Сказки Очиковой Ксении, школа 1, 4 класс, г. Ужур

…Очень часто затруднения ребенка при переходе к письменной речи объясняются более глубокими внутренними причинами. Устная речь всегда понятна ребенку; она возникает из живого общения с другими людьми, она является совершенно естественной реакцией, откликом ребенка на то, что действует вокруг него и задевает его. При переходе к письменной речи, гораздо более отвлеченной и условной, ребенок часто не понимает, для чего нужно писать. У него отсутствует внутренняя потребность в писании.
Особенно это сказывается в тех случаях, когда ребенок пишет на заданные в школе темы. В старой школе развитие литературного творчества учеников шло, главным образом, в том направлении, что учитель задавал тему для сочинения, а перед детьми ставилась задача написать это сочинение с возможным приближением своей речи к литературной речи взрослых или к стилю тех книг, которые они читали. Эти темы оставались чуждыми пониманию учеников, не задевали их воображения и их чувств.
Детям не показывались примеры того, как нужно писать. Очень редко сама работа связывалась с какой-нибудь понятной, близкой и доступной детям целью. Такие педагоги, неправильно направляя детское литературное творчество, часто убивали непосредственную красоту, своеобразие и яркость детского языка, затрудняли овладение письменной речью как особым средством выражения своих мыслей и чувств и воспитывали у детей тот, по выражению Блонского, школьный жаргон, который создавался из чисто механического привития детям книжной речи взрослых….

«Литературное творчество в школьном возрасте»
Автор
Л.С. Выготский.


ВОЛШЕБНАЯ ИГРУШКА
Однажды мама сказала своей дочке Кате:
-Доченька, уже поздно и темно! Пора ложиться спать!
-Мама, ну, можно ещё хоть пять минут?- начала возражать Катя,- я только дорисую свой рисунок.
-А что ты рисуешь?- поинтересовалась мама.
-Я рисую свою любимую игрушку – медвежонка. Он мой самый лучший друг.
-Доченька? Почему медвежонок твой самый любимый друг? Чем же зайчик или твоя любимая куколка хуже?
-Мама, мы с медвежонком всё делаем вместе! Днём мы вместе гуляем, потом обедаем, а потом мы вместе ложимся спать.
И Катя быстро побежала в свою комнату. Она взяла своего любимого медвежонка и легла вместе с ним в кровать.
И вдруг медвежонок заморгал глазками.
-Ой!- воскликнула Катя,- мишка, ты, что, живой?!
-Да, конечно живой! Я всегда был живой. Только этого никто не замечал. И мишка ласково погладил своей лапкой Катину щёчку.
-А от чего ты ожил?
-Я ожил от твоей любви и ласки ко мне! Давным - давно меня заколдовала ледяная принцесса!- и мишка загрустил.
-Не грусти, мишенька!- начала успокаивать мишку Катя. И обняла и поцеловала его в щёчку.
- И вдруг на её глазах игрушка мишка превратился в принца с крыльями за спиной.
Принц поблагодарил Катю за то, что она помогла ему вновь стать принцем. Помахал Кате рукой и через открытую форточку вылетел на улицу. Вместо себя он оставил её игрушку мишку, которую так сильно любила Катя.
С тех пор, прежде чем лечь спать, Катя брала на руки свою любимую игрушку и ещё несколько минут стояла у окна в ожидании загадочного принца.
 

НОВОГОДНЯЯ НОЧЬ
31 декабря мы с Машей долго ждали, когда наступит 12 часов, чтобы встретить Новый год. Мы играли с Машей в игрушки, смотрели по телевизору новогодние детские мутьтфильмы, вечером ходили гулять по улице.
Ещё днём с подругой мы написали Деду Морозу письма со своими пожеланиями. Маша хотела детскую книжку, а я попросила у Деда Мороза куклу.
Маша включила телевизор и мы услышали много поздравлений.
Куранты пробили 12 часов ночи. Мы с подругой выбежали на улицу, где всё небо сияло разноцветными огнями.
Неожиданно к нам подошёл Дед Мороз со Снегурочкой. Снегурочка подарила Маше детскую разноцветную книгу, а Дед Мороз подарил мне красивую куклу.
От таких подарков мы с Машей дар речи потеряли, и ещё долго стояли с широко открытыми от удивления глазами. Даже забыли поблагодарить Деда Мороза и Снегурочку за волшебные подарки потому, что они так же внезапно исчезли, как и появились.
О таком важном волшебном событии мы с Машей начали рассказывать друзьям, но нам кто-то верил, а кто-то и нет.


 

Руководитель – Н.И. Меркулов, педагог дополнительного образования.


Рецензии