Богатство народа-его язык
М.А.Шолохов.
Прав один из исторических деятелей, что «могучий русский язык не нуждается в том, чтобы изучали его из-под палки...».
Действительно, не нуждается, но он сегодня в опасности. И не потому, что это связано с украинскими событиями, а потому, что мы перестали соблюдать законы, по которым живёт наш родной язык.
Что мы оставим будущему поколению в наследство? Этот язык, на котором пишут, общаются многие пользователи Интернета? Этого нельзя допустить. Читаю в Интернете стихи, статьи, рассказы... Обидно за тех, которые поднимают актуальные проблемы в своём творчестве, пишут так интересно, что восхищаешься, сколько у нас неизвестных талантов. Но беда в том, что от допущенных авторами ошибок снижается восприятие того, о чём они пишут. Так хочется правильно расставить знаки препинания, исправить орфографические ошибки, чтобы произведение засветилось, засияло, чтобы хотелось читать и читать...
Увы... Написала бы отзыв, но не могу лукавить, не хочу обидеть человека, указав на его ошибки. Думаю, что, если ты рискнул напечатать своё произведение, позаботься о грамотности. Чувство собственного достоинства, уважение к читателям, к своему родному языку не позволяют писать с ошибками.
Если раньше в изданных книгах можно было найти ссылку, что в тексте допущена ошибка, сообщалось, на какой странице, то теперь ошибок столько, что стыдно за корректора, чья фамилия указывается. Возможно, не корректор виноват, а тот, кто набирал текст? Не разбираюсь в этой технологии, но пропадает всякое желание читать такие книги.
Самое страшное, когда вижу ошибки в школьных учебниках, в методических пособиях. Кто виноват? Типография? Издательство?
Душевная боль о состоянии русского языка и заставила меня опубликовать свои грамматические рассказы на трудные правила русского языка, которые я использовала в виде игр на уроках. Потрясающий результат! Дети после уроков не ходили к репетиторам – мы всё успевали на уроке. А вместо упражнений часто составляли ребусы на слова, правописание которых нужно было запомнить, придумывали игры, писали рассказы и сказки. Это ученики 5 класса придумали ПРАВИЛОЕДА и БУКВОЕДА, о которых я пишу в своих рассказах.
Творческое обучение поможет детям полюбить свой родной язык. Вот только бы не мешали «инноваторы» и те «учителя», которых отправили на «повышение», потому что они не смогли работать с детьми, не справились со своей учительской обязанностью «сеять разумное, доброе, вечное». Вероятно, это они вместо творческого обучения явились инициаторами ГИА и ЕГЭ.
Радует то, что обратили внимание на проблему спасения литературного языка. Разве думали Пушкин, Гоголь, Тургенев, Чехов, во что превратится созданный ими красивый язык?
Да, язык – наше достояние. Мы его должны оставить в наследство молодому поколению, поэтому нужно бережно к нему относиться, защищая его от всякого словесного «беспредела».
Свидетельство о публикации №114030702574
С П А С И Б О вам,
Светлана Владимировна!
Кованов Александр Николаевич 19.05.2020 17:45 Заявить о нарушении
Светлана Владимировна Пожидаева 19.05.2020 19:44 Заявить о нарушении