Фёдор Конюхов и Юрий Гагарин
12 апреля 2005 года. Атлантический океан.
Сейчас у нас в России День космонавтики. Я люблю Юрия Гагарина. Он был для меня идеалом и мечтой, когда я был маленьким. Помню этот день — мы шли из школы, было тепло, и возле колхозной конторы на столбе висел рупор. По нему и объявили, что первый чело¬век вернулся из космоса. Когда Гагарин полетел, то не было объявления, все держали в секрете, а когда он вернулся, тогда и сказали.
01 час 00 минут — 53° 19' S 56° 47' W.
В 2 часа сделал поворот. Шли курсом 85°, сейчас 7-10°.
Выглянуло солнышко. Оно у нас с правого борта. Яхта идет курсом 40°, на Австралию. Ветер 15 — 20 узлов. Стоит солинг и грот на две полки. Скорость яхты — 10 узлов. Закачан балласт в среднюю цистерну № 2 — полтонны.
12 апреля 2005 года.
Из сообщения экспедиционного штаба:
Фолклендские острова слева по борту.
Федор Конюхов приближается к юго-восточной оконечности Фолклендских островов. Изначально Федор планировал оставить Фолкленды далеко на западе, но ветер не позволил уйти на восток.
По его словам, Атланти¬ческий океан пахнет по-другому, цвет воды более знакомый, появились первые птицы. Что странно — на яхту прилетел почтовый голубь, наверное, из Африки курсом на Южную Америку. Отдохнул ночь и утром улетел на запад.
Федор Конюхов:
«Этой ночью на яхту заскочил карликовый пингвин. Они живут на мысу Доброй Надежды, на юге Астралии, Чили и здесь, в районе Фолклендских островов, целые стайки этих пингвинчиков плавают на по¬верхности океана. Яхта несколько раз их спугивала, и они разлетались в разные стороны, как в тропиках ле¬тучие рыбы.
Ночью начал делать поворот, включил весь свет на палубе. Ветер 30 — 35 узлов, лодка идет 10—12 узлов. Темень сплошная. Луны нет. Вдруг услышал гулкий стук. Смотрю, на правом борту, уже под гиком, трепы¬хается маленький пингвин. Выскочил из кокпита, даже забыл пристегнуться к страховочному тросу. Маленький, где-то сантиметров 60, не больше. Черные глазки. Пока выпутывал его из рифовых шкотов, он укусил меня за руку несколько раз. Взял его под мышки (под крылья), как маленького ребенка, и отнес в кокпит. Положил в ящик из-под продуктов и накрыл курткой. Ночью решил не выпускать, так как мне показалось, что он слегка «контуженный» от удара о палубу. К тому же решил снять его на видео, а то никто не поверит. Я прошел больше ста тысяч морских миль и первый раз вижу, чтобы пингвин запрыгнул в яхту. Но это случилось, и я даже снял этого гостя на видеокамеру. Хотя также ночью на свет огней, в тропиках, десятки летучих рыб падают на палубу, и это воспринимается, как обычное дело.
Просыпался и постоянно проверял этого мужичка. Приятно, что на борту есть еще одно живое существо. Пытался кормить вяленой рыбой. Он не ест. Если бы он начал есть, и хорошо акклиматизировался на борту, я бы его точно взял до 40-го градуса южной широты. Однако к утру, он стал вялым, перья намокли. Решил, что надо его выпускать. Вполне вероятно, что он прикачался. Так часто бывает с птицами — если в океане птица садится от усталости на яхту и не улетает в течение суток — значит, она умрет. Чем больше она на лодке тем больше ее укачивает, она теряет силы, ничего не ест. К сожалению, это случается в каждой кругосветке... Не хотелось, чтобы пингвин умер у меня на борту.
В обед я решил выпустить пингвина. Вытащил его из коробки, поснимал на видео. Он опять меня покусал за руку, и я его бросил за борт. Поплыл. Я держал его в поле зрения минуты две, но уже за пятой волной он скрылся из виду. Сейчас главное, чтоб его не заметили альбатросы. Эти птеродактили Южного океана с ним быстро разделаются».
Свидетельство о публикации №114022105350