Чудак - Ирина Жизневская

Он ломился в открытую дверь,
На поминках смеялся,
Песни грустные в праздники пел,
И грозой любовался.

Он прохожим советы давал -
Души рваные клеил.
Ветер старую липу сломал -
Он проплакал неделю.

 На заре звёзды в луже гасил,
Солнце вешал на крыше.
Что он в храме у Бога просил -
Так никто и не слышал.

Под унылой сосной вековой
Вспоминал свою юность...
А сегодня не стало его -
И  Земля пошатнулась.


Рецензии
1
"Он ломился в открытую дверь,
На поминках смеялся,
Песни грустные в праздники
пел,
И грозой любовался."

о_о1о о1оо 1
о_о1о о1о
0о_1оо 1оо 1
о_о1 оо1о

2
"Он прохожим советы давал -
Души рваные клеил.
Ветер старую липу сломал -
Он проплакал неделю."

о_о1о о1о о1
0о_1оо 1о
0о_1оо 1о о1
о_о1о о1о

3
"На заре звёзды в луже гасил,
Солнце вешал на крыше.
Что он в храме у Бога просил -
Так никто и не слышал."

о_о1 0о_1о о1
0о_1о о_1о
о_о_1о о_1о о1
о_о1 о_о_1о

4
"Под унылой сосной вековой
Вспоминал свою юность...
А сегодня не стало его -
И Земля пошатнулась."

о_о1о о1 оо1
оо1 о0_1о
о_о1о о_1о о1
о_о1 оо1о
___________________________________
Трёх_двух_стопный Анапест Хореич.
Схема рифмовки МЖ альфа муха:-D.
Рифмы все великолепны.
Три пары глагольных.
Три пары глагольно существительных.
А сегодня не стало ЕГО под унылой сосной ВЕКОВОЙ в душе не бачу как обозначить эти РИФМЫ как части речи но безусловно это вдохновенно. А
ПЕЛ смеялся в открытую ДВЕРЬ это вообще Браво автору называется.
Так теперь немного о косяках.
Их два.
Но по порядку.
Пройдёмся по строфам

1
Он лоМИлся в открытую дверь
На поМИнках смеялся

К примеру ГАСИЛ солнце ВЕШАЛ даже так нормально.
А в первой строфе глагол ЛОМИЛСЯ перед дверью отсюда непонимание:-(.
ЛОМИЛСЯ на поминки СМЕЯЛСЯ даже так не айс.
К примеру ЛОМИЛСЯ в двери СМЕЯЛСЯ айсти?
По мне безусловное.

Опять же на поминках двери открыты это ясно тока строки это разделяют и и и в купе с глаголом получается ободрямс
>
Он лоМИлся* в открытую дверь
на поМИнках*
<>
Он смеялся* как загнанный зверь*
На картинках
>
Он ломился в открытую дверь на поминках
=
на поминках он смеялся как загнанный зверь

Ещё
>
Он ломился в открытую дверь
ГРОМЫХАЛ и смеялся

Понятно зачем?

Далее
>
На поминках смеялся
Песни грустные в праздники пел
НЕ РАВНО
Песни грустные в праздники пел
На поминках смеялся
И
Он ломился в открытую дверь
На поминках смеялся
НЕ РАВНО
Он ломился в открытую дверь
И грозой любовался

Если же к примеру
>
На поминках встречался
ТО НЕ ОН А
Всем прохожим советы давал
ИЛИ ЖЕ
Всё прохожим советы давал

2
Здесь всё хорошо если не сказать более.
К примеру
...СОВЕТЫ ДАВАЛ
ДЮЖЕ РВАНЫЕ КЛЕИЛ
У вас правильно просто это к тому почему читается.

Далее
Он ПРОПЛАКАЛ неделю КЛЕИЛ хорошо?
Очень.
Но возможно
ОН ЖЕ плакал неделю

Но это так. Импровизация так сказать.

3
Он проплакал неделю

Звёзды НОЧЬЮ ОН в луже ЛОВИЛ
ПОСЛЕ* вешал на крыше
А ВОТ ЧТО ОН у Бога просил*
Так никто и не слышал

Это тоже импровизация.
А ошибка в этой строфе в третьей строке
>
ЧТО он в храме у Бога просил СОЛНЦЕ
Так никто и не слышал

вроде нормально да?
Тока ведь
>
СОЛНЦЕ вешал* на крыше
КАКОЕ СОЛНЦЕ?
ЧТО ОН В ХРАМЕ у Бога ПРОСИЛ*
не равно
СОЛНЦЕ вешал на крыше
А ЧТО В ХРАМЕ у Бога ПРОСИЛ СОЛНЦЕ
Так никто и не слышал

4
Под унылой сосной вековой
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СТРОКА
Вспоминал свою<>юность
<ВЕЛИКОЛЕПНО>
А сегодня не стало его
И Земля пошатнулась
ГРУСТНО НО ВЕДЬ
Великолепная строфа
___________________________________
Теперь немного ла ля ля по композиции без учёта двух ошибок.
>
Он ломился В ОТКРЫТУЮ ДВЕРЬ
отсюда ПОМИНКИ
Далее противопоставление нашего чудака который
Песни грустные в праздники пел
И грозой любовался

Он прохожим советы давал
Души рваные клеил
ПРИМЕРНО КАК ЕСЛИ
Ветер старую липу сломал
Он проплакал неделю
ОТ СЛЁЗ РОЖДАЮТСЯ ЗВЁЗДЫ
На заре звёзды в луже гасил
ЗВЁЗДЫ ЭТО СОЛНЦА.
ОТ ЛУЖ РОЖДАЕТСЯ ГЛАГОЛ ВЕШАЛ
Солнце вешал на крыше
А ВОТ ТО
Что он в храме у Бога просил СОЛНЦЕ
Так никто и не слышал
И КАК
Под унылой сосной вековой
ОН
Вспоминал свою юность
ТОЖЕ НИКТО НЕ СЛЫШАЛ
А сегодня не стало его
И Земля пошатнулась ЮНОСТЬ
Почему?

Наверное потому что юность это не старость когда ничему не веришь.

К примеру что может дать такая ничему не верящая старость юному поколению?
Остеохондроз?

Вобщем на мой взгляд композиция стиха из разряда тютелька в тютельку.
___________________________________
Звукопись же стиха из разряда Как придёшь так и уйдёшь.
Все неудобные конструкции читаются без запинки.
1
На заре ЗВЁЗДЫ В ЛУЖЕ гасил.
2
Вспоминал СВОЮ ЮНОСТЬ.

Неудобные они так сказать из за того что идут после Анапеста или его конструкции.
К примеру
>
Он прохожим советы давал
о_о1о о1о о1
Конструкция 3Пеона а следом Амфибрахий + Ямб=3стопный Анапест
<>
Был готов если надо отдать
о_о1 0о_1о о1
К. Анапеста а следом к.3Пеона + Ямб=3стопный Анапест.
<>
Насовсем свою юность отдать
оо1 о0_1о о1
Анапест + к.3Пеона + Ямб= 3стопный Анапест.

То есть если после мужского окончания в Анапестовом размере идут конструкции то они как правило бывают и неудачные
>
"Неземной ВЛАСТЬЮ МОГУТ облечь нас"
<>
На заре ЗВЁЗДЫ В ЛУЖЕ гасил
=
Надо ли мне говорить где Небо а где мастерство?

Ну и далее если позлорадствовать на тему мастерства и вдохновения а я это люблю очень

Впрочем в продолжении

Рихард Мор 2   09.03.2014 19:26     Заявить о нарушении
Интересно а какой злой гений поспособствовал моему злорадству?
Или это женское непостоянство исполненное интуицией?
http://www.stihi.ru/2013/03/08/3788

Впрочем какая разница когда всё познаётся в сравнении.
К примеру строка из Бесконечного марта
>
В этих знаках сокрыт ЦЕЛЫЙ МИР

Чувствуете насколько Амфимакр или конструкция Анапеста выделяет себя в конце строки?

А если
>
ЦЕЛЫЙ МИР в этих знаках сокрыт

И там и там 3стопный Анапест но есть ли разница по слуху?

Или к примеру
>
В этих знаках сокрытЫ мирЫ

Неземной СВОЕЙ ВЛАСТЬЮ береч нас?

Это если что импровизация ради ритма.
Чувствуете насколько выигрышны женские окончания и порой Ямбохореи или конструкции 3Пеона в Анапестовом размере
>
В этих знАках сокрЫты миры
Неземной своЕЙВЛАстью береч нас

своей власти это конструкция 3Пеона а вот где например
>
Эй ей паря держи в харю мою варю*

3стопный 6ударный Ямбохорей или 3стопный 3ударный 3Пеон?

* - варежку

Далее
Если в первом случае чудеса Амфимакра не так очевидны то там где
>
Будет всё как мильон ЛЕТ НАЗАД

Ужоснах!

И это называется мастерство.
Йоперный балет!
Вот интересно ладно такое написать но как можно такое написать будучи не первый год замужем?
Йоперный тамагочи!
Или это специально для критики?;-)

Рихард Мор 2   09.03.2014 21:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.