Миссионерам сайта

 …Далеко смотрели посвященные древности. Они понимали, что народы приходят и уходят, что империи возникают и погибают, что золотой век науки, искусства и идеализма сменится темными веками суеверий...

Сегодня люди с изумлением и почтением смотрят на колоссов Мемнона в песках Египта или на странные террасы пирамид в Паланке. Они стоят молчаливыми свидетелями утерянных искусств и наук античности, и мудрость их будет скрыта до тех пор, пока нынешняя раса не научится читать на универсальном языке символизма…»
 
Мэнли Полмер Холл





Последние события , развивающиеся отнюдь не в лучшую сторону для моего  духовного состояния, привели  меня к идее  обозначить мою точку зрения на некоторые аспекты различных религиозных  концессий раз и навсегда лично для меня.
Вы можете соглашаться или сомневаться ,  но, публикуя невинные детские опусы, я вдруг столкнулась с тем, что меня повергло в сомнения...
В общем, это называется Православием, Христианством или не пойму чем.
Так вот, моя родная Осетия  давай напомним   кто мы есть  .
 
Мы, осетины, верим в одного единственного бога Хуыцау и не имеем никаких представлений о возможности бытия еще каких-то богов, а у христиан их бог существует в трех разных лицах – ипостасях (сущностях): бог отец, бог сын, бог дух святой, которые, тем не менее, каким-то образом слиты воедино. Неприятие трехликого бога осетинами вылилось, например, в термин «трийы фырттё» (сыновья трех),  коим мы называли православных попов и миссионеров...

(продолжение следует)

Первое существенное проникновение чужеродной религии в горы Алании (но все же не в высокогорье Большого Кавказа-«Мировую Гору») начинается с начала X века. В 925 году в западной части Алании посредством византийских миссионеров происходит христианизация местного населения: строятся церкви, образуется Аланская епархия с центром в Ниже — Архызском городище (С. Н. Малахов, «К вопросу о локализации епархиального центра Алании в XII – XVI в. в. Аланы, Западная Европа и Византия», стр.149). Некоторыми «исследователями» утверждается, что христианство было принято большинством аланской элиты. Но это утверждение делается ввиду недопонимания религиозных
воззрений иронов-алан.
В свете разобранного нами представления о совершенстве Нартского космогонического единобожного учения, постижение которого было доступно именно «высшей» иерархической ступени иронов-алан-асов, можно сказать, что «соблазниться» христианской «догмой-спасением» должна была, в первую очередь, «низшая» прослойка иронов-алан (конечно же, в Средневековой Аалании, далекой от идеальности Нартского общества, были и недальновидные правители). Скорее всего, христианизация Византией Алании была взаимовыгодным политическим шагом: Византийской империи нужна была военная мощь Алании, а придерживающимся культ  аланским правителям нужен был свободный выход в христианскую Европу (точно так же, из политических соображений, через многие годы верхушка Тагаурского общества Осетии принимает ислам от Кабарды, но в то же время не строит ни одной мечети (!) в горах Осетии — продолжает молиться в святилищах  Взамен знаменитого Нартско-скифско-сармато-аланского военного искусства «один в поле — воин, а двое — уже войско» и понятия «мы скифы — все цари» приходит смиренное — «раб божий».). Продолжение следует...


Автор Дзанайты С.Х.


В Осетии, как и во всем остальном мире, христианство навязывается народу «с верху», так было при царизме, так это происходит сейчас при капитализме.  С самого начала своего возникновения христианство требует от человека покорности в отношении к своим угнетателям «Рабы, повинуйтесь господам (своим) по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою (только) услужливостью. Как человекоугодники. Но как рабы христовы, исполняя волю Божию от души, …(Ефес. 6, 5.6).
Церковь и ее институты являются крупнейшей коммерческой организацией. Помимо налога, у христиан, любое обращение к богу посредством попов, приносит доход, будь то молитва живых за умерших, зажжение свечей, обряд крещения. Чтобы стать христианином, нужно заплатить деньги. Монастыри были мощными финансово-торговыми организациями, а также рабовладельцами. Например, основанный св. Сергием Радонежским Троице-Сергиева Лавра в 1592 г., имел в распоряжении 100 деревень, через 200 лет ему принадлежало 106500 крепостных крестьян. Ко всему прочему монастырь являлся крупным кредитором царского двора (12 с. 170). В России «ортодоксальной церкви принадлежала до 1917 г., треть огромного русского богатства» (5 с. 17).
Христианская идеология требует самоотречения человека от самого себя. Любовь к их «Отцу» должна быть обусловлена полным отсутствием чувства собственного достоинства, попы называют его гордыней. «Любящий отец» требует собачьей преданности, которая должна быть осознана; как это выражено в стихах одного протестантского сборника песнопений:
«Я – падаль, годная, чтоб ворон лишь клевал,
Грехами изувеченный калека,
Земные все грехи в себя впитал,
И стал я непохож на человека.
О господи, ты пса, меня, прими,
Кинь милости обглоданную кость,
Рукою властной за уши возьми
И в рай небесный брось» (16 с. 55).
Нам осетинам чуждо подобное тошнотворно-покаянное раболепство перед богом. У нас нет противопоставления человека и бога, «традиционное понимание Бога, как равного и доступного людям существа, в осетинской мифологии держится в сознании народа и передается пословицей «Бог творится человеком» (17 с. 24). В осетинском сознании «сила народная представляется выше божественной, люди предпочитают немилость божью, немилости людской» (17 с. 21).

авт.Моргоев Хетаг


Рецензии
Залина, еще совсем недавно таких "оценок настоящего" не было. Прошла ночь Сварога, начался Рассвет, и люди открывают глаза. То, что навязано, отбрасывается, хочется воли, не насилия над душой. Пусть люди выбирают, что им ближе и верят в это.
Я выбрала свое!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!РОДное!!!!!!!!!
http://www.stihi.ru/2013/11/01/5606
Успехов тебе, Залиночка!

Людмила Куликова 2   20.10.2015 14:50     Заявить о нарушении
Я согласна совершенно.И пусть каждый выбирает для себя то, что дорого ему, но не то, что насильно притянуто за уши.Я за!!! Спасибо, Людмила ! Самого доброго!

Залина Амбалова   24.10.2015 14:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →