Научиться полезности качеств

      Матерь Агни Йоги:. Не надо сетовать на то, что жизнь дает такие блестящие возможности учиться и качества в себе утверждать, видя, как они попираются в себе окружающими. Как же иначе научиться полезности и нужности качеств, как не на попрании их собой или другими и не на ошибках – своих и чужих. Зачем самому совершать эти ошибки, если так много народа кругом, кто их на глазах совершает. Учимся и на своих, и на чужих ошибках. Надо лишь осуждение при этом изъять и посильно помогать, если к вам обратятся за помощью. Но свою помощь навязывать не следует, ибо получите очень болезненный удар. Нет ничего хуже навязывания духовной помощи. Нужна какая-то степень приемлемости, иначе ваша энергия прольется напрасно, и получите ожог. В обращении с людьми требуется великая осторожность. К ежу не протягивают голые руки и к вонючке не приближаются. Внутренне отделите себя и изолируйте от вредоносных сознаний. Если не научитесь здесь, там, в Тонком Мире, будет поздно учиться. И благодарите жизнь, что она дает вам столь ценный опыт распознавания ликов и умения защититься от них.
   Грани Агни Йоги, 1956 г. § 286. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.

      Н.К.Рерих: У нас для оценки человека критерий иной, чем у людей. У нас ставится вопрос, ценен ли для эволюции? Этим сказано все. И хороший человек, но бесполезный для эволюции, в наши планы не входит. Кроме того преданность ценим, и упорство, и постоянство в стремлении к Свету. Но главная ценность человека в наших глазах – это полезность его для эволюции. Вы назначены срокам и потому ценны для будущего. Вам оценка давно произведена. И тебе о явленной ценности духа Сказано было. Потому отдайте Владыке "свою печаль и свою радость о вас". Он Знает. Вы же следуйте за Ним.
   Грани Агни Йоги, 1956 г. § 787. Новосибирск, «Алгим», 2009 г.

      Как в веках самости и высокомерия утвердиться духу, когда прибой неверия создает мутные водовороты самоволия? Лишь обретая покой и усмиряя энергию ярости, мы приближаемся к той черте, когда, испытав все напряжение собственных сил и прорываясь сквозь тенета, которые сами себе сплели, мы неожиданно понимаем, что идти по бурелому через болото гораздо легче, чем отрицать Волю Высшую, ибо она утверждает в нас правильное направление пути. Принцип: «Да будет Воля Твоя!» — равен ведическому присловью калик перехожих: «Повинуюсь Року!»
   Константин Устинов. Да будет Воля Твоя! § 1. 11 мая 2012 - 10 августа 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html


                НАУЧИТЬСЯ ПОЛЕЗНОСТИ КАЧЕСТВ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Полную Чашу несешь. Не расплескай в суетливой поспешности. Еще раз утверждаю — покой и равновесие, никуда не нужно спешить. Избавление от внутренней поспешности — сохранение творческих энергий.

      Прислушивайтесь к состоянию угнетения духа. Внешние обстоятельства часто не располагают к этому, но волна страха перед мировой катастрофой, неожиданно преломляясь в пространстве, может влиять на чувства. Разбуженное Солнце тоже играет не последнюю роль в этом угнетении сознания.

      Алтай — самый лучший проводник человеческих мыслей. Горы вообще обладают такой особенностью. Для того чтобы очистить земное пространство, солнечная плазма ударяется в вершину оявленную и уже оттуда расходится дальше.

      Воля Высшая есть наше предназначение на Земле. Это указ и напутствие, данные каждому духу, когда он начинал свой путь по этой планете. Воля Высшая — незримая инструкция поведения в этом мире. Каждое отступление грозит болезнями, потерями и глубокими переживаниями, ибо страдание есть не просто очищение, но размышление о правильности выбранного направления в жизни.

      Легко сойти с пути сужденного. Нажива и безнаказанность управляют молодыми душами, пока они не получают очищающий удар, который раз и навсегда ставит их на место, указывая на преимущество законов космических и земных, которые действуют негласно в этом мире, но достаточно активно. Тайной становится лишь незримая сила, которая принуждает исполнять послушание не только в церковном смысле, но и в морально-этическом. Дисциплина — одна из форм следования Высшей Воле.

      Радуйся своему долгу поклонения мудрости. Устранение бедствий лежит в следовании собственной дхарме. Нет иного пути на земле, кроме следования предназначению и закону своей варны. Не происхождение решает, кем будет в жизненном пути человек, — хотя и оно важно, — но его поведение, благородное и праведное, указывает место его в мире, пусть даже он рожден был в хижине рыбака или охотника.

      Судьба, Мать Макошь, Сама приводит к пониманию исполнения долга перед людьми и планетой.

      Если нет гордыни, если дух готов оказать помощь малому и старому, не считаясь со временем и не жалея сил, правильно поступает тот человек. Но для тех, кто стремится лишь для себя обустроить мир, добиваясь приношений и даров, ничего не производя и никого не жалея, — такому существу лучше не помогать в создании гнезда самости.
Знающий закон дхармы не поступится малой выгодой. А мнимая жадность и стяжательство будут лишь средством ответить на чей-то вызов подобного рода.

      Каждый знает, как трудно усмиряется земная природа. Каждый понимает, что если не управлять ею, то разнузданный и неограниченный инстинкт, вооруженный интеллектом, станет вместилищем дьявольского анархизма. Но и он подчинен чьей-то воле, которая стремится нарушить установленный порядок в этом хрупком мире.

      Суровы и непреклонны Стражи Мои. Посланные в путь, идут они не оглядываясь. Но дозор вечной души делает из них людей, подобных охотнику, живущему в тайге, который за много миль пути ощущает приближение человека или животного. Он слушает разговор тайги, а Воины смотрят на тропу, по которой им предстоит идти, заранее зная, где им устроил засаду неприятель.

      Когда канаты излишних чувствований отсечены, остается лишь один провод — связь с Иерархией. И он заменит все сентиментальные метания и разочарования, связанные с женщинами. Избравший путь служения Учителю ни с кем не должен делить это возвышенное почитание.

      Суровость не жестокость. Суровость — твердость духа, укрепляющая мысли в направлении одной цели.

      Осторожнее с теми, кто работает с рукописями. Попытки захвата канала реальны, если человек медиум и сам пытается делать духовные записи.

      Как пробудить свои скрытые накопления, выраженные в полученном в цепи бесконечных жизней опыте в разных областях знаний и ремесел? Только через следование Высшей Воле. Луч Иерарха касается определенной части Чаши, расплавляя отвердевшую смолу мыслеформ огнем необходимости, вызывает аромат таланта или прежде приобретенного умения в час необходимый.

      Только следование за Великим Учителем открывает канал передачи знаний. Его Аура, которой мы касаемся во время обращения к Нему, воздействует на наш энергококон и меняет его структуру. Сказано: «Воззри на меня, Господи!» Даже один взгляд Возвышенного Существа способен изменить судьбу, изменяя ауру.

      Осадок кармических элементов тяжелого свойства опускается в нижнюю часть и через ноги уходит вниз. Поэтому пяточное дыхание выполняет еще роль удаления низших элементов судьбы, если только люди не отрастили себе хвост связи с низшими силами через муладхару.

      Спасение — в следовании Высшему Примеру. Спасение — в возвышении сознания. Оптимизм и его корни находятся в уверенности в том, что Учитель всегда рядом и только хаос чувств и стихийное подчинение урагану чужих мыслей мешают слышать голос Его и ощущать присутствие.

      Часто такие заявления надуманны. Но если они по передаче понятий не совпадают с уровнем развития сознания — значит пробивается канал высшего ведения. Но необузданность чувств приводит к неуправляемости. Суровость практикуется как в отношении к себе, так и к другим, как лучшее средство обуздания эмоций» Константин Устинов. Да будет Воля Твоя! § 2, 3, 4. 5, 6, 7. 11 мая 2012 - 10 августа 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html

      Друг Мой, знаешь ли ты, какую тяжесть берет на себя Учитель, устанавливая контакт с учеником? По тому, как отягощают тебя люди, можешь судить, каково бывает это обременение. При спокойствии и равновесии ученика, даже при многих недостатках, они не колеблют провода и не вносят столько дисгармонии, как в том случае, если спокойствие отсутствует. Следует помнить, что каждое страстное неуравновесие вносит содрогание в огненный провод и причиняет боль сердцу Учителя. Спокойствие нужно хотя бы для того, чтобы охранить Учителя от беспорядочных и хаотических вибраций. Нужно иметь всегда в виду, чего стоят Учителю неизжитые чувства в ученике, и так как неуравновесие и беспокойства еще никогда ничему не помогали и по природе своей бесполезны и бесцельны, то чем скорее от них освободиться, тем лучше. Надо расчищать путь. Сор продвижению мешает. Песчинка может остановить машину. Чем больше мыслей отдано Учителю, тем легче идет освобождение. Погружаемся в плотное, чтобы от власти плоти освободиться. И отягощаемся тяжко обстоятельствами земными, чтобы отвратиться от Земли. Если бы не это, цепи земные разорвать было бы невозможно. Смотри и знай, что все суета и томление духа. Но томленый дуб особенно крепок. Даже топор с трудом его берет. Потому найдем еще один повод порадоваться терниям жизни, ибо все служит мудрому для конечного освобождения духа. Учись опыт жизни проходить в великом спокойствии. Это будет лучшим путем накопления психической энергии. Подумай о возможности накопления огненной мощи, неотъемлемой и неотчуждаемой ни в жизни, ни в смерти, если обладатель ее знает, как охранить Сокровище свое от расхищения.

      Носитель Камня Сокровище свое постоянно приумножает, причем все обстоятельства, и благоприятные, и противные, служат ему на пользу. Любой ветер можно использовать для ветряного двигателя, повернув крылья под нужным углом. Так, если известны цель и назначение жизни земной, можно смело смотреть вперед, собирая неустанно сокровища духа и сокровище энергии своей умножая. Не для удовольствия и наслаждения пришли мы на Землю, но для того, чтобы, собрав достаточный запас огненных энергий в виде отложенных в Чаше кристаллов огня, в Мирах Высших утвердить свое бытие. Земля – лишь средство к цели, но не сама цель, а также и все земное. Даже одна земная жизнь, но богатая духовным опытом и накоплениями, в Мире Тонком открывает широкие возможности. А так как сроки пребывания здесь и там несравнимы по своей длительности, ибо кратко земное пребывание, то и полезность нужных накоплений нельзя отрицать.

      Цель всех и всяких переживаний, испытаний и трудностей – опыт. Если опыт из них не извлекается, они бессмысленны и напрасны и нет от них никакой пользы. Все тогда пережито и испытано попусту. И снова, и снова придется катить в гору те же старые тяжкие камни своего неразумия. Потому живите, испытуя и используя каждый опыт, каждое обстоятельство, извлекая из него все, что оно может дать. Для того и живем. Не думайте спрятаться от жизни в призрачных укрытиях; жизнь все равно найдет и нужный урок заставит выучить. Не лучше ли идти ей навстречу, никого и ничего не боясь. Ведь идем вместе, а со Мною не страшно ничто. Помогу, Поддержу и решение Укажу правильное. Идем к победе над всем, чем овладеть надлежит. И овладеем, и победим. Все – ничто, когда крепка связь с Учителем. Огни связи преодолевают огни земные. Много уже вместе прошли, накопляя опыт чудесный. Долог наш путь, и отрезки пути, проходимые и неизменно оставляемые позади, не будем считать самоцелью. Наша цель – достичь Огненного Мира, оставив все позади и расставшись со всем, что было внизу, навсегда. На Луне жили и с Луною расстались. На Земле живем и с Землею расстанемся тоже. И новые миры, новые планеты, чудесные и высшие, будут уделом бессмертного и вечно восходящего духа человека.

     Если врагов будем считать по противодействиям, то друзей – по огням сердца. Но сердце сердцу весть подает. Друга сердце укажет. По нитям сердца идет сближение. Наши враги – враги Нового Мира и эволюции, но кто за, уже в стане строителей, каким бы заскорузлым он ни казался. Барс прыгнет не сейчас, но на пороге конечных сроков. А они близки, ожидать надо спокойно и с верою, не пугаясь ничем. Когда спокойно внутри, не все ли равно, что вовне. Но когда мир внутренний и равновесие нарушены, то даже внешняя тишина и мир не помогут. Потому лучше явить заботу о сохранении равновесия внутри, предоставив течению жизни идти своим чередом. В этом смысле и надо положиться на Волю Владыки, предав судьбу свою в Его Руки. Делается то, что зависит от нас, но все остальное предоставляется Воле Высшей. Надо понять, насколько ограничен разум земной, чтобы увидеть, от скольких опасностей избавлены благодаря Заботе. Потому лучше положиться на Водителя. В случае надобности предупреждения даются всегда. Как и было недавно. Учитель Видит, и Знает, и на Страже. По-человечеству это трудно представить. Но это так. Много темных попыток Рука Моя пресекла. Не успокаиваются тушители Света. Трудные времена. Но все же дойдем. Победим и дойдем. Но куда дойдут они, враги Света? Поэтому знайте свой путь и темными нападениями не смущайтесь. Но если они подвинут вас ближе ко Мне, почувствуйте полезность врагов. И друзья, и враги нужны для продвижения духа. Нужность врагов Утверждаю, а также и неизбежность. Они иногда лучше учат, чем друзья. Но страх да не войдет в преданное сердце. Без Воли Владыки волос с головы не упадет. Вас Сохраню до Дня Моего.

      Постоянное и ритмическое Общение с Учителем неуклонно и непрерывно преображает всю сущность ученика. Таким образом, Общение становится путем преображения духа. Преображается самая природа человека и все его оболочки. Без прошлых накоплений мгновенного преображения не бывает. На все нужно время. Ведь человек представляет собою сферу аккумулированных в течение очень длительного процесса жизни энергий. И изживание нежелательных свойств не может совершиться в одночасье. Потому крест свой, то есть несовершенство свое и карму накопленную, приходится брать с собою для погашения. Также не следует смущаться своими недостатками и ни в коем случае не считать, что вследствие этих несовершенств путь восхождения и сближения с Учителем закрыт.

      Кто сказал, что Берем в ученики праведников? Кто лучше: устремленный к совершенствованию так называемый грешник, или стоящий на месте и успокоившийся на совершенствах своих праведник? Как думаете? Наши мерки пригодности духа к восхождению иные и не похожие на мерки человеческие. Видите около Учителя мытарей, грешников, блудницу и разбойника, следующих или хотящих следовать за Ним. Один праведник, благочестивый Никодим, был трусом, а другие благочестивые фарисеи были врагами и служителями тьмы. Потому старое деление на праведников и грешников, истлевшее и устарелое, заменяется ныне новым, заменяется делением человечества на людей, пригодных к эволюции, и людей негодных. Первые с Нами, знают они это или нет, вторые не с Нами, значит, против Нас. И если человек пригоден для эволюции и полезен, то как бы ни был он несовершенен, он все же идет вперед и все же пользу Общему Благу приносит. Поэтому отношение к людям и деление их на плохих и хороших надо пересмотреть заново.

      Знали многих выдающихся деятелей Общего Блага, много продвинувших эволюцию, но имевших свои несовершенства. Судим их по полезности Общему Делу. Иной праведник, замкнувшийся в себе, трутню подобен. Особенно опасайтесь румяной добродетели, гордой совершенствами своими. Это не Наши люди. Также и длинные молитвы не помогают, если в сердце огонь не горит. Все хорошо, что с огнями, и все мертво там, где огней нет. Новое деление людей по светотени, или огням духа, войдет в жизнь и будет подтверждено снимками аурических излучений. И уже не будет сомнений, годен ли данный человек для эволюции или же является паразитом на здоровом теле человечества. Для многих новое деление людей и паспорта по светотени с отметками их пригодности для общественной работы будет трагедией, ибо поставит их на должное место и пресечет возможность вредить или занять не принадлежащее им по праву место. И слова уже не спасут. Спасет лишь истинное преображение сущности и изживание недопустимых в общежитии свойств, ибо излучений подделать нельзя. Паспорт с отметкой степени светоносности ауры будет служить указателем, какое место на общественной лестнице может быть дано его обладателю. И место будет дано, но не выше того, на которое по праву светотени своей ауры имеет его владелец. Многие школьные учителя не будут допущены к детям за непригодностью. Многие пострадают от несоответствия ауры своей с выполняемой работой. Многие снизятся, многие повышены будут. Новое деление пройдет сверху донизу, оздоровляя жизнь. Преступники духа изолированы будут, ибо не место им среди здоровых людей. Многие тайные отравители, яд разносящие ныне безнаказанно, найдут себе место в должных условиях. Очищение пространства, очищение планеты и очищение человечества – вот будущие задачи, лежащие перед Нами.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Не надо сетовать на то, что жизнь дает такие блестящие возможности учиться и качества в себе утверждать, видя, как они попираются в себе окружающими. Как же иначе научиться полезности и нужности качеств, как не на попрании их собой или другими и не на ошибках – своих и чужих. Зачем самому совершать эти ошибки, если так много народа кругом, кто их на глазах совершает. Учимся и на своих, и на чужих ошибках. Надо лишь осуждение при этом изъять и посильно помогать, если к вам обратятся за помощью. Но свою помощь навязывать не следует, ибо получите очень болезненный удар. Нет ничего хуже навязывания духовной помощи. Нужна какая-то степень приемлемости, иначе ваша энергия прольется напрасно, и получите ожог. В обращении с людьми требуется великая осторожность. К ежу не протягивают голые руки и к вонючке не приближаются. Внутренне отделите себя и изолируйте от вредоносных сознаний. Если не научитесь здесь, там, в Тонком Мире, будет поздно учиться. И благодарите жизнь, что она дает вам столь ценный опыт распознавания ликов и умения защититься от них.

      Будем двигаться далее, ибо усвоен урок. Учу постоянно, только замечаете не всегда. Многое приписываете случайностям, хотя за ними Рука. Тку нити сочетаний полезных условий. Полезность не значит приятность. Самые полезные и поучительные обстоятельства могут быть очень неприятными. Отношение к ним надо изменить, ставя полезность и нужность, опыт дающие, во главу угла. Так быстрее будет продвижение, уже остро сознательное, и тем скорее научимся радоваться препятствиям и трудностям. Безразличие, усыпленность, болтливость – сестры безволия. Безволие Считаем тягчайшим пороком. Волю свою утверждайте во всем, в каждом поступке. Пусть все, что делаете, совершается по воле вашей, с соизволения ее, но отнюдь не вопреки ей. В первом случае ее усиливаете, во втором – разрушаете. Лучше совершить ошибку по воле своей, чем хороший поступок в припадке безволия. Нам не нужны безвольные выходки. Как иначе можно назвать эту кощунственную пародию человека на царственность духа его. Апофеоз безволия – это состояние полной бесконтрольной одури рефлекторно-лунного мышления. Крайности и логические следствия его – психизм, если , организм имеет склонность к нему, и конечный этап – одержание. Собранность духа надо всегда уявлять и огненный доспех наготове. Меч духа в любой момент готов сверкнуть, разбивая узлы темных сплетений. Не может тьма бороться со Светом, если огненный меч духа обрушивается на нее. Потому и прячутся тщательно за чужие спины. Сами не смеют подойти, зная, как мучительны болезненные удары меча и жгучи. Воителем духа Назвал вас и оружие Света вам Дал. Действуйте им мудро, умело и осмотрительно, чтобы не задеть неповинных.

      Полезно все, что расширяет сознание и способствует его продвижению. Полезность явлений зависит от воли человека. Это значит, что из всего можно извлечь какую-то пользу, если сознание позволяет и если воля действует в этом направлении. Пока импульс к продвижению живет в сердце, сок опыта извлекается отовсюду. Все можно заставить служить великой цели восхождения духа: и хорошее и плохое, и доброе и злое. Это будет уже ступенью Архата. И тогда рождается непобедимая уверенность, что уже не остановит ничто. Тогда огонь духа горит, уже не затухая. Упражнять дух можно на всем. Духом поникнуть нельзя. Живой интерес ко всему, что происходит вокруг, придает значение и смысл ленте текущей жизни. Лишь только не следует себя отождествлять с нею, ибо надо стоять в стороне, но принимая в жизни живое участие. Опять пара противоположностей, нуждающихся в ассимиляции их сознанием: быть в жизни и быть вне ее, быть в мире, но быть не от мира сего. Ступень Сознания Учителя Света есть ступень полного совершенного постижения двух противоположных полюсов единой вещи, когда противоположение жизненных условий, чувств и мышления уже не в силах нарушить равновесие духа. Значит, равновесие есть состояние сознания, когда явления на полюсах власти над ним уже не имеют, ибо нейтрализация бинеров, как выразились бы эзотерики, есть уже достижение реализационной власти, то есть овладение действительной природой вещей для управления ими. Конечно, зрение духа должно быть при этом биполярным, и в летний зной зимний холод столь же реален перед сознанием, и на вопрос, что же потом, можно ответить: полюс другой, противоположный, вещи единой. Итак, будем учиться чувствознать сразу оба полюса жизни и явлений: зимою – что будет весна, и ночью, когда темно, – что придет день и Солнце снова увидим. И в каждом явлении, каково бы оно ни было, и в каждом состоянии духа, в каждом движении астрала будем усматривать тот, другой полюс данного явления, воспринимая его, таким образом, не частично, по полюсам, но в целостности. Это будет утверждением мудрости. Вы говорите о трудностях, но Учитель Видит радость победы – противоположный полюс того, что преодолевается силою духа. И радость победы венчает горечь дел. Так же и люди, огорчения причиняющие и раны наносящие, – их в себе победить и в себе преодолеть не будет ли лучшей победой? И что было бы, если бы все было хорошо и все шло бы гладко и мягко, не было ли бы это смертью для духа и затуханием возможностей? О каких же победах (над кем и над чем?) можно говорить, сидя покойно и мирно в стоячем болоте? Вы их благодарите, вам случай дающих силу свою утвердить. Так и запомните: борьба и победа, но не застой и плесень затхлой успокоенности. Вы их благодарите, вам помогающим быстро в гору идти. И радуйтесь, радуйтесь новым возможностям силу свою упражнять.

      Истинно, так! Все творят во имя свое. И потому малоуспешны дела их. Но во Имя Мое творящий имеет силу исполнения и благословение Мое над делами свершаемыми. Нужно разделять Мое от своего, Общее Благо от личного. И когда своего, когда личного не останется и все будет твориться Именем Моим, во Имя Мое, тогда путь жизни сделается полным. Многие идут путями своими, путями, ведущими в смерть, путями смерти, но Я Говорю о непреходящем и вечном и о пути, в Беспредельность ведущем. Можно жить так, чтобы каждый шаг по пути жизни, во Имя Мое совершаемый, вел к этой огненной цели утверждения бессмертия духа. Не Мыслю того, чтобы пришедший ко Мне в пище духовной нуждался, если выбор сделан и путь решен. Путь со Мною есть путь освобождения духа от наростов земных. Все в себе взвешивается на весах Беспредельности и отбирается лишь то, что нужно в путь долгий. Кто нагружен поклажей тяжелой, тяжко и медленно ступает. И другие, не перегруженные, могут легко его обогнать и быстрее идти. Нужно освободиться от неполезной ноши и с собою взять лишь необходимейшее. Долог путь, зачем утруждать себя понапрасну? Если большинство мыслей, бороздящих поверхность сознания, за их полной ненужностью выбросить, не будет от того человеку никакого ущерба. Сознание человеческое засорено ненужными, бесцельными и вредными мыслями. Хорошо научиться допускать лишь полезные и светлые мысли. Такими мыслями будут сверхличные мысли, мысли Общего Блага, мысли о Свете и к Свету устремленные. Много ценной энергии тратится напрасно, в то время как она нужна для построения жизни. Помыслим о том, как мыслями своими лучше управить, чтобы мысли творились во Имя Мое.

                Спокойно следим за безумьем,
                поднимающим гребень волны –
                с её Высоты в динамичном движении
                всё явственней тёмные пляски видны.
                Сычёв Сергей Борисович 8.02.2014 Стихи.ру

      «Если Высокие Существа будут свидетельствовать, что они не предстояли Высшему Началу Начал, то не следует понимать это как какое-то отрицание. Наоборот, свидетельство сокровенной Беспредельности Высшего Мира доказывает необъятность понятия Высшего Света. Прав, кто знает путь к Свету, но будет невежественно самомнить, что наш мозг может судить о самом Высшем. Нужно научиться понять единство пути восхождения. Можно в сверкании микрокосма угадывать сопоставление с Беспредельностью. Можно научиться ценить каждую каплю росы, отражающую мириады миров. Можно путем опыта отрешиться от всякого отрицания. Можно понять с восхищением явление Иерархии; указанное сознание может повести взор духа к нити жемчужной, уходящей в Беспредельность. Можно принять почитание соответствия и соизмеримости. Можно поднять дух к Свету и перелететь через груды тьмы. Разве не летаете во снах и разве полеты эти не свойственны уже от детских лет? Дух помнит эти качества иных миров. Никакая земная преграда не лишит сердце человеческое понятия полета, но то же сердце научит почитанию Начала Начал» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 612.

                Сердце – видит и слышит,
                оно  –  бьётся  всегда,
                в Мире Тонком и в Плотном,
                и  идёт  –  чрез  века.

                И проносит все боли,
                что  ни  есть  у  Земли,
                и  все  радости  Мира –
                в сердце также прими!

                И прими – все Посланья,
                что  идут  от  Владык!
                В мир от сердца – сиянья,
                и  любви  в  нём  язык.
                Владислав Стадольник 12.1.2002

      Друг Мой, законы плоскости высшей не подчиняются законам более низкой плоскости жизни. То, что ограничено условиями плотного мира, не может быть ограничено миром других измерений. Следовательно, все ограничения относительны. Они перестают существовать, как только применяются высшие законы. Глаз физический видит в пределах своих, но психоглаз этих пределов не знает. Так же и ухо. Тело физическое двигается в тесных условиях плотного мира, но молниеносно движение в теле мысли и безвременны движения духа. Учение знакомит с законами жизни на иных плоскостях сознания. Сказки волшебные, полные изумительных явлений, развертывающие перед сознанием сказочный мир, полный чудес, не выдумки, не фантазия, но представляют собою попытки передать на земном языке чудесную действительность Тонкого Мира в формах, которые приспособлены к земному пониманию.

      В Тонком Мире можно свободно пройти через любое препятствие, стену, камень, закрытую дверь, гору, через любой предмет, если об этом знать. Если человек об этом не знает, он будет пользоваться теми же самыми способами, которыми пользовался он на Земле. Там можно представить себя как угодно и, следовательно, принять любую форму, облечься в любую форму: человеческую, животного, растения, птицы или любой предмет. Можно стать всем, чем захочет стать человек или что собою захочет представить. Но и об этом знают далеко не все и там продолжают вести себя и представлять себя по-земному. Там волшебный жезл у каждого в руке: с его помощью можно, подобно магу или волшебнику, творить все, чего захочет воля. Но об этом не знают и продолжают пребывать в плотных ограничениях, которым починялись на Земле. Отрицание не дает возможности сознанию освободиться. Именно там рожденный летать продолжает ползать, и чудесные просторы Тонкого Мира остаются запечатанными для ползающих. Они не знают и не верят, как не верили на Земле, что дух имеет крылья и на крыльях мысли может двигаться молниеносно и совершать дальние полеты.

      Мечтатели на Земле в воображении своем часто живут в чудесном мире созданных ими образов и чувствуют в этом известное удовлетворение и ощущение какой-то реальности. Там мечта, воплощенная в образах, становится действительностью для сознания. Там каждый творит мир свой, но что же творит убогое воображение, не знавшее на Земле, что такое творчество духа. Художники, поэты, музыканты, писатели, мечтатели особенно ярко живут в творимых ими образах. (Но в чем же живет Плюшкин?) Красотою утверждается чудесность Тонкого Мира. Ключ красоты открывает перед сознанием волшебную сторону чудеснейших сказочных возможностей, которые становятся там для человека тем миром, в котором он живет. Самая дерзновенная, самая несбыточная мечта на Земле осуществляется там, если ключ красоты не утерян. Мир Тонкий можно назвать царством сбыточных снов. Это на Земле говорим о несбыточных снах, но не там, где жизнь творится мыслью. Композитор может порадоваться. Там само пространство может стать для него невидимым оркестром, который, беспрекословно повинуясь его воле, мгновенно, без подготовки, будет исполнять сложнейшие симфонии, в волнах которых будет вибрировать его душа. Как труден на Земле танец! Сколько усилий и тренировки требует тяжелое физическое тело. Но там легко, как птица, может сливаться дух в ритме легчайших движений с волнами звуков, творящих симфонию танца. Легкий, как птица, в пространстве парящий, в чудеснейшем танце духа выражает себя человек. Какие изумительные картины можно создавать там, где нет предела разнообразию, красоте и богатству красок.

      «Какими земными словами выразить, что тончайшая энергия проявляется в каждом движении человека? Как утвердить, что та же энергия приводит в движении и миры? Как пояснить, что она же и в мысли и в действии? Она же и побуждающая, и останавливающая причина. Она же не мерит малое и великое. Кто поймет, где Первопричина всего? Кто же может пронести знание о великой энергии по всему свету?
Может быть написана книга о малых причинах и о великих следствиях. Конечно, такое определение возможно лишь от земного измерения. Но поучительно проследить, какие причины порождали большие следствия – можно изумляться малости видимых причин. Многие даже вообще не упомнят ничтожных побуждений. Посмотрим, как могло получиться такое несоответствие? Можно найти объяснение в кармических причинах. Кроме того, человек трудно различает малое от великого.

      Явленная психическая энергия должна напомнить о присутствии великой энергии во всем. Так научимся осмотрительно относиться к малому. Умейте помыслить о великой энергии» Учение Живой Этики: АУМ, 426.

      Перед чудесными видами природы тускнеют и вянут красоты Земли. Какие цветы, какое великолепие! Какое изобилие и разнообразие форм, звуков и ароматов. И все это – достояние неотрицающего сознания. Только примите, только признайте, только не отрицайте, и творите, творите, творите во имя красоты и красотою. Учитель Зовет в мир прекрасный, в мир беспредельных творческих возможностей. Учитель к Свету Зовет, ибо сказочно красивы его сочетания, выраженные в формах мысли, красотою творящей. Мышление Надземного Мира на Земле утверждается: этим нужна, полезна и неизбежна Земная жизнь. Иначе где же познать и где научиться? Ибо там свет, который внутри и который не есть тьма, имеет стремление в формах красоты выражаться. Ищите, любите и утверждайте красоту на Земле, дабы было к чему приложить там. Красоту Заповедал, ибо ею построен Мир Мой. Так же и вы красотой созидайте и знайте, что тот, кто имеет в руках ключ красоты, может открыть им все двери, ведущие к Высшим Мирам.

      Друг Мой, силу приложи, чтобы ничто не колебало устойчивости во Мне. Если кто-то или что-то может повлиять на нее, значит, устои не крепки. Руки тянутся, чтобы достать и утянуть вниз, к себе, в ту среду мрака, из которой они простираются. Способность противостояния людским воздействиям, или иммунитет к излучениям человеческим, должен быть выработан, и стойкость утверждена. Устои моста в Беспредельность – Иерархия. Но в Беспредельности существует все, что есть, следовательно, и в жизни земной, являющейся кратким разрезом Вечности, устоями того же моста будет та же Иерархия Света. Вот к ней и надо подтягиваться изо всех сил, и особенно при условиях отягощающих. Надо так настроить сознание, чтобы то, что для обычных людей является поводом и причиной отдаления от Света, было стимулом усиленного приближения к нему, к единому Свету Фокуса Иерархии. Так будем пользоваться всем, чтобы стать еще ближе и чтобы приближало все и что бы то ни было. С одной стороны – тьма внешняя, с другой – Свет Иерархии; не может отговориться человек незнанием, если он уже прикоснулся к Свету. Для утверждения в себе магнитной силы притяжения к Свету испытания ее, даваемые или допускаемые Учителем, возрастают, и на них эта сила растет вместе с ростом препятствий, возникающих для преодоления их. Не может иначе сила расти и проявляться, как на чем-то, что приходится ей преодолевать. Цель – научиться хранить равновесие духа при всяких условиях.

     Вихри астральные, людьми порождаемые, страшную силу имеют сознания в воронки свои завлекать и втягивать. Против этого затягивающего свойства вихрей астральных надо бороться всеми силами духа. Как утопающий хватает спасителя своего, пытаясь увлечь его в пучину, так и люди яро цепляются за носителя Света, чтобы снизить его до себя и увлечь в сферу своих переживаний. Цель – стянуть с высшей ступени вниз, до себя. Каждое погружение в сферу их мыслей и их вибраций и будет этим добровольным или насильственным и вынужденным снижением сознания с обычной для него ступени. Потому в орбиту эмоций чужих не вовлекайтесь. Ваша орбита – Учитель и сферы Его. Яркое представление Лика Учителя есть ярое утверждение в сознании магнита, устремляющего кверху, к Свету. Постоянство предстояния нужно всегда, но при столкновении с вихрями астральными оно необходимо настоятельно как защита против тьмы. Тьма алогична, потому в пререкания с тьмою вступать нельзя. Тьма несправедлива, потому ей нельзя ничего доказать. Противоречия и отсутствие логики – яркие признаки одержимости тьмою. Каждому новому испытанию порадуемся, рассматривая его как оселок, на котором можно заострить меч духа, или как пробный камень, на котором силу свою растущую можно успешно испытать. Так пусть и враги послужат для усиления и утверждения Света. Помните: тьма гниет для удобрения цветов духа.

      «Великий Святогор, Страж нашего Времени, Страж Земного Неба, до сих пор мечом Своим отгоняет вражеские снаряды и стрелы. Подаренная земному человечеству власть не принесла облегчения Его бремени, которое тяжко. Он томится в гробу земного долга, который давным-давно исполнил, но все же остается на Своем посту. Его Храм, который оставил после своего существования лишь огромные, как по толщине, так и по длине, колонны, все еще высится над потоком изумрудной Катуни, откуда видна Белая Твердыня, Белуха, с восточной стороны, а с юго-запада — Уймонская степь, место, где кшатрии занимали во время ночевки всю ее территорию, отчего и названа Уймонской — местом столпотворения или множества людей.

      Дух Святогора, вознесшего нас над тягой земной, до сего времени хранит души, преданные Ему от века. Дух Его — с нами!

      Пребывающему в сомнении, не достигшему решения — как достичь блага, чтобы следовать ему неотвратно? Лишь почитая Иерархию и земных своих Учителей, через которых течет в сердца наши Мудрость Небесная.

      Можно обрести высшую добродетель. Но для чего же тогда благо существует, если не для того, чтобы делиться им с людьми, не отступая от соучастия в милосердии?

      Всякое сострадание подает пример совершенства себя. Даже поверженному врагу окажи милость, если он голоден и умирает. Забудь зло, которое он тебе причинил, и накорми, зная нужды его. Но сытого демона, выпивающего кровь у страждущих и испытывающих переживание, отгони прочь, дабы зловонием его не заразиться. Пусть темные коганы им правят. Нет в этом противоречия, ибо воля наша решает дела земные, но с благословения Воли Высшей. А вы твердите свои решения о помощи немощным.

      Не имея надменности в речах, не имея нерадивости, идет витязь. За это его уважают. Но пустая гневливость грозит жадностью и убийством через безотчетную ярость.

      Усмирите страсть, пока ветви колючие ее не оплели плоть, терзая ее невоздержанностью. Пока чувства вам не подчинены, Врата Судьбы закрыты, хоть имеете ключи и созрела готовность войти в них.

      Знает дух, что отторжение от Сфер Ангельских вносят упрямство человеческой самости, гневливость и обидчивость. Застилает взор души и чистый слух наше недовольство. И, зная это, примите смирение как дар, протянутый среди множества даров. Но не в слабости принимайте облик смирившегося, но в силе и достоинстве, как делал это Великий Иисус.

      Творите благо, но следите, чтобы не стало оно искушением и не угрожало вредоносностью другим людям. Лампу не ставят в подземелье, но на стол, чтобы светло было всем. Тому и служите.

      Хранилище древних рукописей и книг находили в Долине на правом берегу Катуни, в районе урочища Тихонькая, имя которого потом получила деревня.

      Одна из местных жительниц, которая сейчас уже в очень солидном возрасте, рассказывала о том, что в самом конце двадцатых годов прошлого века, когда еще были сильны староверческие общины, она, вместе со своим семидесятилетним дедом, собирала ягоды на одном из горных плато Катунского хребта. Поднявшись на значительную высоту и собирая клубнику, которой в тот год уродилось невиданно много, девочка своими острыми глазенками увидела в самом конце поляны, где заканчивался ягодник и начиналась скальная порода, плоский камень с ввинченным в него металлическим кольцом. Она позвала деда, который долго недоумевал, для чего же он должен быть приспособлен — то ли для того, чтобы привязывать скотину: лошадь, корову или собаку, то ли для того, чтобы оставлять добычу, увязав ее в мешок или сумины.

      Дедушка был еще в силе и потянул кольцо вверх, которое подняло за собой камень. Открылась яма в земле, куда уходили ступени, очень тщательно и мастерски выполненные. Внизу было темно. И только сама лестница освещалась солнечным светом.
Дед спустился вниз. А за ним — и девочка.

     В довольно большом помещении пещеры на возвышении, не выше стола, в позе лотоса сидел человек, полностью покрытый седыми прядями волос, которые росли от головы и укрывали его, как плащ. Глаза его были закрыты. Руки сложены в мудре покоя. А одежда, некогда красивая, почти вся истлела. Но тело было без следов разложения или тления. Вокруг этого йога, погруженного в самадхическое состояние, вдоль стен было сооружено множество деревянных и каменных полок, на которых лежали свитки и стояли книги, тускло блестевшие своими обложками.

      Девочка подбежала к одной из книг и попросила дедушку: «Давай возьмем хоть одну из них!» Но тот ответил, что без разрешения наставников ничего делать нельзя.

      Они поднялись наверх, закрыли камень и, вернувшись назад, рассказали о случившемся главе общины, который решил, что все это нужно обязательно извлечь и перевезти в один из молельных домов староверов. Было снаряжено несколько лошадей. Но когда они поднялись на ягодную поляну, то не обнаружили там ни камня с кольцом, ни, тем более, входа в древнюю библиотеку.

      Было ли это наваждением или былью — никто сказать не может. Но баба Поля (так зовут свидетельницу) твердо уверена, что книги и свитки были не во сне и что на одной из обложек она заметила изображение крылатого кентавра — Китовраса, который в ведической культуре отвечает за обретение мудрости.

      Между двумя затмениями, как и в прошлый год, значительно возбуждено будет сердце, которое не может справиться с потоком солнечной плазмы. Сердцебиение как спешка по тропе будущего. Нужно уговаривать сердце не торопиться. Сейчас, как никогда, важно пребывать в равновесии. Любое недовольство имеет цену жизни, если оно допущено. Нужно вести себя, как охотник, сторожащий добычу: предельно внимательно, осторожно и чутко.

      Злые мысли посылаются для искушения и нарушения творческого покоя. Устоявшаяся обстановка получения Бесед не должна быть искажена: иначе неточности неизбежны. Береги слух от ненужных звучаний.

      Напряжение зерна духа прободает все сферы. Если пшеничное зернышко способно во время прорастания создать силу в четыреста атмосфер и проломить любой камень и асфальт, то зерно духа имеет гораздо более мощный потенциал. Сказано: «Если вы будете иметь веру, как горчичное зерно, и скажете горе этой: перейди отсюда туда, то она перейдет». Преград для духа нет. Есть наши сомнения и неуверенность в возможности что-либо исполнить. Мы изначально одарены всеми божественными потенциями, спускаясь сверху вниз по лестнице миров. Когда путы малодушных мыслей и страх за то, что духовный опыт повредит нашему телу, прекратят на нас свое воздействие, врата дальних миров будут открыты. Мы сами себя привязали к земле, остерегаясь исследовать Тонкий Мир. Но духу доступно невозможное» Константин Устинов. Да будет Воля Твоя! § 80, 81, 82, 83, 84, 85. 11 мая 2012 - 10 августа 2012 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 6 марта2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии