Токката и фуга ре минор
В пустых –
без прихожан, служителей и хора,
Глубинах мрачного холодного собора,
Средь тишины раздался мощно вдруг
Густой органный низкий звук.
Помедлив, он раздвинулся аккордом
Огромным, страстным...
Клавикорды
Затем исторгли полифонии поток
Как провозвестник жизни.
Как исток
Токкаты ре-минор…
Вот звуки разлились
Неудержимою широкою рекой,
Где струи множились искусною рукой
Великого маэстро,
вниз неслись,
Взлетали гармонично вверх,
вились
В медовые текучие каскады,
Сметая на своем пути преграды...
Полифонический органа властный зов
Сорвал с души моей обыденности кров,
Унес наносное, пустое, боль от бед;
Призвал свершить таинственный обет:
Возвысить молча дух и помолиться,
Богам и музыке великой поклониться,
Сложить свою гордыню на алтарь –
Да пусть она сверкает как янтарь,
Не мой уже.
Последний фуги звук
Замкнул органный мироносный круг.
P.S.: Благодарю Александра Рифа за замечания, позволившие улучшить текст стихотворения.
Свидетельство о публикации №114030208056
Скажем, на мой субъективный взгляд в четвёртой снизу строке "Пускай" -- из другого, чем сам стих, стиля...
Ну а квази-прозо эпиграф или, скажем, некоей выдержкой из дневника под стиль стихо, или как первыми рифмо-строками стихо авторски подстроить...
(Божественный случай мне выпал в Германии --
Собор посетить совершенно нечаянно!)
2. А с Узбекистаном какие пересечения были у Фаины? И в каких краях счас живёте?
Александр Риф 30.09.2016 14:05 Заявить о нарушении
Я живу в Академгородке Новосибирска, в Узбекистане жили мои очень близкие родные, там была в летних отпусках много лет подряд. Узбекистан и его бесконечно красивые горы близки и дороги мне.
Благодарю Вас, Александр, за добрую и дружественную критику, "Пускай", действительно, не в стиле, а эпиграф пора убирать, т.к. за этими тремя годами истекли еще и еще:)) Рада, что стих понравился. До сих пор помню те ощущения восторга и взлета, которые вызвала у меня токката в Бременском соборе...
С уважением, Фаина
Фаина Соловьева 30.09.2016 14:19 Заявить о нарушении