На крыльях первой любви - через Кызылкумы
"Влюблённый пересёк Сахару - ради возлюбленной! Девушка была повергнута!"
Зная, что такое пустыня в середине лета не по наслышке, я восхитился поступком.
А в конце новостей уточнили: "Для этого молодой человек нанял отчаянного таксиста,
выложив кругленькую сумму". Что тут же спровоцировало у меня ухмылку и разочарование...
И ещё, доводилось слышать:
в Израиле беспечные туристы-одиночки выходят в пустыню без достаточного
количества воды и умирают от обезвоживания.
***
... А мысли увидеть Свою Мечту вновь не покидали. Да всё никак не решался:
на носу выпускные экзамены, да и расстояние…
Впрочем, мы часто уезжали велосипедной командой в Кызылкумы, но свято ограничивались в пике
лета разумной полстакилометровой "зарубкой" пылающего ада! Там, где единственно
сокровенным желанием становилось забраться целиком в бочку с ледяным квасом и
жадно, бесконечно пить…
До Неё же смотаться в оба конца - четверть тысячи километров !
И вот, освободившись от школьных экзаменов, решаюсь. А главное, есть повод заявиться
в день рождения - с букетом!
Проснувшись затемно, срезал её любимые гладиолусы в саду, поболтался на турнике
по пути к летнему душу и тихонечко, чтобы не беспокоить близких, выскользнул
за калитку - к вечеру вернусь. Послушное тело вытолкнуло на шоссе двухколёсного друга.
И вот мчусь окрылённый - навстречу своему призрачному счастью! Утренняя кромка горизонта
только проявилась, город не проснулся, дороги пустынны, а воздух пропитан свежестью
аромата зреющих дынь. Первые сорок вёрст по оазису пролетели на одном дыхании - хлопковые
поля, сады, бахчи, огороды, аулы, русло Зеравшана, арыки, закешы... Вот и пограничный
канал "Северный коллектор", за которым песчаным вихрем вторгаются в бесконечность -
всепоглощающие лабиринты из сыпучих барханов…
Из под моста на трассу степенно выруливает трёхосный "богатырь". Водитель трубовоза
учтиво пропускает хрупкий транспорт и давит на газ. Решаюсь на риск: молниеносно
ускоряясь, подсаживаюсь порожнему «КРАЗу» "на колесо"…
В какой-то момент скорость зашкаливает все разумные велосипедные возможности, боковое
зрение не успевает отсчитывать километражные столбики. Максимально выставленный расчёт
шестерёнок раскручивает ноги, "закованные" в туклипсы - до имитации сплошной окружности,
а сердце поднимается - к вискам! Проезжаю "с комфортом" с дюжину километров…
Внезапно трубовоз берёт правее, пропуская встречную автоколонну, и пустой прицеп,
качнувшись, обильно подгребает под себя наплывшие на обочину барханы…
Песок щедро заполняет рот, уши, глаза, нос… И нет ни малейшей возможности сразу выпасть
из вакуума, предательски затягивающего "воздушного мешка".
А тормозить вслепую, ещё опаснее! Удерживаю дорогу только при помощи провидения и,
на исходе инерции, влетаю в ближайший бархан… Скупясь смачиваю глаза из фляжки,
в которую стеблями вставлены цветы, герметично упакованные в целлофан вдоль нижней рамы
к рулю велосипеда… А буквально через пару километров, встречаю на мосту обмелевшего
канала тот самый "Краз" - с открытым дымящимся капотом. Изумлённый водитель
расплёскивает воду мимо радиатора… Откуда!?
Спускаюсь к скупому руслу, чтобы получше смыть пыль, а тот с восхищением разглядывает
моего многошестерёнчатого "коня"…
Опять встаю на педали и мощной пружиной форсирую почти отвесный берег (удивляюсь себе!) -
мчусь дальше. Нет – лечу! Навстречу высокому безоблачному небу! Душа поёт, ветер
попутный! Необузданная головокружительная эйфория - вне времени и пространства! Тело
сливается с велосипедом в единый синхронно отлаженный механизм. Отполированные спицы
и изящный обод с благодарностью отражают утреннюю улыбку солнца, разметавшись по асфальту
фейерверком из солнечных зайчиков. И ослеплённый счастьем на излучине трассы опять
влетаю в барханы – обезумев песчаным взрывом метнувшегося варана...
Вот и охраняемая вышка телеретранслятора позади – единственной лучик надежды на этом
пространстве песков. Через несколько десятков километров - городок.
Перед въездом осторожно вылезаю из хрустящей от соли майки и аккуратно, чтобы
не сломать, укладываю на дно спортивной сумки - взамен чистой выглаженной одежды.
Стряхиваю с себя остатки песка. Вот так, как будто ничего и не было...
Встреча! Волнуясь вручаю цветы, голос куда-то запропастился, речь бессвязна…
Трудно оценить эмоциональное состояние девушки по отношению к такому "рыцарю":
рада она встрече, цветам или испытывает совсем противоположные чувства... Но, кажется,
владеет собой.
Домой возвращаюсь со сложенными крыльями. Мало того, они мешают - тормозят
на раскалённом лобовом ветру. Первой не выдерживает экзекуций калёная спица, заявив
о себе истошным хлопком и, следствие - мгновенная разбалансированность заднего колеса.
На ржавых прутьях ограды телеретранслятора изнеможённо висну на руках от жажды, тотчас
отпрянув от металла опалёнными ладонями. Поодаль белокурая женщина "на сносе" тянет
ведро из колодца и от внезапного "библейского явления" в центре Кызылкумов - с грохотом
отпускает, держась рукой за грузный живот! Глаза её полны ужаса и полного недоумения…
Жадно проглатываю одну фляжку за другой, а та предостерегает:
- Остановись! Плохо станет!"
И, качая головой, провожает, заглядывая в мистически заживающий "шрам" от моего
протектора на дороге…
Кладу подбородок на руль, чтобы уменьшить сопротивление. Пятнадцать часов дня!
Солнце давит над головой, сплющивая и без того загустевший пульс. Будто исчадие ада удерживает колёса,
прикипающие до половины обода в оплавленный асфальт с удушливыми испарениями горячего
битума. Кожу на открытых участках прожигает зноем. Попутных машин не видно - ДУРАКОВ НЕТ!
Только скользнул алым маревом в противоположном направлении рейсовый «Икарус», плеснув
в лицо струёй жара и на мгновение сковав судорогой пересохшее дыхание. Ощущение: ступни
плавятся в вело-туфлях! Дикое желание избавиться от них, но педали из острых рёбер
металлических рамок (под шипы). Останавливаться нет никакой возможности, на потрескавшихся
губах уже липкая пена, а воды про всё – ЛИТР.
Возвращаюсь домой физически уставший, но духовно - на подъёме! Очередное
испытание выдержано! Главное, вполне доступно повторить поездку и не зависеть
от родительских "инвестиций". Вхожу в дом, играя перекаченными мышцами ног, – ощущение приятное!
Дома отсутствия не заметили - обычная тренировка (обо всём уведомлён только младший брат,
на всякий пожарный). Первым делом опрокидываю в себя увесистый чайник зелёного холодного чая
и жадно ужинаю.
- А к тебе ребята заходили, - говорит мама, радуясь моему зверскому аппетиту (знала бы она…).
И я, преодолевая приятную усталость, ухожу травить анекдоты с друзьями… Смеёмся до упаду!
И только после полуночи падаю в кровать - засыпая на лету. Натруженное за день сердце мгновенно
тормозит до тридцати восьми - сорока двух ударов, - отличная спортивная форма, надо отметить!
Но я уже во сне вновь судорожно мчусь навстречу своему призрачному счастью…
И через неделю, лайнер, собрав на взлётной полосе неистовость своих турбин
в дуэт, унёс Мою Мечту учиться дальше. А я долго не мог оторвать взгляда
от акварельного горизонта и опустошённо побрёл домой, вспоминая роскошные волны
каштановых волос, мечтательной нежностью заплутавших в тонких гипюровых кружевах её
изумительного розового платья, - на школьном выпускном балу…
Под мелодию ВИА "Самоцветы":
В школьное окно смотрят облака,
Бесконечным кажется урок,
Слышно как скрипит перышко слегка,
И ложатся строчки на листок.
Первая любовь - звонкие года,
В лужах голубых стекляшки льда.
Не повторяется, не повторяется,
Не повторяется такое никогда…
Примечание:
в велоспорте, сленг "сесть на колесо" -
ехать за кем-либо в воздушном мешке, т.е. со значительно меньшим сопротивлением воздуха.
Мировой рекорд скорости на велосипеде "за лидером" - 268 км/час установил 50-летний Fred
Rompelberg из Нидерландов на Бонневильской соляной равнине (штат Юта, США) в 1995 году
(идеальная плоская равнина соляных отложений).
Другой гонщик, Ромпелберг упал на одном из заездов на скорости в 220 км/ч.
Как результат - два с половиной десятка переломов.
Туклипсы (от англ. toe — мысок; и clip — клипса, зажим) - это система жёсткого крепления ноги к педалям.
Рейсовый "Икарус" - марка междугороднего автобуса
Свидетельство о публикации №114030701550
я тоже совершил переезд и г.Ош в г.Наманган расстояние где-то около 125 км.
Встал утром раненько сел на велик и поехал,часа в три был дома и вроде бы даже не устал.В 1985 году я купил спортивный велик и прямо из магазина в г.Елгава (Латвия)
поехал в г.Добеле расстояние 29 км,с трудом но преодолел.В 1996 году купил велик
и из г.Волжского поехал в Волгоград расстояние до дома не более 20 км,проклял всё
на свете.С улыбкой А.Р.
Абдульмахмуд Рахимов 27.02.2016 09:12 Заявить о нарушении
Обожаю то время, и где-то в глубине души мечтаю ещё раз проехаться по той трассе. Правда, городка прежнего не осталось - куда ездил. В 1976 году он буквально сложился во время ужасного землетрясения в 10 баллов. Но это была уже совсем другая история... О самом землетрясении я узнал уже далеко-далеко от дома - в Заполярье, где посчастливилось служить срочную.
Спасибо за понимание! Велик - всегда здорово!
Сергей Лепешкин Шара-Бара 27.02.2016 14:40 Заявить о нарушении
"Но кто, единожды хоть, в тисках пустыни огненной, воистину прикоснулся
кровоточащими трещинками губ своих испепелённых - до самого глубокого донышка жажды мучительной, и спасительно утолил её - в одночасье! Да пребудет тот жизнь дальнейшую свою - посвящён в потрясающую тайну к Чувству глубокому и Уважению к Воде, и поклоняться Сладости Воды пресной будет, как Божеству Великому! Ибо же, именно чистота Воды – Богом нам и дарованная Его Душой щедрой, единственно благодатным соком небесным рифмует пульс живительно из нас в каждом!" (Сергей Шара-Бара)
Саломат булинг!
Сергей Лепешкин Шара-Бара 27.02.2016 14:48 Заявить о нарушении