Вечный странник Агасфер
Он, Любящий, надеется и ждет,
И медлит, но отнюдь не от бессилья, -
От нежеланья звать любовью гнет.
Куда ж земной душе вместить такое?
Она легенды строит по родству
С самой собой – вводя своих героев,
Черты людей давая Божеству.
«Ты не дал мне попить? – Страдай от жажды!
Не дал мне крова? – Будь бездомен сам!
В сомненьях был, в заботах – всё не важно!
Ты должен был узнать мой царский сан!..
Я принял лик раба, а ты «купился»?
То было испытаньем для тебя!
Теперь смеюсь с энергией кубинца
И радуюсь, что «ангелы трубят»!.. »
Да будет месть и «стенами», и «крышей»
Для всех, кто лишь людским законом жив!
…Но есть надежда: слышащий услышит
Не крови шум – евангельский призыв.
О, если б каждый раз карались люто
Ошибки душ, колючки мыслей злых,
Не выжил бы ни Серафим, ни Ньютон,
Давно б на свете не было живых.
Любовь всегда полна долготерпенья,
Она магнит далеких, вечных сфер.
Чтоб к ней взлететь, желает оперенья
Души скиталец, горький Агасфер.
А то, что «жид»… Помилуйте! «Жидовство»
Не нации тавро, а склад ума:
Неузнаванья Высшего короста,
Своекорыстья темная тюрьма.
Блуждает человечество веками,
Ежесекундно упуская нить.
Кто без греха, пусть первым бросит камень,
А Бог велит ослепшего простить.
Дано (пока что!) время нам для странствий,
Хоть джунглями фантазий ум зарос,
Мы в битвах духа вечно новобранцы,
Но кто виновен в этом?
Вот вопрос…
* АГАСФЕР — одно из наиболее распространенных имен легендарного персонажа в европейских сказаниях нового времени. Сюжет легенды: иудей-ремесленник, мимо дома которого вели на распятие Христа, оттолкнул Иисуса, когда тот попросил позволения отдохнуть у его дома, и за это был осужден на вечное скитание по земле и вечное презрение со стороны людей.
Диалог А. и Христа, обычно входящий, с разными вариациями, во все версии легенды, состоит из двух фраз: "Иди, что ты медлишь?". — "Я пойду, но и ты пойдешь и будешь меня ждать".
Сущность легенды, если отвлечься от частностей, — месть божества человеку, выражающаяся в вечном скитании или вечных муках человека, согрешившего против божества.
Никаких намеков на легенду об А. в Евангелии нет. Напротив, ясно, что легенда в специфически-христианских версиях гораздо более позднего происхождения, чем Евангелие. (Яндекс.Словари - Лит. Энциклопедия).
На конкурс "Вечный странник" (Тм Гуси-Лебеди)
http://www.stihi.ru/2014/02/20/2777
Свидетельство о публикации №114030300146
ждем тебя одну))
Элла Любимова 16.03.2014 11:51 Заявить о нарушении
А уж после такрй рецензии (N 777) - с особым вдохновением!
(Завершаю самые срочные дела и снова в строю!)
Спасибо!
)))
Марта Журавлева 16.03.2014 13:17 Заявить о нарушении