или абсолютная свобода..
Первый профессиональный отзыв на появление «Чёрного квадрата» свидетельствовал о том, что мысль Малевича была сразу расшифрована. Художественный критик, основатель объединения «Мир Искусства» Александр Бенуа написал в газете «Речь» от 9 января 1916 г. :
"Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы предлагают взамен мадонн и бесстыжих венер."
***
Как черна, черна "икона"* - размалёванная страсть,
Нет Малевичу резона угол мерить, возносясь..
Квадратура раздвоения - потемневшее плато..
Нет Малевичу сомнения - с червоточиной нутро..
На торгах не смел перечить..(Дьявол красочно смирён..)
Жирной точкою наметил ..невозвратный бастион..
Красный угол – люк сакрала?*..- Потолок протестовал!
Ноль Малевича - начало? Свой исход намалевал..
Об окладе* не заботясь, светлой кистью резонул..
В окантованную совесть белый край..тонул, тонул..
Полем МАрсовым по следу - запустения круги,
Мерзопакостного бреда .. чёрно-белые шаги.
Футуристика стандарта - первой Мировой культя..
Чёрных дыр круговорота.. нерождённое дитя..
И пустое самомненье пригвоздило чёрный щит
Простоватой фазой зренья. Жуткой каверзой.. прикрыт..
Ночь - сакральная пустыня в черноточечном окне..
Абсолюта нет.. - Могила? - Прах развеян по земле..
„Икона“- (авт.) картина Казимира Малевича „Чёрный квадрат“.
Сакральный, сакрал*(авт.)- Сакральнoе появилось не в религиозном, а в научном лексиконе и используется при описании всех религий, включая язычество, первоначальные верования и мифологию.
Сакральное — это калька с английского sacral, появившаяся в русском языке относительно недавно. Сакральное — это все, что создает,
восстанавливает или подчеркивает связь человека с потусторонним.
Оклад*- согласно словарю Даля, используется следующее словоупотребление:
Окладывать (обложить) икону, одеть серебряной и иной ризой, окладом.
Казимир Северинович Малевич родился (11) 23 февраля 1878 года близ Киева.
Однако есть и другие сведения о месте и времени его рождения.
Казимир Малевич. Революция в квадрате. http://beliakov.net/Malevich.htm
Картина: Новичков Вячеслав, Супрематическая чайка
(минифицированная под "квадрат" автором страницы)
Свидетельство о публикации №114022110551
С искренним дружеским участием,
Г.:)
Генриетта Солтанова 23.02.2014 03:48 Заявить о нарушении
Личность неординарная и талантливая!!
Но футуристы и их последователи супрематисты
никогда не были по-доброму консервативны)),
и абсолютная свобода сыграла с ними злую шутку.
Малевич возвёл искусство
в абсолютную величину всепобеждающего
духа искусства же, специально забыв, что
Божественное начало всему .. не является
величиной условной. Православная икона
и её историческая ценность - это не
"узкий" обрядовый образ.
Начало и конец же - одно целое.
Из праха ..к праху же и возвратимся.(Все мы в курсе.)
Но промежуточное состояние для человека вАжно тем,
что именно в этот период его существования
решается участь души человеческой,..
а для малевичей - это "ограниченное бытие"..
Чёрный квадрат - это тупик..личности,
которая завершила своё развитие здесь на земле.
И более не видит смысла и радости от своего творчества.
Она стремится "к безграничной и в то же самое
время к ограниченной.. бездне". А это мы уже проходили..
(и Украина сегодня=это супрематическая бездна..малевичей -
революционеров до мозга костей..
Без тихого нежного восхода..к чёрному и кровавому закату..)
Любая война - бездна..чёрная!
Разрушение светлого - есть революция конца..
Спасибо тебе, Генечка, за доброе участие.
С ответной благодарностью,
ТА:)
Татьяна Зубова-Фромм 24.02.2014 00:13 Заявить о нарушении