Сумасшествие

(Парнасский синдром)

06.02.2014

Через вывих ума
                под крылом полуночного бреда
с у м а с ш е с т в и е   лихо ворвалось верхом на идее
и логической бомбой накрыла детали альбедо.
Разум тронулся вниз
                по наклонной
                навстречу Психее.
Паралич чувство меры вковал в белоснежные путы.
Алчность хлынула лавой из жерла снедающей страсти.
Время сжалось
                внезапно, часы превращая
                в минуты.
В клочья рвут три желания самые прочные снасти.

Лихорадочный такт вводит цикл распада в дыханье.

Сущность с массой явлений хрупка от наличия сколов.

Потерявшись в отрезке

                д е й с т в и т е л ь н о с т ь – с о н,

                подсознанье,
рефлектируя, медленно тонет в болоте глаголов.

Скоро время придёт и атлант за пределы Вселенной
убежит из-под сферы наполненной серым субстратом.

Подетально расписан сценарий самой Мельпоменой.

Круг войдёт в измерение выше и станет квадратом.

Завихрение голову кружит, толкая в колодец.
Пальцы содраны в кровь, поволока тумана уходит.
За столом
                под неоновой лампою
                гадкий уродец
крупным почерком строки на белой бумаге выводит.

11.02.2014
-----------------------
*детали альбедо [астроном.] — темные или светлые детали на поверхности объекта, которые не могут быть объяснены как геологическая или топографическая особенность.

*Психея [Psyche = душа, дыхание] — в греческой мифологии, девушка, любимая Эротом, изображающаяся иногда в виде бабочки. Объединив различные мифы о Психее, Апулей (Lucius Apuleius —  ок. 125 н. э. после 170 н. э.) создал поэтическую сказку о странствиях человеческой души, жаждущей слиться с любовью. Рассказ Апулея имеет явно фольклорные и мифологические истоки, до него, однако, литературно не зафиксированные. Русская народная сказка в обработке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» разрабатывает тот же древний сюжет.

*Атлант (атлант) [греч. atlas (atlantos)] — а) в мифологии: титан, поддерживающий небо; б) в анатомии: первый шейный позвонок.

*Мельпомена [Melpomene = поющая] — как указывает само имя, была первоначально представительницей песни вообще, затем жалобной, печальной песни и, наконец, трагедии. Как муза более серьезных по чувству поэтических произведений, она имеет более строгий и серьёзный облик, чем остальные её сестры. Изображалась она девушкой громадной величины (в связи с исполинскими фигурами героев трагедии); голова её украшалась строфием (греч. strophium = повязка) и венком из виноградных листьев. Одеждой ей служила длинная сирма (греч., от syrein = тащиться) и театральная мантия; как символ трагедии, она имела на ногах котурны (греч. kothornos = род высоких башмаков со шнуровкою и с очень толстою пробковою подошвою, для придания большого роста, при представлении актерами богов и героев). В одной руке у неё была трагическая маска, в другой — палица, знак героической силы.

*Круг ... станет квадратом [эзотер., гипот., от авт.]— представление предмета меняется в зависимости от измерения. Например, вращение планеты по орбите вокруг звезды (круг) — следствие прохождение объекта мерности 3+n (квадрат) через плоскость трёхмерного пространства.


Рецензии
Большое Спасибо, Лука.
Как много дум наводит Ваша страница.
Расскажу про одну из них:
нетрудно увидеть, что у шара большого числа измерений
почти весь его n-мерный объём сосредоточен около его границы,
и чем больше n, тем больше этот "почти весь".
Будьте здоровы,

Владимир Голубятников   04.04.2021 08:25     Заявить о нарушении
Я дальше куба не заглядывал - не хватает ни мозгов, ни воображения.
Благодарю за отзыв. Рад, что мои слова наталкивают на интересные думы, или пробуждают их.
И Вам не хворать.

Лука Вий Он   06.04.2021 01:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.