Родительская любовь и ее последствия
Сильно преувеличено мнение, что мы воспитываем детей нашими умными и правильными примерами того, как надо или не надо себя вести. В воспитании, как и в жизни, философская категория диалектики - содержание и форма, работают только тогда, когда нет в них перекоса! Но, ИМХО, мы забываем, что ученик на 90 процентов впитывает форму, а уже потом - содержание! Учитель (родитель), демонстрирующий даже очень искренно свою любовь к ребенку, не понимает, что ребенок, как бы это ни было сказано жестоко, видит УНИЗИТЕЛЬНОСТЬ формы подачи этого чувства. Безусловная преданность к своим детям, как и любая крайность, порождает ответное чувство протеста. И незрелый еще человек совершенно на инстинктивном уровне с присутствием в нем животного рефлекса воспринимает как УНИЖЕННОСТЬ своего старшего визами с соответствующими для него подсознательными выводами. Ребенок будет тысячу раз говорить, как он любит своих маму или папу, но усваивает он на практике их, как слабых, зависящих от него, человеческих душ. И будет жить в этой связи соответственно! Жестоко, но в силу сказанного выше, адекватно реагируя на слабость родителей в любой форме ее проявления.
Какой вывод? Очевиден! Оставайтесь собой тем более, чем больше вы любите своих детей. Любите себя и демонстрируйте это, казалось бы, эгоистичное чувство!
Ибо только такой пример самодостаточности прежде всего от своих детей, с задушенной жабой их "детской неблагодарности" на вашу жертву, достигает истинного воспитания.
Спорно - возражайте!
Свидетельство о публикации №114022304284