Ижевская бронь

 3.06.1987 года.
 Наконец-то за мной закрепили вагон. Плацкарт номер три - так называемая "ижевская бронь". То есть по станции Ижевск в этом вагоне происходит полная смена пассажиров. Перед прибытием в столицу Удмуртии надо вовремя разбудить каждого путешественника, успеть собрать постельное бельё. После отправления в течение 30 минут необходимо всех напоить чаем, обеспечить новых пассажиров простынями, наволочками, подушками и матрасами. Всё это происходит глубокой ночью. Одному справиться с такими обязанностями трудно, но возможно. Думаю, что у меня получится...

5.06.1987 года.
 Только что вернулся из рейса. В дороге возникла небольшая проблемка. Плацкартный вагон имеет 54 спальных места. В летний сезон все места занимаются пассажирами на всём протяжении маршрута. При несложном подсчёте выяснилось, что для полного «счастья» путешественников на один рейс требуется 216 комплектов постельного белья. Нам выдали перед поездкой по 120 комплектов. Вопрос на засыпку: как растянуть эти простыни и полотенца на всех пассажиров?
 Некоторые проводники нашли выход из положения. Есть такие народные термины: «ляпушка», или «китайка». По-правильному - «повторный застил белья». По-русски: поспал на простыне - передай другому. Перед Ижевском предприимчивый проводник комплектует из использованного белья «новые» комплекты, брызгает на них водой, складывает аккуратно под матрас, сидит или лежит на них минут 15-20 и - готово! Бельё светлее новенького! Высший класс! Правда, такое «творчество» карается лишением премиальных, а при рецидиве - даже увольнением. Но есть прекрасная поговорка: не пойман - не вор! Проводник доволен, пассажир счастлив! И левый навар пополнился!
 Правда, я не занимаюсь этими тёмными делишками. Не люблю копаться в грязном белье. Денежки в поезде можно сделать и без этих тонкостей.

7.06.1987 года.
 Наконец-то поездка закончилась. Устал, как собака. Всё-таки без привычки трудно работать без подмены. Четыре ночи без сна, столько же дней без отдыха. По КЗОТу это запрещено, но проводников не хватает, поэтому приходится вкалывать.
 Согласно инструкции проводник должен отдыхать не менее 8 часов в сутки, а при идеальном раскладе - два проводника на один вагон - отдых продолжается целых 12 часов. Восьмичасовой «перекур» положен при варианте - три проводника на два вагона. В моём случае - один проводник на один вагон - пришлось дремать урывками по полчаса на протяжении всей поездки. Тяжко…


Рецензии