Сказки Тони Кукуль, школа 1, 2 класс, г. Ужур

…«Надо приучать ребенка, — говорит Блонский, — писать только о том, что он хорошо знает, о чем он много и глубоко думал. Нет ничего вреднее для ребенка, как давать ему темы, по которым он мало думал и о которых у него мало что есть сказать. Это значит воспитывать бессодержательного, поверхностного писателя. Чтобы воспитать в ребенке писателя, надо развить в нем сильный интерес к окружающей жизни. Лучше всего ребенок пишет о том, что очень интересует его, особенно если он в этом разобрался. Надо приучать ребенка писать о том, что его сильно интересует и о чем он много и глубоко думал, что он хорошо знает и в чем он хорошо разбирается. Надо приучать ребенка никогда не писать о том, чего он не знает, в чем не разобрался и чем не интересуется. А между тем учителя часто поступают как раз наоборот и тем самым губят в ребенке писателя».
Поэтому Блонский советует выбирать наиболее подходящие для детей виды литературных произведений, именно записочки, письма и небольшие рассказы.
«Если школа хочет быть педологичной, то она должна дать место именно этим литературным произведениям. Кстати, письма (интимные и деловые) — самые распространенные литературные произведения людей. Ясно, что стимул к писанию писем — общение с дальними. Так общественное воспитание воспитывает и ребенка-писателя: чем с более широким кругом людей связан ребенок и чем теснее он связан с ними, тем больше у него стимулов к писанию писем. Искусственны и фальшивы письма к несуществующим людям или без всякой реальной цели».

«Литературное творчество в школьном возрасте»
Автор
Л.С. Выготский.



ВОЛШЕБНЫЙ СОН
 Однажды Оля вышла на улицу и начала собирать цветочки. Собрала целый букет. В этом букете были: гвоздика, розы, тюльпаны. Какой красивый букет получился у Оли.
Оля пошла домой и поставила букет в вазу.  Легла спать. А наутро букет превратился в маленьких зверушек. Зверушки пригласили Олю в свою волшебную страну. Неожиданно Оля проснулась и сказала:
-Как жаль, что это был только лишь сон. Подошла к окну и увидела там зверей, которых видела во сне.
         



ВОЛШЕБНЫЙ ВЕЧЕР
Однажды вечером Лиза вышла на улицу посмотреть на звёзды.
Но оказалось, что это  большие ночные снежинки. Лиза засмотрелась на снежинки.  Рядом с ней стоял снеговик.  Он неожиданно заговорил с Лизой:
-Привет!- сказал снеговик.
-Ой, как ты меня напугал! Пойдём кататься на коньках! – предложила Лиза.
-Но я не умею кататься на коньках!- с грусть возразил снеговик.
-Это так просто! Пойдём, я тебя научу!- продолжала настаивать Лиза.
Она взяла за руку снеговика и они пошли  на коток кататься на коньках.

 
Руководитель – Н.И. Меркулов, педагог дополнительного образования.


Рецензии