О драме самодостаточности

       Лев Полыковский: 
       Самодостаточность - это хорошо, прекрасно. Но чем более человек будет самодостаточен, тем более он будет противоречив. Ибо по теореме Гёделя о неполноте формальных систем, чем более полна система аксиом, тем более она противоречива. Хорошо, если по принципу внешнего дополнения Стаффорда Бира, ему поможет обращение к чему-то внешнему, то есть любимому человеку. А если противоречия такие, что ему потребуется обратится по теореме Гёделя о неполноте к системе более высокого порядка (драма гениев). Где он её возьмёт здесь и сейчас? Он всех обогнал в своём развитии и среди людей, ему помочь некому. А общество состоит из тех несовершенных людей, которых он имел несчастье обогнать в углублении в истину или в самого себя.
       Человек - это духовный вектор, вечно движущийся к чему то более совершенному. Зачем ему это движение, если он самодостаточен, ему итак всего достаточно. Значит ему надо остановиться. А всякая остановка есть застой. Отсюда и скука и депрессии. Значит самодостаточность иллюзорна и человеку всегда чего-то не хватает, недостаточно. Достаточно, даже избыточно у человека только возможностей. Так что термин самодостаточности не достаточен для объяснения динамики человеческого разума. Но все ли двуногие - человеки, все ли устремлены в бесконечность всего хорошего? Нет не все. Есть и направленные в других направлениях, есть проекты человеков, которые только хотят быть направленными. Может к несостоявшимся человекам только и применима логика самодостаточности?
        Марина Покровская (Строгонова):
             Почему вы так думаете? Если, как вы пишите, про углублении в истину или самого себя, самодостаточность как кость в горле, вы уверены, что идете туда куда надо.  Обычно это ведет к просветлению ищущего.
Лев Полыковский:
            Вы понимаете, человек - это духовный вектор, вечно движущийся к чему-то более совершенному. Зачем ему это движение, если он самодостаточен, ему и так всего достаточно. Значит, ему надо остановиться. А всякая остановка есть застой. Отсюда и скука и депрессии.  Выходит, самодостаточность иллюзорна и человеку всегда чего-то не хватает, недостаточно. Достаточно, даже избыточно у человека только возможностей. Так что термин самодостаточности не достаточен для объяснения динамики человеческого разума. Но все ли двуногие - человеки, все ли устремлены в бесконечность всего хорошего? Нет не все. Есть и направленные в других направлениях, есть проекты человеков, которые только хотят быть направленными. Может к несостоявшимся человекам только и применима логика самодостаточности?
Марина Покровская (Строгонова) :
               Я считаю, что несостоявшихся людей просто нет, все люди, находятся на определенном для них (их души) уровне развития, другое дело, насколько осознанно они живут в данный момент. По всей вероятности, по-разному понимаем термин самодостаточности, может к логике еще добавить духовность. Для бесконечности, насколько я понимаю, нет понятия хорошее или плохое это все энергия. Причем понятие хорошее и плохое очень субъективно. А остановка тоже, хорошо, есть возможность разобраться с результатами, внести поправки куда двигаться и зачем.
            Лев Полыковский: 
О терминологии. Писатель Нодар Думбадзе делил людей на людей состоявшихся и проектов человеков. Я делю людей на духовно пробуждённых и духовно спящих. Вам видимо ближе расплывчатая формулировка классификации людей по уровням их развития в плане их осознания себя. Если человек полностью не осознаёт себя – это человек с умершим мозгом. Если человек осознаёт себя на несколько процентов – это умалишённый или дебил. А, если человек признан дееспособным,  то следует понять: что он осознаёт, а что не осознаёт. Если он осознаёт своё назначение и основные ключевые способности, опознал их раскрыл и успешно применяет, он гений. Таких людей – считанные единицы на столетие. Это духовно пробуждённые люди. Остальные люди живут методом тыка, методом проб и ошибок. Это духовно не пробуждённые люди. Быть устремлённым в бесконечность всего хорошего или в бесконечный прогресс природы, общества и самого себя – это не значит достигать бесконечности когда-нибудь. Это вечное движение ко всё большему совершенству того объекта, который он развивает. Поскольку устремлённость к бесконечности – не есть бесконечность, то Ваш недоказанный аргумент, что «в бесконечности нет хорошего или плохого, всё это энергия»  (почему энергия? Разве бесконечный числовой ряд есть энергия?)  в нашем рассмотрении не нужен. Что я понимаю под самодостаточностью? Это, по моему мнению, наличие достаточных условий для достаточно длительного счастливого существования. Однако по закону Вебера-Фехнера в его интерперетации Б.Г.Кузнецовым, человек чувствует себя счастливым лишь тогда, когда факторы, делающие его счастливым возрастают. Всякая остановка человека в его развитии останавливает и возрастание факторов, делающих его счастливым. Поэтому даже отдых человеку рекомендуют активный.  Это не значит, что человек, достигший какого счастливого состояния в своей жизни, на короткое время почувствовал себя относительно самодостаточным. Но состояние такого счастья очень кратковременно и требует новых и новых импульсов к саморазвитию. То есть всякая относительная самодостаточность противоречива, поскольку содержит в себе зародыши недостаточности.  Она к тому же и временна и преходяща.


Рецензии