Давид и Вирсавия

Вечернее солнце немного остыло,
На крыше Давид отдыхал;
И взгляд у царя то казался унылым,
То что-то тревожно искал.

Тут ветер на крыльях донёс благовонье,
Над кровлей дворца закружил.
И царь, ощутив аромат на ладонях,
К соседям свой взор устремил.

Там, в дворике тихом, увитом листвою,
Увидел он, сердцем горя,
Красавицу ту, что нагой красотою
Смутила Давида царя!

Вирсавия мылась, с ковша поливая
На длинные косы свои.
Как мирра*, вода веселила, стекая,
А тело цвело от любви.

Ужели не знала купальщица эта,
Что царь наблюдает за ней?
Но тайна сокрыта завесой Завета,
За синею дымкою дней.

Губительна страсть - и порочна при этом!
С тех пор царь покоя не знал:
Влюбился в Вирсавию сердцем поэта,
Так страстно, что сон потерял.

Послав за красавицей вскоре прислугу,
Царь чашу вина с ней вкусил -
Любовный напиток с замужней подругой -
И этот досуг полюбил.

Вино восхищало: в рубиновой чаше
К глазам подносили на свет:
Играло оно - в небе радуги краше,
Но чёрным казалось в просвет!

А муж её,  Урия, был полководцем,
Как раб присягнув Алтарю,
Он в вечных походах слыл первопроходцем,
Служа верой-правдой царю.

От Чёрного моря до устья Евфрата
Сумел царь врагов покорить.
Пращёй сокрушил Голиафа когда-то -
Но похоть не смог победить!

Вкусив плод запретный, и стыд прикрывая,
Подобно Адаму в Раю,
Вирсавии мужа, Давид отправляет
На верную гибель в бою.

Мучительно страсть воцарялась на ложе,
Тускнел самодержца венец.
К Давиду явился пророк, Слово Божье,
Неся, как великий скопец:*

За грех любодейный на царской постели,
За смерть полководца, Господь
Отнимет младенца царя в колыбели,
И кару пошлёт на народ!..

Великим постом тело строго смиряя,
И душу свою невзлюбя,
Оплакивал грех, безутешно рыдая,
Давид перед Богом скорбя...

Коварны запретной любви злодеянья,
Постыдны и страшны дела!
Лишь в сердце молитва, как свет покаянья,
Спасенье Давиду дала.





Скопец* - здесь имеется ввиду не телесное оскопление, а духовное - обет девства.


« Однажды под вечер Давид, встав с постели,
прогуливался на кровле царского дома
и увидел с кровли купающуюся женщину
а та женщина была очень красива. И послал
Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии
Хеттеянина. Давид послал слуг взять её; и она
пришла к нему, и он спал с нею... И было это
дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа.»
Библия  ( 2 Цар. 11)


«Блестящий полководец и царь, муж по сердцу
Божию, чьё имя мы находим в списке героев веры (Евр. 11:32), согрешил с женою ближнего,
потом обманом пытался скрыть грех, затем послал на верную смерть мужа Вирсавии.
Это поступок наложил отпечаток на все последующее повествование. Междоусобицы,
гражданская война, месть, дворцовые интриги
насилие, предательство, истребление народа
становятся главными темами летописи. Ибо тот,
кто победил Голиафа, не одолел похоть.»
«Давид и Вирсавия: грех»
И жизнь, и слезы, и любовь.
(Минская Богословская Семинария).
Ресурсы/Проповеди



Мирра* -  ароматическая смола, широко
применяемая древними иудеями.Мирровое
масло ценилось, как ароматическое вещество и т.д.


Рецензии