История происхождения
Согласно Библии, во времена Авраама Содом был цветущим и богатым городом, жители которого были злы и весьма грешны (Быт. 13:13) за что Господь пролил на Содом и Гоморру дождем серу и огонь с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли» (Быт. 19:24–25). В Библии говорится, что вместе с Содомом и Гоморрой около 3900 лет назад были уничтожены Адма и Севоим. Позднее Содомская земля была населена потомками Лота (единственными выжившими содомлянами) и получила название Моав (ивр. ;;;;;;;, греч. ;;;;) - засушливое плоскогорье, примыкающее к восточному берегу Мертвого моря и южному течению реки Иордан. Упоминается в Ветхом Завете, согласно которому моавитяне являются потомками Лота, а Моава Руфь прабабушкой царя Давида.
Библия говорит, что накануне разрушения городов к Лоту, сидящему у ворот Содома, пришли два ангела, которые перед этим (…в лице Господа проявившегося в виде трех мужей) предупреждали Авраама о наказании городов и говорили о помиловании городов в случае нахождения в них (прим. - это в пяти городах-то…) десяти праведников. Лот пригласил ангелов к себе в дом, сделал им угощение и испёк пресные хлебы. Однако не успели они ещё лечь спать, как жители всего города пришли к дому Лота с требованием вывести к ним гостей для содомских утех. Лот ответил отказом, предложив взамен двух своих девственных дочерей, чтобы те делали с ними, что им вздумается… Жителям города, они стали проявлять агрессию по отношению к самому Лоту, за что ангелы ослепили содомлян. Далее Библия говорит о том, что Лот попросил Господа возможности укрыться в городе Сигор. Однако побоялся, что и он будет уничтожен (прим. - не доверялся Господу…) укрылся с дочерьми в пещере. Дочери (девственницы… и дети праведника Лота) оставшиеся без мужей, напоили своего отца – Лота и совокупились с ним, чтобы родить от него потомков и восстановить своё племя. При этом так поступила старшая, на следующий день — младшая; обе забеременели от своего отца. Старшая родила Моава, предка моавитян, а младшая — Бен-Амми, предка аммонитян (Быт. 19:30-38).
Чтобы понять внутреннюю суть какого-либо народа, необходимо обратиться к его религии, т.е. тому к чему стремится его душа и тело, в данном случае потомков Лота, в религии которых, на тот период времени, история не находит однообразия и централизации. Во время путешествия израильтян по долине Ситтим к северу от Мертвого моря их культом является многобожие, особенно служение Ваал-Фегору ( он же Бельфегор (Вельфегор, Бельфагор, Ваалфегор,) — одна из форм Ваала, могущественного демона... В оккультизме — шестой из десяти архидемонов (злых элементалов), «гений открытий и изобретений» (Папюс), он курирует технический прогресс, считается мастером доспехов и вооружения ( прим. - мастером того, что приносит страдания и смерть…)В определении семи смертных грехов Ваал _Фегору достается лень. Однако он может принимать и облик молодой привлекательной женщины, поэтому иногда его считают демоницей женского пола.
В демонологии Ваал-Фегор является демоном, который помогает людям (прим. - в обмен за душу) делать открытия. Соблазняет людей, предложив им хитроумные изобретения, которые сделают их богатыми. Согласно некоторым демонологам XVI-го века, его власть сильнее в апреле (прим. - месяц празднования нами Пасхи…). Епископ и охотник на ведьм, Питер Бинсфельд, утверждал что Ваал-Фегор (Бельфегор) соблазняет с помощью лени. Когда его вызывают, он может даровать богатство, открытия и хитроумные изобретения. Его дьявольская роль заключалась в том, чтобы посеять рознь между людьми и соблазнить их на зло, вследствие распределения богатства (прим. - а мы то думает: откуда это - «Разделяй – властвуй!»). В Ветхом Завете ( первоисточнике Нового Завета) Ваал-Фегор — имя божества (!..), которому моавиты поклонялись на горе Фегор, в городе Ситтиме (Пс. 105, 28; Числ. 25, 3; 25, 5; Втор. 4,3). Представление о неприличии ритуалов, связанных с этим идолом восходит, вероятно, к Книге Пророка Осии: «…Увидел Я отцов ваших, — но они пошли к Ваалфегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили» (Ос. 9:10). Это стало причиной геноцида народом Моисея мадианитян, поклонявшихся Ваал-Фегору, и евреев примкнувших к ним (Чис. 25,Чис. 31). Далее в Библии описана вражда евреев под предводительством пр. Илии и народов поклонявшихся Ваалу (форма Ваал-Фегора), с истреблением священников Ваала. Согласно Блаженному Иерониму, Бельфегор (Ваал-Фегор) является послом Ада: сеет среди людей раздоры, соблазняя их сокровищами и богатством. О том же говорит Колин де Планси в «Dictionnaire Infernal».
Встречается у моавитян и род единобожия - бог Хамос (лат. Chamos), которого Библия называет "мерзостью мооавитской" (4Цар. 23:13); в честь его подвергались заклятию и истреблялись целые завоеванные города. Название его в надписи Меши Аштар-Камошем указывает, по мнению некоторых, на его двуполый характер. Культ моавитян, подобно другим семитическим культам, состоял в кровавых, нередко человеческих жертвах ( прим. - которые не исчезли по сей день…)[. Общесемитское служение на «высотах» было распространено у моавитян; многие города носили имя «бамот» (высота). Меша воздвиг такую «высоту спасения» в Дибоне в память своего избавления от врагов, и это святилище получило особую важность, сделавшись чем-то вроде центра культа. При Соломоне, в числе жен которого были и моавитянки, «высота» в честь Хамоса была воздвигнута на горе пред самым Иерусалимом. Язык моавитян, как видно из надписи Меши и собственных имен, — диалект того языка, на котором написан Ветхий Завет – первоисточник Нового Завета, который учит и направляет нас по жизни…
Что касается аммонитян, главным городом которых был Раббат-Аммон (ныне Амман), известный грекам и римлянам под именем Филадельфии, то главным божеством аммонитян был Малк (Молох), которому приносились человеческие жертвы: может оттуда и вкушение плоти и крови Христовой.
Задумаешься тут: из каких таких мест принимаешь в душу свою и мысли веру и не принимаешь ли при этом неугодное себе и Богу?.. Сложный вопрос, ответ на который каждый должен найти сам.
Свидетельство о публикации №114022804271