Опыт классификации образов

А. По тому, с позиции какой науки рассматриваются образы:
1. В психологии. 2. В философии (искусствоведении, эстетике).
2. В филологии (в литературоведении, языке).
Б. По тому, в какой степени задействован творческий характер при их создании:
1. Образы обыденного сознания. 2. Художественные образы (конструируемые, подсознательные). 3. Научные образы.
В. По тому, какие органы чувств человека задействованы в воплощении (создании) образов:
1. Зрительные. 2. Звуковые (слуховые). 3. Вкусовые. 4. Обонятельные. 5. Тактильные. 6. Комплексные (задействована совокупность органов чувств).
Г. По тому, средствами какого вида искусства воплощены образы:
1. Иконописные. 2. Живописные. 3. Графические. 4. Театральные. 5. Кинетические (пантонима). 6. Литературные. 7. Музыкальные. 8. Ароматические образы (язык запахов). 9. Комплексные образы (кино).
10. Скульптурные. 11. Архитектурные. 12. Кинематографические образы.
13. Видеобраз. 14. Телевизионный образ. 15. Хореографические (танцевальные) образы.
Д. По тому, в какой степени отчётливо представлен ( в каком количестве аспектов представлен образ:
1. Образ неразвёрнутый (одноаспектный). 2. Образ развёрнутый (многоаспектный). Неразвёрнутый образ может стать развёрнутым. Или может развёртываться в пространстве того или иного художественного произведения.
Е. В зависимости от художественного направления, в рамках которого создаётся образ:
1. Реалистический. 2. Романтический. 3. Сюрреалистический. 4. Авангардистский. 5. Классический образ.
Ё. В зависимости от следования традиции в искусстве:
1. Традиционный. 2. Оригинальный (свежий, новаторский).
Ж. В зависимости от степени обобщения действительности (от характера обобщения):
1. Конкретный образ. 2. Абстрактный образ. 3. Символ. 4. Миф (мифологический образ). 4. Образ конкретного предмета – образ класса предметов – образ Вселенной. 5. Образ-деталь (часть от целого).
З. В зависимости от того, имеет ли он явные аналоги в реальной действительности.
1. Образ реальный. 2. Образ вымышленный. 3. Образ фантастический.
3. Образ волшебный. 5. Образ выдуманный. 6. Образ-фотография (слепок с действительности, копия). 7. Образ отретушированный (в отличие от простой копии).
И. В зависимости от степени распространенности (повторяемости) образа:
1. Образ уникальный. 2. Тиражированный образ (масскультура, китч).
Й. В зависимости от этапов его создания:
1. Образ замысел.(план, эскиз). 2. Образ-воплощение.
К. В зависимости от его внешнего воплощения:
1. Внутренний образ. 2. Внешний образ.
Л. В зависимости от художественных средств (приёмов), используемых при его создании:
1. Образ метафорический. 2. Образ метонимический. 3. Образ-метаморфоза (перевоплощение). 4. Образ гипербола. 5. Образ-литота.
М. В зависимости от количества аспектов объекта (предмета) - реального или вымышленного мира, отражённых в образе:
1. Образ одноаспекстный (моноаспектный). 2. Образ многоаспектный (полиаспектный: 2-, 3- и т.д. аспектный). 3. Образ объёмный. 4. Образ линейный. 5. Образ сферический.
Н. В зависимости от того, кто этот образ представляет – один человек или коллектив, социум:
1. Личностный (индивидуальный, авторский). 2. Анонимный образ (ходячий) . 3. Коллективный образ. 4. Национальный образ. 5. Интернациональный (многонациональный) образ.
О. В зависимости от того, какие сферы сознания задействованы при создании образа:
1. Образ обыденного сознания. 2. Научный образ. 3. Мифологический образ. 4. Художественный образ.


Рецензии