Это сладкое слово Рейтинг! Наркотик или пустышка?

ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО – «РЕЙТИНГ»!


      «Погиб автор сайта Стихи.ру Владимир Маяковский...»

      Не пугайтесь, поэта именно с таким ником на сайте нет, хотя здесь много звучных и даже пышных имён, позаимствованных из мировой истории, литературы и мифологии. А что тут такого? Ясное дело – удобнее ходить по уложенному кем-то асфальту (ковровым дорожкам) и жить в построенном чужими руками доме (коттедже).

      Наберите любое известное имя, да хотя бы «Наполеон». Ну и как, впечатляет результат? Сколько уверенных в себе авторов! Вам это ничего не напоминает? Подскажу. Вспомните, кто обычно считает себя Наполеоном, Лениным, Горбачёвым... А  ещё здесь есть Сталины, Берии и даже Гитлеры, представьте себе!

      Но речь вовсе не о mania grandiosa, а о другом. О том, как непросто живётся поэтам в наше прагматичное, жёсткое время.

      Представьте: великий поэт Владимир Маяковский – на сайте Стихи.ру. Но не в качестве классика (однако он классик, даже если вам это не нравится), а в качестве ещё молодого современника. Допустим, он родился в 1978 году. На сайте Владимир новичок, но слагает стихи уже давно, со школьной скамьи.

      Разумеется, пишет он не про Октябрьскую революцию, Ленина и партию, а на современные темы: мистика, эзотерика, эротика, ну и, конечно же, гражданская лирика – Олимпиада, Майдан, курс рубля, общественные нравы и так далее. Поэты считают, что они особенно хорошо разбираются в политике, в отличие от самих политиков и коренных жителей Украины.

      Так вот, публикует Маяковский свои «лесенки», подаёт стихи на конкурсы, и к нему, как, впрочем, и ко всем остальным пишущим, высокомерные судьи и просто заботливые читатели предъявляют всевозможные претензии: мол, у автора неточные рифмы, неурегулированные тактовики, сомнительные акцентные стихи (то есть самая свободная форма), нарушения размеров, да ещё и неологизмы, которые нравятся далеко не всем*.

       Разумеется, Владимир вполне уверен в собственных силах и дерзко отвечает своим оппонентам, что, мол, не лучше ль на себя оборотиться? Он ведь хорошо знает, что «у поэтов есть такой обычай – в круг сойдясь, оплёвывать друг друга»**, поэтому поначалу посмеивается над их попытками приучить его писать в строчку, употребляя точные рифмы и пользуясь исключительно словарём Ожегова. Он-то знает себе цену! Это лишь вопрос времени, чтобы его признали «Королём поэтов», то есть, по-нынешнему, Народным Поэтом.

      Однако время идёт, а высокие рейтинги – у других авторов. И на местных конкурсах голосуют почему-то не за его резкие, звучные, гениальные «лесенки», а за приторно-сладкие воспоминания женщин или мутно-мрачные умствования и предсказания мужчин, которые считаются здесь, на сайте, старожилами и корифеями. Кстати, это именно они требуют от него точных рифм и грамотности.

      А ведь он уже не мальчик, чтобы терпеть такие нотации, и вообще – где признание и слава, где книги стотысячными тиражами, где поклонники, наконец? Он всё поставил на карту, всю свою жизнь, а что получил? Если его не будут печатать, то как жить дальше? В буквальном смысле: на какие средства он должен существовать, строить квартиру, жениться? Женщины, конечно, любят поэтов, но они практичны и ветрены одновременно. Сколько их уже было в его жизни, а семьи до сих пор нет...

      Да, он именно поэт, а не какой-нибудь пиар-менеджер, хотя и приходится подрабатывать рекламой, а что делать? Другой профессии у него нет. Пробовал пьесы писать, но сейчас все пишут, даже сами артисты, поэтому пробиться очень трудно. Вообще – трудно жить и незачем писать стихи!

      Ну и что же делает наш современник Владимир Маяковский, как вы думаете? А вот что. Удаляет со страницы все свои произведения, публикует за накопленные им 5000 баллов обращение к пресловутому террариуму единомышленников и... стреляется...

      Конечно, это тяжкий грех, гордыня и так далее... А что ему остаётся делать? С такими-то амбициями – как можно терпеть оскорбительное невнимание общества? К тому же от судьбы не уйдёшь...



      Более уравновешенные авторы с более звучными никами, однако же, терпят – и пишут себе дальше. А кому сейчас легко? Главное – попасть в рейтинг, стать хотя бы номинантом на звание Народного Поэта, на премию «Наследие» и собрать себе на старость хотя бы 100 000 читателей. Лучше, конечно, издать 100 000 книг или накопить 100 миллионов рублей, но это уже из области фантастики.

      А рейтинг – это пусть и виртуальное, но всё же удовольствие. За удовольствие, как известно, надо платить. Можно деньгами, можно баллами, но только эти способы вряд ли поднимут вас на вершину славы.

      Самый верный путь – писать похваляшки другим авторам, предварительно убедившись в их отзывчивости и благодарности. Нужно строчить хотя бы по 50 восторженных рецензий в день, постоянно, не жалея времени и зрения. Когда у вас соберётся солидная группа поддержки, практически любое ваше сочинение может попасть на первую страницу рейтинга. Грамотность и знание законов стихосложения приветствуются, однако не играют важной роли. Главное – количество рецек, написанных вами и, разумеется, полученных в ответ.

      Многие авторы (и даже о-очень солидные мужчины!) ведутся, как дети, – на баллы, рецензии, номинации, двадцать пятое место на конкурсе. И пишут об этих долгожданных победах прямо под своими стихами, чтобы читатели не сомневались в качестве.

      Вы можете представить на месте этих поэтов Владимира Маяковского?
      

 *См. В. Е. Холщевников. «Мысль, вооружённая рифмой». Поэтическая антология по истории русского стиха. Л., изд-во ЛГУ, 1983 г., стр. 414.

 **Строки из стихотворения Дмитрия Кедрина.


Рецензии
здравствуйте Тамара! знаете. я не гонюсь за рейтингами, не в них дело. А вот выложить в стихах о чем думает человек. что его тревожит и беспокоит. нужно и можно. Приходит опыт и РСП тебя номинирует на премии. А вот напечатать и увековечить свое. что то нужное тебе и людям . сегодня посложнее, чем было раньше. когда было министерство печати и литературы. Но все в прошлом, сейчас другие времена. РСП на самоокупаемости. У них свои сотрудники. которые тоже ждут зарплат. ведь и у них тоже есть семьи. которых надо кормить. И еще: многие действительно гонятся за этой мишурой. , но все отвечают на мои рецензии. Пусть даже самые плачевные. Конечно. я хожу в кружок литераторов. В Астрахани, кстати, сильная группа поэтов и писателей. Мои друзья Председатель астраханского союза писателей Юра щербаков. его зам. Борис Свердлов, член союза писателей алексей Казанцев, и другие рядовые члены нашего кружка. Мы выступаем на лит. конкурсах, в библиотеках, в школах. И нам всегда рады. С уважением

Кудрявцев Александр   20.10.2021 21:43     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Александр!
Конечно, надо как-то шевелиться, выступать, публиковаться. Иначе стихи будут лежать в столе (на столе) никому не известными и не полезными.
Однако меня удивляет излишняя активность некоторых авторов, которые стремятся к любой известности, пусть даже на одном сайте. Наверное, их радует количество читателей, обеспеченное платным продвижением (реклама стоит денег) или неустанным "перекрёстным опылением".
Мне это всё кажется суетой сует, но если рейтинг кому-то приносит радость - почему нет? Хотя всё, что я думала по этому поводу, я уже давно написала здесь и на Прозе. Но больше к этой теме не возвращаюсь, поскольку всё то же самое.

http://proza.ru/2019/02/20/1567

http://proza.ru/2016/12/02/1750

http://proza.ru/2018/04/30/1252

http://proza.ru/2017/11/30/1098

Тамара Залесская   21.10.2021 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.