2010г, 5. Время или Покой
Время…. Время должно прийти, Время еще не пришло…
Время должно прийти, если Господь дает какое-то уведомление, откровение. Значит, в будущем это событие придет. Господь сотворил это событие, но оно еще не пришло. Еще не время. Нужно ждать. Время не пришло. Как приходит весна или лето. Они существуют, но приходят в свое время. Как ожидание урожая от посевов. Господь дает знаки событий.
У святых отцов сказано, что Бог Сам не является людям, это опасно для жизни, но все образы составляются из стихий.
Стихии уплотняются до состояния видимого внутренним глазом человека, до облачного состояния. Затем стихии вновь обращаются в свои состояния.
Я себе это объяснила, что в небе, до состояния облачного стихии рисуют живые образы- знаки, которые в луче света, как на экране в кино движутся, открывают события. Так Господь сообщает людям о Своей воле Божией. Только видеть могут в наше время немногие, Видят только те люди, которые стремятся вновь обрести связь с Богом, воссоединиться с Ним.
И как продолжение мысли читаю у Антония Сурожского:
«Обычно мы думаем или ведем себя так, будто настоящее – это воображаемая, неуловимая грань между прошлым и будущим, и мы перекатываемся из прошлого в будущее, все время пересекая эту границу»…
«… и нет необходимости перепрыгивать из настоящего в будущее, можно просто ждать, чтобы оно настало. И в этом смысле можно быть совершенно устойчивым и все же двигаться во времени, потому что время само движется…»
Интересная мысль. Я между прошлым и будущим. Я – сейчас, каждое мгновение. Я в точке покоя. Но Покой – Бог. Я в исходной точке, в настоящем, в безвременье. Значит, в Боге? Настоящее – остановка времени. Время движется мимо меня и приносит события, которыми отмечается время. Я должна останавливать время, пребывать в покое, в настоящем и наблюдать за событиями (из себя?).Две параллельно идущие линии? Я – всегда я – настоящая. Но приходит событие, я его принимаю, и снова становлюсь я уже в другом отрезке времени. Я неизменна, мой внутренний мир (не мировоззрение), мои сущность, естество, дух - неизменны. Течет время, становится прошлым, но будет приходить еще. Я как бегунок на линии времени, который перемещают то в прошлое, то в будущее. Ведь, вернувшись в прошлое, я там тоже нахожу настоящее того мгновения. Т.е. я -стационарная субстанция, сущность помещенная в события, во время?
И читаю дальше у А. Сурожского его объяснение одной прихожанке учиться слушать себя, слушать окружающий мир:
«… Вы садитесь и говорите: «Я сижу, я не делаю ничего, я не буду делать ничего в течении пяти минут». Затем расслабьтесь, осознайте: «Я здесь, в присутствии Божием, в своем собственном присутствии, в присутствии окружающей мебели, тихо и безмолвно, никуда не двигаюсь». Вы усаживаетесь и говорите: «Вот я, - и Вы есть…
В Ветхозаветном Писании сказано: «Упразднитеся и уразумейте, яко Азъ есмь Бог» (Пс.45,11). Василий Великий говорит: « Безмолвие есть начало очищения души». Святой Исаак говорит: «Предел безмолвия есть молчание от всего».
Читаю у Дамаскина свойства Божии:
-… прост, несложен.
Я не могу понять суть этих слов. Прошу Господа объяснить мне о чем говорит Дамаскин. Я вижу Бога Сил, Бога деятеля с различными способностями, все в Нем заключается: всякая сила и всякое действие – воля, попечение, наказание, прощение и т.д.
Бог Сил: Промысла, Суда, Провидения – ведь это Его собственные силы?
Не могу понять простоту Божию. Ведь прост, значит, не имеет множества. Но три Лица – самое малое множество. Мысль Божия и Слово Божие Духом Святым вызывают действие, а затем ответное действие. Мысленное небо, мысленная природа Божества. Она течет непрерывно, расширяясь и множась мелодией звуков, но оставаясь неизменной в Истоке. Что есть Божия простота и несложность, объясни мне, Боже.
Дамаскин говорит о Природе Божественной. Я увидела природу растительную, в которой разливается Божество. Увидела мою природу человеческую, в которой разливается Божество. Но вот еще указана Божественная природа.
«После же первой и Божественной Природы никто – не из людей только, но даже и из премирных сил, и самих, говорю, херувимов и серафимов, - никогда не познал Бога, если кому не открыл Он Сам».
«И сама тварь, и как ее непрерывное продолжение, так и управление возвещают о величии Божественной природы».
Т.е. жизнь, имеющая место в растительном мире исполняется присутствием Божией Природы, Божией Жизнью.
И моя внутренняя духовная жизнь, моя природа исполняется присутствием Божественной Природы, Божией Жизнью. Во мне живет Господь. Но чаще всего мы говорим о деятельности Божией, а не о Его Природе. Святые отцы говорили о кладовой сердечной и из нее дверь потайная в кладовую Божию. В них единая Природа Божия. Объясни, Боже, что есть Природа Божия, а что значит: Бог прост и не сложен. Я вижу Природу Божию не простой, но вбирающей в Себя все бесконечное множество свойств. Естество Божие не имеющее предела свойствам Своим.
Свидетельство о публикации №114030208466