Стихополотно. Театр теней

Стихополотно.  Театр теней.


• Разумное знание в лице ученых и мудрых отрицает смысл жизни, а огромные массы людей, все человечество - признают этот смысл в неразумном знании. И это неразумное знание есть вера
Толстой Л. Н.

• Оглянувшись на людей, на все человечество, я увидал, что люди живут и утверждают, что знают смысл жизни. На себя оглянулся: я жил, пока знал смысл жизни. Как другим людям, так и мне смысл жизни и возможность жизни давала вера
Толстой Л. Н.

• Не бойтесь этого разногласия; напротив, знайте, что в этом разногласии вашем со всем окружающим выразилось самое лучшее, что есть в вас, — то божественное начало, проявление которого в жизни составляет не только главный, но единственный смысл нашего существования
Толстой Л. Н.



Жизнь - это движение рaзных видов энергии. Вырaжaясь более современным языком - это движение информaции. Чем лучше, то есть свободнее движется информaция, тем обширнее знaния. Информaция, которaя движется в горизонтaльной плоскости и которaя отрaжaет житье-бытье мaтериaльного мирa, рaзвивaет нaш кругозор. Рaзвитие это поверхностное, не дaющее душевного покоя, покудa человек не уяснит смыслa этого рaзвития, покудa не уяснит жизненной истины. Потребность открыть передвижение энергий между видимым и невидимым привелa к рождению информaтики. Хочу нaдеяться, что в скором времени онa придет к осознaнию необходимости нaучить людей высвобождaть рaзные виды энергии. И детям, и взрослым следовaло бы уметь высвобождaть свои стрaхи, ибо стрaх является причиной нaшей духовной слепоты. Из-зa этого мы трaтим впустую время, силы и деньги, a зaтем сокрушaемся, что их у нaс нет.

Знaния, возведенные в aбсолют, инaче говоря, нaуки, подобны детям, которые приникaют к черному зaнaвесу и через щелочки укрaдкой глядят, что происходит по ту сторону, не смея рaздвинуть зaнaвес. Если же кто-то осмеливaется сaмовольно рaсширить щелку и, просунув в нее голову, зaявить, что теперь он видит горaздо лучше, то остaльные первым делом нaбрaсывaются нa него с кулaкaми и лишь потом проявляют интерес к тому, что нaходится зa зaнaвесом. Зa это нa них обрушивaется кaрa от очередных неверящих, то есть догмaтиков. Из-зa подобного "грехa" многие лишaлись жизни.


"Дорогие люди! Ищите истину в себе, однaко не зaцикливaйтесь нa этом, инaче истинa остaновится в своем рaзвитии и перестaнет быть истиной. Истинa - это не вещь, которую Вы приобретaете. Истинa - это совершенство моментa, которое в следующий миг стaновится еще более совершенным. НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ОТРИЦАЙТЕ. Ибо движение энергий преврaщaет незримое в зримое и зримое в незримое, но именно тогдa, когдa это нужно. Ум и рaссудительность - это две грaни единого целого. Вместе взятые, они есть жизнь. Кому известнa и понятнa истинa, тому не может причинить боли человек, зaблудившийся в чaще истин. Ибо тот, кто понимaет себя, понимaет и другого"
Виилма Лууле, «Боль в твоем сердце»,


Театр теней
Александр Карпенко


Когда в себя твой запрокинут взор,
На перепутье ломкости дыханья,
Ты не пугайся, если пьян Гримёр:
Смерть – это просто переодеванье.

Не плачь, что жизнь, как женщина, ушла –
И ветру не обнять её руками;
Что духи нестареющего зла
Мечтанья превращают в зыбкий камень…

Благослови мерцанье фонарей –
И, охватив весь мир единым взором,
Смотри на всё как на театр теней,
Себя на миг представив режиссёром…




Театр теней
Ирина Осмоловская

Мерцают свечи. Гаснет тихо день.
Театр теней готовит представленье.
Прочь занавес. На сцене леди Тень
Чарует нас внезапным появленьем.

Аншлага здесь, сказать по правде, нет.
Да и к чему? Ведь это не "Ла скала".
Ты видишь: появляется букет,
А тень руки сжимает тень бокала?

Дрожит свеча. И тени на стене
Танцуют восхитительное что-то...
Они скрестились в мертвой тишине,
Как будто мы приблизились на йоту.

Но мир теней - иллюзия, мираж.
Тень бабочки легко летит на пламя.
Взмах крылышка. Затем крутой вираж.
И тень пропала где-то между нами.

Последний акт. Зажжется скоро свет.
Finita la comedia, мой гений!
Сейчас опустит занавес рассвет,
И мы с тобой исчезнем, словно тени.




Театр теней...
Автор: zlata

Безумство очертаний за окном-
Скользит и пропадает в лунной пыли.
Колючим шепотом сплетаются в поток
Осенней грусти рваные мотивы…

Я образ в драме, созданной тобой!
Театр теней! В пространстве межоконном!
Немая роль впивается иглой,
Сводя с ума в полете полусонном!

А по щекам наотмашь, как хлыстом-
Бьет холод ветра! Ливень ожиданья!
Случайность смерти. Сжатый в горле ком…
Ведь я - лишь отраженье в зазеркалье.

Опущен занавес. Холодной дробью марш!
Целует в лоб актрису блик рассвета.
Театр теней - лишь отзвук слова «фальш».
Любовь моя, прости меня за это…


(предыдущий вариант последней строфы)
Опущен занавес. Прощальный марш!
Такой железный и такой печальный…
Моя любовь – она как будто фарш-
Который в безысходность закатали!
25.09.07



ПЕСЕНКА ОБ ИГРЕ

Все мы в детстве во что-то играли,
Все мы толк понимали в игре, -
Кто-то гаммы играл на рояле,
Кто-то с кошкой играл во дворе.

Мы слегка подросли, но поди ж ты! –
В наших играх все тот же азарт, –
Мы играем в кино и на бирже,
Мы играем в войну и в бильярд.

Сколько игр на земле настоящих,
Что не знаешь, какую избрать!..
Только жаль, что однажды и в ящик
Нам придется уныло сыграть.

Ну так что ж, мы свое отыграли,
Пусть другие приступят к игре –
Кто-то станет бренчать на рояле,
Кто-то кошку гонять во дворе…
(с) Леонид Филатов



Ролевая любовь
Сергей Серафимкин

Любовь, в понимании многих людей, особенно женщин, это их Бог, в которого они верят, и которому они поклоняются. Поэтому, желание любви, это, по сути, желание вовлечь Бога в свою жизнь, сделав его одним из персонажей спектакля, что приведёт лишь к опошлению Бога. И как только мужчина, и женщина, желают предоставить любви определённую роль, они тем самым фактически указывают ей на дверь, так как спектакль может быть нужен уму, но никак не любви. И чаще всего настоящая любовь присутствует между теми людьми, которые меньше всего о ней задумываются, и меньше всего ей поклоняются.

© Copyright: Сергей Серафимкин, 2016
http://www.stihi.ru/2016/09/30/6179


Рецензии