Зачислен в бригаду

 24.04.1987 года.
 Я зачислен в бригаду второго состава пассажирского поезда № 220, следующего по маршруту: Киров – Ижевск – Казань. 16 вагонов. Из них 3 общих, 3 купейника, остальные – плацкартные.
 Состав отправляется от берегов Вятки в 15 часов 20 минут, в полночь прибывает в Ижевск, стоит там полчаса. К началу следующего рабочего дня, точнее, в 8-00 поезд прибывает на конечную станцию Казань. В 14 с минутами – отправление в обратный путь. Утром – возвращение в Киров. То есть рейс продолжается почти двое суток. Бригада совершает два рейса, следовательно, находится в пути четверо суток. Если сравнить с «Россией», курсирующей между Москвой и Владивостоком, то наша поездка – капля в море в масштабах времени.
 Начальник поезда – Леонид Григорьевич Ердяков – опытнейший железнодорожник. Как подсказали старые проводники, этот человек имеет стаж работы в должности руководителя бригады около 30 лет. Мужик строгий, но справедливый.
 Впрочем, поработаем – увидим!

10.05.1987 года.
 Сегодня впервые встретился с ревизорами. Они пришли ночью, когда пассажиры ещё спали. Увидев во мне начинающего неопытного проводника, устроили «шмон» - разбудили людей, открыли все рундуки и люки, но ничего подозрительного не обнаружили. Не извинившись за беспокойство, ушли в соседний вагон, крикнув на ходу: «Мы ещё вернёмся!»
 Не вернулись. Потому что «ловить» у меня было нечего – я работал чисто и честно. Десятый плацкартный вагон, который доверил мне начальник поезда на одну поездку, не позволял крутиться: все места были заняты согласно купленным билетам от Кирова до Казани.


Рецензии