Когда-то в школьном зале...
Как лебеди, взлетали
Кружась десятки пар,
А нынче просто скачут,
Свою бескрылость прячут
И выпускают пар.
Даются крылья свыше
Тем, кто любовью дышит
И ею век живёт,
Но как крутые волки
И молодые тёлки
Изведают полёт?
Да-да, они бескрылы
И, хоть имеют силы,
Взлететь мешает век,
Бескрыл он, хоть в высоты
Взлетают самолёты
Под скачку дискотек.
Хоть я сейчас тяжёлый,
Не прежний лебедь школы –
Несу я на себе
Годов Сизифов камень,
Лишь крыльями-руками
Взмахну – лечу к тебе.
И у тебя есть крылья –
Взлетаешь без усилья,
И камень мой гигант
Легко с меня снимаешь
И взглядом превращаешь
В любовный бриллиант.
5 марта 2014 г.
(22:25-23:24).
Москва.
Свидетельство о публикации №114030600019
Хотела с вами поспорить уже на тему "А вот в наше время и трава была зеленее", но не стану. Поскольку вижу в вашем творении не конфликт поколений, а молодость души.
ЗЫ. Я вам тут писала, давно, правда, с днем Варенья поздравляла, а вы все не отвечаете, как будто обиделись. М?
Надежда Бородина 06.03.2014 01:16 Заявить о нарушении
Странно: я Вам точно ответил на Вашу рецензию, где Вы, кстати, пишете, как Вы теперь поживаете. Вы написали, что хорошо, что выглядите не старше, а взрослей. Я посмотрел на Ваш портрет и увидел, что Вы прекрасно выглядите. Я только удивился тому, что у Ваши прекрасные глаза карие, а не светлые (вроде бы голубые), какими они мне показались на Вашей давнишней фотографии, когда Вы жили ещё на юге (от Москвы) России. Или это техническая ошибка изображения?
Что до танцев, то, конечно, можно сказать банальную истину, что вот, дескать, пожилые и старые люди во все века говорят, что в их молодости многое, а то и всё было лучше. Но разве это во многом не так? Если говорить о технике или государственном устройстве, то, конечно, тут имеется прогресс: нынешняя техника (тот же компьютер) превзошла всё, что было в ХХ веке и ранее. И люди стали жить в более свободных обществах. Но есть вещи, которые НЕ ЗНАЮТ прогресса. Шостакович, которого нынче называют гением, в сотни раз хуже Бетховена или Моцарта, которые жили почти на две сотни лет раньше его. А кто пишет стихи так, как Пушкин, Гёте, Данте? А Гомер жил в БРОНЗОВОМ ВЕКЕ (на грани 7 и 8 веков до нашей эры!), но все последующие поэты Греции лишь в какой-то мере подражали ему или просто были хуже. Чтобы это Вам доказать, мне надо было бы написать хотя бы небольшую статью. А кто у нас пишет так, как Пушкин и Лермонтов? Даже поэты начала ХХ века хуже: недаром пушкинское время называют золотым веком нашей поэзии, а а русскую поэзию и изобразительное искусство первых двадцати лет ХХ века называют серебряным веком.
Бальные танцы обычных культурных людей были искусством, особенно трудно было выучить мазурку. Недаром Пушкин пишет об Онегине:
"Легко мазурку танцевал
И клянялся непринужденно".
В поэзии, музыке и танцах 19 века и прежних веков присутствовало ПРЕКРАСНОЕ, так как они принадлежали АРИСТОКРАТАМ, которые имели всё, хотя бизнесом, не дай бог, не занимались (это было бы позором - они жили от имений). Свободные от тяжёлого труда простых людей или от торгашества купчин, они хотели прекрасного для души. И на их спрос и появлялись предложения: Бах, Гайдн, Беллини, Верди, Бизе, Гёте, Байрон, Гейне, Лермонтов и Пушкин, а ранее - Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте, Шекспир. И их произведения были нарасхват. А потом общество (при капитализме) возглавили богатейшие буржуа, которым плевать на искусство, если оно не приносит огромных денег. Сейчас достоинство нового фильма оценивают кассовым сбором. Но ведь большинство зритплей - невежественное быдло. Низы общества превратились именно в это городское быдло, переехав из деревень в связи с индустриализацией. И на их спрос появилось предложение: поп-культура, современное "скаканье", порнография, вместо возвышенности или чистой эротики мастеров прошлого и так далее. Последним великим оперным композиторов был Пуччини, умерший в 1924 г. И с ним опера ИСЧЕЗЛА как творчество. Остались лишь исполнители - есть сейчас великие певцы. Как и великие музыканты. Современные попытки написать оперу - это позорище. Потому что в опере изображены высокие романтические чувства, показаны сильные характеры, героизм, а сейчас это никому не нужно: только купаться в деньгах и грубо развлекаться.
И последнее: в прежние века стать человеком приличного общества было очень трудно: надо было уметь ходить, раскланиваться, есть за столом, правильно говорить, в том числе и по-французски (если хотели сказать, что данный человек поверхностно воспитан, о нём говорили: "Он дурно говорит по-французски". Лев Толстой в "Войне и мире" фразы воспитанных людей на французском пишет французскими буквами, а невоспитанных - русскими буквами, так как это показывает плохое произношение), танцевать, знать литературу и искусство (я это ещё застал в 40-50-е годы), знать наизусть стихи, быть эрудированным в разных областях. Если человек цитату из Гёте приписывал Гейне, он сразу падал в глазах общества.
И последнее: согласитесь, что научиться танцевать бальные или истинно народные танцы очень трудно, а все эти современные - ничего не стоит: скачут на одном месте, как попало, извиваются и дёргают перед собою руками. Согласитесь, что для деревенской Маньки, перебравшейся в город, очень просто стать "совремЁнной": отрезать косу, сделать "культурную" прическу, наманикюриться, накраситься, одеться по теперешней примитивной моде, нахвататься "крутых" слов и научиться скакать. И вот она уже "тёлка", которая при хорошей внешности очень скоро станет "секретуткой" какого-нибудь босса из вчерашних босяков, обобравших СССР.
И ещё: петь так, как "поют" современные эстрадные "певцы" можно не учась и не имея голоса, поют "бедром", а петь по-настоящему народные песни, романсы и арии надо учиться годы. Я это по себе знаю. Учился, но мою карьеру сорвал арест. В классическом пении присутствует уникальный прекрасный голос, изумляющий слушателей его близостью к Богу, а визжание разных "звёзд" попахивает адской серой.
Обязательно к Вам приду: я сейчас недомогаю и почти не пишу рецензий (мне сразу же стали отвечать тем же!!!) - видимо, от перемены погоды.
Я помню, что Вы меня именно с Днём Варенья поздравили!:))) Спасибо!
С улыбкою и нежностью,
Ваш Константин.
Константин Фёдорович Ковалёв 06.03.2014 06:51 Заявить о нарушении
На рецензоров не обижайтесь, весна - время суетливое.
Глаза у меня зелено-карие. Цветопередача на фото неточна.
Насчет же танцев сказать не могу ничего) Из бальных владею только корявым вальсом)
Надежда Бородина 06.03.2014 14:33 Заявить о нарушении
Я сейчас на Вашей нынешней фотографии рассмотрел, что у Вас действительно глаза зелёно-карии, как и у меня, только у меня, наверное, карего больше.
Что до моего ответа Вам на Ваше поздравление меня с моим днём рождения (Вы его прислали 16 февраля, то есть днём позже моего дня рождения, но это нормально), то Вы мне его прислали по почте письмом, а не в рецензии. Оно у меня есть.
Я Вам действительно на письмо не ответил, но 20 февраля написал Вам ответ в своей рецензии на Ваше стихотворение "Алиокэ". Но про свой день рождения я там действительно не упомянул: мне в те дни пришлось ответить на 2-3 десятка поздравлений, и Вас я случайно пропустил из-за переутомления. Увы.
Вот текст этой рецензии, найденной мною у Вас сейчас:
____________
Рецензия на «Алиокэ» (Надежда Бородина)
Наденька,
Замечательное стихотворение!
Всё состоит из мира воображения вместе с Алиоке'.
Рад увидеть у Вас новые стихи, а также Ваше стихотворение давнишнее обо мне "Вот человек, доживший до седин...". Спасибо!
Но я огорчён, что Вы убрали свою фотографию: Вы там по цвету Ваших волос, лица и глаз вся золотая, голубая и розовая, словно сотворённая из вешнего неба.
Я ещё приду к Вам и не раз!
С теплом души,
Ваш Константин.
Константин Фёдорович Ковалёв 20.01.2014 22:33.
__________
Сейчас почитаю Ваши стихи!
В восторге от медовой рыжины Ваших волос!
С нежностью,
Ваш Константин.
Константин Фёдорович Ковалёв 06.03.2014 15:46 Заявить о нарушении
Но за "медовую рыжину" спасибо!
Надежда Бородина 06.03.2014 18:33 Заявить о нарушении
Константин Фёдорович Ковалёв 07.03.2014 00:07 Заявить о нарушении