. Ну и вот, не достигнув чёткого толкования слова Бог, говорят тоже и так, что тот факт, что "Бог принял то и это" заключается в том, что человек со всеми этими своими качествами оказался там в том пространстве - и качества все при нём сохранились, и он не подох от несовместимости всего себя с тем пространством, и он не испытал по отношению к тому пространству отвращение и не сделал оттуда ноги.

*

Агата Кристи Ак   13.03.2014 22:20     Заявить о нарушении
Бог тепелив и многмерен.
И даже через сеть времён
Легко себя проносит он
И уловим бысть не намерен.

Бог молчалив и многранен.
И даже след погасших лун
Сияет, как в ручье валун
И оживает в некой пране.

Бог и земной и многозвездный.
И даже вовремя приходит.
Да, даже в незачатом плоде
Он может выдохнуть "не поздно..."

Бог и болит и много лечит.
И даждь нам днесь себя услышать
И духом подниматься выше
Хоть там, вверху, совсем не легче...

Михаил Просперо   14.03.2014 21:22   Заявить о нарушении
*
Ага.

О, его не привяжете
К вашим знакам и тяжестям!
Он в малейшую скважинку,
Как стройнейший гимнаст...

Разводными мостами и
Перелетными стаями,
Телеграфными сваями
Бог - уходит от нас.

О, его не приучите
К пребыванью и к участи!
В чувств оседлой распутице
Он - седой ледоход.

О, его не догоните!
В домовитом поддоннике
Бог - ручною бегонией
На окне не цветет!

Все под кровлею сводчатой
Ждали зова и зодчего.
И поэты и летчики -
Все отчаивались.

Ибо бег он - и движется.
Ибо звездная книжища
Вся: от Аз и до Ижицы, -
След плаща его лишь!

Марина Цветаева

*
Нищих и горлиц
Сирый распев.
То не твои ли
Ризы простерлись
В беге дерев?

Рощ, перелесков.
Книги и храмы
Людям отдав - взвился.
Тайной охраной
Хвойные мчат леса:

- Скроем! - Не выдадим!

Следом гусиным
Землю на сон крестил.
Даже осиной
Мчал - и ее простил:
Даже за сына!

Нищие пели:
- Темен, ох, темен лес!
Нищие пели:
- Сброшен последний крест!
Бог из церквей воскрес!

Марина Цветаева

*
Смуглой оливой
Скрой изголовье.
Боги ревнивы
К смертной любови.

Каждый им шелест
Внятен и шорох.
Знай, не тебе лишь
Юноша дорог.

Роскошью майской
Кто-то разгневан.
Остерегайся
Зоркого неба.

Думаешь — скалы
Манят, утесы,
Думаешь, славы
Медноголосый

Зов его — в гущу,
Грудью на копья?
Вал восстающий —
Думаешь — топит?

Дольнее жало —
Веришь — вонзилось?
Пуще опалы —
Царская милость!

Плачешь, что поздно
Бродит в низинах.
Не земнородных
Бойся, — незримых!

Каждый им волос
Ведом на гребне.
Тысячеоки
Боги, как древле.

Бойся не тины, —
Тверди небесной!
Ненасытимо —
Сердце Зевеса!

Марина Цветаева

*
Дверь скрипит. На пороге стоит треска.
Просит пить, естественно, ради Бога.
Не отпустишь прохожего без куска.
И дорогу покажешь ему. Дорога
извивается. Рыба уходит прочь.
Но другая, точь-в-точь

как ушедшая, пробует дверь носком.
(Меж собой две рыбы, что два стакана).
И всю ночь идут они косяком.
Но живущий около океана
знает, как спать, приглушив в ушах
мерный тресковый шаг.

И.Бродский "Колыбельная Трескового Мыса"

*
Местность, где я нахожусь, есть пик
как бы горы. Дальше -- воздух, Хронос.
Сохрани эту речь; ибо рай -- тупик.
Мыс, вдающийся в море. Конус.
Нос железного корабля.
Но не крикнуть "Земля!".

Можно сказать лишь, который час.
Это сказав, за движеньем стрелки
тут остается следить. И глаз
тонет беззвучно в лице тарелки,
ибо часы, чтоб в раю уют
не нарушать, не бьют.

То, чего нету, умножь на два:
в сумме получишь идею места.
Впрочем, поскольку они -- слова,
цифры тут значат не больше жеста,
в воздухе тающего без следа,
словно кусочек льда.

И.Бродский "Колыбельная Трескового Мыса"

*
Человек размышляет о собственной жизни, как ночь о лампе.
Мысль выходит в определенный момент за рамки
одного из двух полушарий мозга
и сползает, как одеяло, прочь,
обнажая неведомо что, точно локоть; ночь,
безусловно, громоздка,

но не столь бесконечна, чтоб точно хватить на оба.
Понемногу африка мозга, его европа,
азия мозга, а также другие капли
в обитаемом море, осью скрипя сухой,
обращаются мятой своей щекой
к элекрической цапле.

И.Бродский "Колыбельная Трескового Мыса"

*
"Время больше пространства. Пространство -- вещь.
Время же, в сущности, мысль о вещи.
Жизнь -- форма времени. Карп и лещ --
сгустки его. И товар похлеще --
сгустки. Включая волну и твердь
суши. Включая смерть.

Иногда в том хаосе, в свалке дней,
возникает звук, раздается слово.
То ли "любить", то ли просто "эй".
Но пока разобрать успеваю, снова
все сменяется рябью слепых полос,
как от твоих волос".

И.Бродский "Колыбельная Трескового Мыса"

*
И духом подниматься выше
Хоть там, вверху, совсем не легче...

Ну, надо ж куда-то двигаться. Там вверху и будем переживать о новых перед нами вставших проблемах.

Незваная Гостья /Смерть/, повсюду твой след -

вверху, внизу, справа и слева. Какое-то было апокрифическое Евангелие совершенно безумное, ещё безумнее канонических, там что-то вроде того: "Что вверху, то и внизу, что справа, то и слева".

Агата Кристи Ак   15.03.2014 01:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.