Продиральный Пародианет Эпикоцикларий Пародистика
ПРОДИРАЛЬНЫЙ ПАРОДИАНЕТ
(Из Лироэпикоциклария "Пародистика") *1
Быть
Известным
Поэтом,
Ничего
Не
Верша,
Ничего
Не
Решая, -
Сколько
Лириков
Этим
Уделом
Довольны!
Тихомысльем,
Неспешночувствьем
Грешат! *2
Иной -
Словно
Для
Понту
Иль
Поддержанья
Положения
И
Чести -
Хоть
Тихо,
Но
Старается
Новить-
Тихоновить,
Тихоновить. *3
Другой -
Кузнечиком
Со
Строфочки
Собственной
На
Строфочку
Прыгает: *4
Слон
Иль
Конь-
Красавец
В
Его
Огород
Зайди, -
Сердитенько
Ножкой,
Лапкой
Задрыгает,
Хоботом
Трубящего
И
Весело
Ржущего
Стрекотать
Уча.
Гомо-
Кузнечик!
Попрыгун-
Человечек!
Он
(От
Него
Не
Отнимешь!) -
Способен
На
Нос
Титану
Чирьем
Вскочив,
"Русскую"
Или
"Барыню"
С
Ним
Вместе
Бацать-
Выпрыгивать. *5
Но
И
От
Носа
Гигантского
Вечного
Он,
Натуре
Верный
Своей,
Левой
Лапёшкой-
Ножкой-
Скачожкой
Отлягиваясь,
Талант
Великий
Чужой
О т к у з н е ч и в а е т. *6
Каждый
Счастье
Своё
Куёт,
Кузнечит
По-
Своему. *7
Он,
Не
Желая
Дать
Ходу
Гению
Твоему
И
Счастью
Человечества, -
В ы к у з н е ч и в а е т с я. *8
Я
Руки-
Ноги
Себе
И
Никому
Не
Выкручиваю:
Счастье
Моё
И
Творчество -
Само
По
Себе -
В
Умах
И
Сердцах
Вочеловечивается.
Для
Современников
Близких,
Сограждан
Родных -
Россиян
Потомков
Дальних -
В
Горнилище
Двухтысячелетия
Выковывается.
А
У
Этого
П р ы г а ч а-
Б р е н ч а ч а -
Тихо
Ново
Выкузнецовывается. *9
Ему
С г р о м о в и л и:
- Поэт
С
Истинистическим
Реализмом
Пришёл!". *11
Он:
- Истинизм
У
Нас
Пока
Что
Не
Вытанцовывается…".
Посмотришь
Как
В
Новую
Форму
Он
Ошарашенно
Пальцем,
Губою,
Зубом
Тычет,
И
Слеза
Состраданья
К
Нему
Самому -
Маленькому,
Вытечет.
Удиви
Его,
Попробуй,
Масштабом
Вселенским:
Выше-
Прытче
Себя
Никого
Не
Видит,
Т р а в о к у с у
И
Т р а в о е д с т в у,
Явленьям,
Собой
Сотворённым,
Рад. *12
Сам
Себе
Строит
В
Зеркале
Глазки
И
Губки, -
Рифмицы
Выдувая
Из
С о л о - м и н н о й
Т р у б к и. *13
Поглядишь,
Задумаешься:
Что
В
Мире
Победит? -
Зловещий
Скепсис
Мальтуса
Или
Мечты,
Заореоленные
Оптимизмом
Зленинским? *14
Поэт-
Щелкунчик -
Уж
Почти
Безропотный
Партнёр
Смерти
В
Её
Мрачной
Пляске.
И
Всё
Ещё
Вылиричивает
С а м о л а с к и. *15
Понаблюдаешь,
И
Захочешь
Вдруг
Рукою
Гигантской
Смахнуть
Стихописучий
С а р а н ч а к. *16
Возжаждешь
Горячо
Живительной
И
Мощной
Встряски.
Весёлым,
Честным
И
Вольным
Душам -
Высокая
Мечта
Светлая,
Стремленье
К
Сознания
Чистоте -
Заманчивей
Любого
Материального
Куша.
... Тем
Более,
Что
Рядом
С
Попрыгунчиком -
И
Пожилая
Ирэна,
Ирэнясь, *17
Из
Себя
Застой
Мозговой
Свой
И
Чувственный
На
Лириста-
Новоявленника
Вымигренивает.
Дарит
Преядовитейший
В ы м и г р е н т. *18
Как
Говаривал
Дед
Мой -
Михаил
Петрович
- Ф е н о м е н - т!"
И
Глаза
Его
На
Смешное
До
Нельзя -
Не
Сердятся.
… Прыгуны-
Пососунки-
Травники -
Что
Они?
Проморгали
Крыловский
С л о н о в ы й
М о м е н т! *19
Или
Жаждут,
В
Отлупства
Радости
На
Носу
Какого-
Нибудь
Гения
Нового -
Обессмертиться?!
(1978 год, Ленинград)
-------------------------------------------
*1. "Пародианеты" - Новый Класс сатирико-саркастических и
ироническо-юмористических Жанров, Открытый, Изобретённый, Сотворённый, Растолкованный и Введённый в отечественную и мировую литературу Юрием Чувашовым. Делятся на многочисленные Разряды: по предназначению, тематике, предметам высмеивания и вышучивания, по профилям, по всему широчайшему Диапазону жизненных события, ситуаций, коллизий, по всей гамме человеческих чувств и эмоций.
*2. "Тихомыслье", "Неспешночувствье" - сатирико-юмористические
неологизмы Юрия Чувашова, высмеивающие тех, кто "тихо (то есть, плохо) мыслит", и "неспешно (холодно, инертно) чувствует".
*3. "Тихоновить" - с ударением на слог "но" - очень редко сотворять Новое в литературе вообще и в поэзии в частности. Впрочем, и применительно к другим сферам и областям человеческой деятельности - также употребимо.
Повторённое "Тихоновить", но уже с акцентом на первый слог "ти", - язвительный саркастический намёк на подражание известному советскому поэту Николаю Тихонову.
*4 "Со строфочки на строфочку" - со строфы на строфу. Уменьшительно-ласкательное словцо от слова "строфа" усиливает сатирическо-продирательный и высмеительный эффект.
*5. "Русская" и "Барыня" - народные русские плясовые мелодии. "Бацать" - (простонародно-разговорное): "отплясывать".
*6. "Откузнечивает" - здесь очень многозначное словечко. Во-первых - намёк на фамилию горе-поэта, "привечальщика", а на деле отвергальщика всех новых талантов и дарований и вообще всех начинающих авторов: Кузнецов. Вячеслав, разумеется, не Юрий! Во-вторых - отображает "критическое прыганье" оценителя по воображаемым им недостаткам новичков. В-третьих - имеет значение: "отфутболивает". Четвёртый смысл: "Вот это даёт шороху!".
*7. "Кузнечит" после "куёт" - остроумная игра слов. Тут одновременные намёки и на кузнечика и на кузню.
*8. "Выкузнечивается" - воображает из себя бог весть что, выпендривается.
*9. "Прыгач-Бренчач" - сатирическое поименование бездарного поэта, "помешанного" на благозвучном рифмировании, прыганье "с рифму на рифму" в пустобренчальной (по саркастическому определению Юрия Чувашова) поэзии и поэтике.
*10. "Сгоромовили" - представили поэтические произведение в Новом Классе Жанров - с г р о м а х, альтернативным традиционным стихам. С г р о м ы - Открыл, Изобрёл, Создал, Обосновал и Растолковал Юрий Чувашов.
*11. С этим Пришёл сам Юрий Чувашов - Основоположник и Глашатай Принципиально Нового, Универсально, Всеохватного Интеллектуально-Поисково-Творческого, Организационного и Реформаторского Метода - Истинистического Реализма, применимого и необходимого во всех Сферах и Областях Благосозидательной Человеческой деятельности, в том числе в Литературно-Художественном Творчестве и искусстве.
*12. "Травокус" и "травоедство" - сатирическо-ироническое называние способности кузнечиков и саранчи кусать и поедать траву и другие растения. В данном случае имеет остро продирательный переносный смысл.
*13. "Соло-минной" - эпитет "соломинной" (с ударением на третьем слоге) с нарочитой разбивкой, придающей слову и второй смысл. Мы видим "соло" и "мину" героя сатирического произведения.
*14. Здесь налицо сатирически оценочное искажение слова и понятия "ленинизм" с отстроумной игрой лексикой.
*15. "Самоласки" - язвительный неологизм, разоблачающий самовлюблённость, самообласкивание, эгоизм и тщеславие бездарного поэта-пустобрянчиста.
*16. "Саранчак" новое понятие, произведённое Автором от слова "саранча". Им он открывает и обозначает неприятное и вредное жизненное и литературное явление: "пожирание", изничтожение талантов и гениальности "на корню".
*17. Ирэна - Ирэна Сергеева, ленинградская поэтесса, член Союза писателей СССР (как и Вячеслав Кузнецов). Работала под началом его в отделе поэзии редакции всесозного и знаменитого (когда-то опального) журнала "Звезда". На полном серьёзе присоветовала Юрию: "Пишите, как все. Сначала заимейте имя в литературе, а потом потихонечку вводите свои новшества!". Бедолажка не учла, что для введения рекомендуемым ею образом Чувашовской Новизны - при таких её "воспринимателях", как она с В. Кузнецовым, - Юрию Чувашову потребовалось бы прожить очень много жизней...
*18. "Вымигрент" - очень саркастически неологизм, обозначающий то, что "вымигренивает" равнодушная к Новизне и Талантливым Новаторам малозначительная по уровню способностей поэтесса.
*19. "Слоновый момент" - шутливо иронический намёк и отсыл к знаменитой басне И. А. Крылова, где герой произносит сакраментальную фразу, ставшую крылатой: "Слона-то я и не приметил!".
(Примечания Исследователя, Аналитика, Эксперта, Комментатора, Редактора, Рецензента, Популяризатора Творчества Юрия Чувашова и его Эксклюзивного Биографа - Академика Галины Яковлевой).
Свидетельство о публикации №114022407332