Любимовский сонет

Сонет (итал. sonetto, окс. sonet) — твёрдая поэтическая форма: стихотворение из 14 строк, образующих 2 четверостишия-катрена (на 2 рифмы) и 2 трёхстишия-терцета (на 2 или 3 рифмы), чаще всего во «французской» последовательности — abba abba ccd eed (или ccd ede) или в «итальянской» — abab abab cdc dcd (или cde cde). Принято относить к сонетам также «шекспировский сонет», или сонет с «английской» рифмовкой — abab cdcd efef gg (три катрена и заключительное двустишие, называемое «сонетным ключом»), — приобретший особую популярность благодаря Уильяму Шекспиру. Композиция сонета предполагает сюжетно-эмоциональный перелом (итал. volta), который в «континентальном» сонете приходится, как правило, на переход от катренов к терцетам, а в шекспировском сонете — чаще всего или на 8-й, или на 13-й стих; в ряде случаев, однако, этот перелом оттягивается поэтом, иной раз даже до 14-го стиха.
 

«Любимовский сонет» – это строгая строфическая форма твёрдого стихосложения неосонета.

Новая схема: нет – да – вывод – истина.
Точнее: вопрос – ответ – вывод – истина.

Классическая схема: да – нет – синтез – вывод (сонетный ключ).
Не совсем точно: ответ – вопрос – синтез – вывод.

  Ультрастрогая форма, означает, только в отношении этой предлагаемой общей схемы в минисонетах состоящих из двух трёхстиший и двух двустиший, строфика может быть и полная у модернизированного в настоящем времени современного российского сонета.

  «Хорошему» трудно что-то противопоставить (антитеза или гипербола), тем более делать синтезированный критический вывод, нарушается логическая цепочка, выявляя эмоциональное слабое звено. Как восходит заря?? Светлеет постепенно так, а не наоборот, и, что этому процессу может здесь препятствовать.
  Синтез - это и есть сам делаемый буквальный вывод! Надеюсь, это ни есть своего рода сравнение, как и полимезация, иначе, это выглядит как выбор из двух начал, а не сам делаемый утешительный вывод логики. Всякая проблема должна рассматриваться, имея тем расширенный глубокий анализ развёртывания прошлого, для одного простого вывода и для не повторения ошибок истории. Ну, а из этого вывода определяется действие истины, как основного начала из которого и нужно исходить современному человеку.
  Выберете правильный жизненный путь!
  Вывод - это рождение самой истины действия разума, или, пусть остаётся в действие антиистина.   

             


Рецензии
Очень интересно!

На мой субъективный взгляд
в приведённых Вами формулировках:
«Новая схема: нет – да – вывод – истина.
Точнее: вопрос – ответ – вывод – истина»
слово «Истина» выпадает из смысла
поэтического произведения – «Сонета».

Ведь автор Сонета – смертный Человек,
а смертный может не создавать,
а только открывать Истину,
например, как это делает учёный,
открывая Закон физики,
существующий задолго до появления Человека.

Автор же Сонета,
в выводе представляет свою Правду,
или Правду литературного героя,
а ведь Правда, это – совсем не Истина.

Об этом подробно в моей Поэме «Триединая Полуложь»
(http://stihi.ru/2011/01/01/227).

И ещё, Вы говорите:
«Надеюсь, это ни есть своего рода сравнение, как и полимезация, иначе, это выглядит как выбор из двух начал, а не сам делаемый утешительный вывод логики»,
возможно, подразумевая классическую логику.

Если это так, то к субъективному
(а другим Сонет быть не может)
Сонету это не относится,
поскольку в Поэзии логика может быть любой,
например, женской.

Но это – мелочи на общем фоне
Вашей замечательной статьи!
Прочитал её на едином дыхании,
большое Вам спасибо,
Владимир!

С уважением, Сергей

Сергей Владимирович Евдокимов   17.09.2014 21:50     Заявить о нарушении