Приказ убить - не оправдание!

Пытаясь рассуждать о совершённых ближними убийствах,
О том, что якобы убийца на себя берёт
Всю "карму" убиенного, тем его душу очищая,
Всегда необходимо понимать,

Что мера их ответственности и судьба их
Зависят только от способности их сознавать
Всю глубину того, что можно, что нельзя
С Божественным сопоставлять.

А это тесно связано и с яркостью их ощущений:
Убить иль не убить? Чем ярче ощущает человек
Неправильность предложенного шага,
Тем будет пагубней его дальнейшая судьба,

Если он всё же совершит противный в ощущеньях шаг,
Ссылаясь на необходимость выполненья
Полученных приказов и присяг,
То не является в их "карме" оправданьем.

И убивающий, увы, не в состоянье
Карму убитого им - на себя взвалить.
Тем более, что принесённое страданье
Во благо может не случайным быть,

Как это странным ни покажется
Тем, кто привык тотчас всех осудить,
И душу убиенного трагедия сия не очищает,
И тело новое она не сразу получает.

    (См.ПЗ,ч.17,гл.37,ст.216-226).   26 февраля 2014 г.


Рецензии