Весна ворвалась
Решительно сбросив с себя кандалы.
Зима помешать попыталась, вскипела,
Да, где уж, понятно, что силы малы.
Встряхнула плечами река и хвастнула
Буграми всех мышц под рубахою льдов.
Как с лопнувшей вены вода хлестанула
На тело полей, чуть зеленых лугов.
Весна! Собрались мужики как на диво,
Взирая на небо, дымят табаком.
А в небе летит клин гусей торопливо.
Мне крик их усталый до боли знаком.
Пришла! Дождались, наконец-то, тепла мы.
Стремительно мчится к реке детвора.
Земля, отдохнувшая с осени с нами,
Как будто сказала: «Рожать мне пора».
2014 г
Свидетельство о публикации №114022200019
"Зима помешать попыталась, вскипела"
Зима помешать попытаВШИСЬ, вскипела
"Да где уж, понятно, что силы малы. - здесь не хватает запятой перед вводным словосочетанием:
Да, ГДЕ УЖ, понятно, что силы малы.
И последняя подсказка - никогда не пишите заглавных букв ради того, чтобы подчеркнуть ударение. Читатели в большинстве своём грамотные и сами обязаны знать - на какой слог падает ударение. Лишь бы автор не нарушал эти правила постановки ударения, не переиначивая эти правила по свою ритмику стиха (не изощрялся в своей самости).
Строки замечательные, по настоящему художественные.
С уважением,
Алевтина Евсюкова 29.11.2014 18:00 Заявить о нарушении
Слово "Да" здесь является усилительной частицей и тогда оно не отделяется знаками, поскольку сливается со следующей частью предложения (после частицы нет паузы).
Заглавные буквы уберу во всех стихотворениях, хотя я этим пользовался не часто. Заметил эту моду у многих. Плохо, что программа СТИХИ.РУ не пробивает ударение при публикации.
Спасибо Вам за подсказки и простите за то, что я не со всеми согласился.
Большое спасибо за оценку стихотворения.
С уважением,
Федор Лысич 30.11.2014 13:01 Заявить о нарушении
И в первом случае Вы не правы. Всё элементарно просто! Для доказательства:
"помешать попыталась, вскипела" - здесь получается жёсткая накладка, состоящая из двух действий, когда всё произошло в один миг (эта накладка выглядит отчасти тавтологией). А скажите мне, друг мой, для чего существуют причастные и деепричастные обороты? Для тончайших уточнений нюансов(!), которрые служат для гармонизации художественных слов, предложений, текстов произведений.
Вы напрасно отстаиваете то, в чём Вы не правы. Я тоже могу ошибаться, но не отстаиваю то, на что мне аргументированно указывают критики, ничуть на них не обижаясь, но, наоборот, благодарна им, хотя и лучше всех в классе сдала экзамены по русскому языку, а позднее, при поступлении в медучилище, техникум и в институт на пятёрку, что всегда мне помогало улучшить общий балл при поступлениях. "Ку-ка-ре-ку!" - все видали, все слыхали? - Публики маловато! (самокритичная оглядка на себя....)
Прошу Вас, Фёдор, не отстаивайте то, на что у Вас, если честно, нет аргументов), и потому, что Вы так задумали, Вы так хотите. Это упорство, тем более, не оправдывает Вас...
Прошу Вас, извините меня за критику. Я надеюсь, что Вы понимаете, что делаю я это не из вредности и самости, а из дружеского участия грамотным и аргументированным советом. А насчёт ударений - мы их должны были запомнить со школы - не случайно мы писали от руки словари по настоянию учителя русского языка.
С дружеским участием,
Алевтина Евсюкова 30.11.2014 14:03 Заявить о нарушении
А вот с глаголами пока нет. Буду еще разбираться. Два действия, в моем случае, могут быть.Разве нельзя вскипеть одновременно выполняя какое-то действие? Тавтология- это повторение одних и тех же или близких по значению слов без уточнения или изменения смысла. Мои глаголы разные по значению и накладки никакой я пока не вижу.
Напрасно Вы моё упорство расцениваете негативно. Благодаря ему я многого достиг в жизни. Если я не прав, то всегда извиняюсь даже перед ребенком.
Благодарю Вас, Алевтина, за то что не жалеете времени для установления истины.
Мне показалось, что Вы немножко разочаровались во мне. Или мне показалось?
С прежним дружеским отношением к Вам,
Федор Лысич 30.11.2014 19:26 Заявить о нарушении
И, Фёдор, разве Вы против, чтобы Вам Ваши друзья говорили правду, апеллируя аргументами, не соглашаясь с Вами? Ваши же аргументы довольно слабы - Вы ещё собираетесь рассматривать этот момент в тексте строки. На мой взгляд, это ничто иное. как неуверенность в собственной аргументации. Мы же - Вы и я - не на поле битвы? Почему же я должна менять своё отношение к Вам, как другу, и своё мнение о Вас, как о пишущем авторе. Это же деталь, которую мы обсуждаем с разных точек мнений и не соглашения, на которые у нас обоих есть право. Я, конечно же, могу впредь не говорить критически о таких маленьких деталях. Я также могу остановиться только на положительных оценках, пропуская какие-то недочёты. Очень надеюсь, Фёдор, что Вас не устраивает только последнее... Если мы будем ожидать только похвальные рецензии (комментарии), то, в конце концов, мы можем "уснуть на лаврах", и забыть о том, что рост автора должен быть постоянным действием.
Разве можно из-за таких маленьких вещей терять уважение, доверие и дружеские симпатии, как к автору, чьи произведения вызывают восхищение?
С уважением,
Алевтина Евсюкова 30.11.2014 23:57 Заявить о нарушении
По поводу критических замечаний скажу следующее: отношусь положительно и с благодарностью ко всем искренним подсказкам. Уснуть на лаврах мне не грозит потому, что я к ним не стремлюсь.
С уважением,
Федор Лысич 01.12.2014 22:18 Заявить о нарушении
С уважением,
Алевтина Евсюкова 02.12.2014 15:26 Заявить о нарушении
С уважением,
Федор Лысич 02.12.2014 21:59 Заявить о нарушении
Это не так. Мне показался Ваш тон раздражительным, вот и написала эту реплику.
Всё хорошо. Всё в порядке. Я всё понимаю. Будем и дальше ходить друг к другу в гости.
Вам новых всплесков полёта души и замечательных строк.
С уважением,
Алевтина Евсюкова 03.12.2014 00:41 Заявить о нарушении