Сказки Топоровой Саши, школа 1, 4 класс, г. Ужур

Сказки

…Из всех форм творчества литературное, словесное творчество является самым характерным для школьного  возраста. Наблюдения показали, что рисуют все дети, и стадии, через которые проходит их рисование, более или менее являются общими для детей одного возраста.
В эту пору рисование — любимое занятие детей. К началу школьного возраста любовь и интерес детей к рисованию начинают ослабевать. У очень многих, даже у большинства наших детей, сколько-нибудь самостоятельное тяготение к рисованию пропадает вовсе.
Сохраняется эта привязанность только у одиночек, наиболее одаренных в этом отношении, да еще у таких детских групп, у которых условия воспитания дома или в школе стимулируют занятия рисованием и побуждают его развиваться.
С переходом в другую фазу развития ребенок подымается на высшую возрастную ступень; он изменяется, а вместе с тем меняется и характер его творчества.
Рисование остается позади уже пережитым этапом, и его место начинает занимать новое, словесное, или литературное творчество, которое и господствует…
«Литературное творчество в школьном возрасте»
Автор
Л.С. Выготский.

ВОЛШЕБНЫЙ СОН
Больше всего на свете Соне понравилась поездка в один волшебный город в волшебной карете со своей семьёй…
Город был необычным. Больше всего ей понравился волшебный фонтан. Он был необычен тем, что вместо водных брызг, из фонтана вылетали яркие красивые бабочки.
-Ой, мама, папа! Смотрите! Вместо водных брызг из фонтана вылетают разноцветные бабочки! – воскликнула Соня.
Папа от удивления остановил карету.
-Ой, и правда!- удивился он.
-Дочка, мама, пойдёмте, посмотрим! – продолжал восторгаться увиденным зрелищем отец.
Они быстро сошли с кареты и направились к фонтану.
Вокруг фонтана летали не только волшебные бабочки, но и разные птички.
От удивления, всей семьёй дар речи потеряли. Они ещё долго с восторгом любовались волшебным фонтаном.
Вдруг одна из бабочек села на протянутую Соней ладошку и превратилась в маленькую принцессу.
-Ничего себе!– удивилась Соня,- ты что, бабочка-принцесса?!
-Да!- сказала принцесса.
-А ты хочешь стать принцессой-бабочкой?- весело продолжала маленькая принцесса.
-Ну, конечно же, хочу! А можно? Это, наверное, так здорово!- согласилась Соня.
-Конечно можно! Я же волшебная фея!- убедила Соню принцесса.
Ой, хочу, хочу, хочу! Я давно мечтала стать принцессой.
Принцесса-бабочка только прикоснулась кончиком пальчика своей маленькой ручки Сониной ладони, как Соня тут же превратилась в бабочку-принцессу. 
Взявшись за руки, они вместе полетели над фонтаном. Родители от удивления не знали, что им делать, и как вернуть свою дочь назад.
Подружки прилетели в волшебный дворец, где Соня-бабочка превратилась в Соню-принцессу.
Соня вышла на улицу, а там её ожидала золотая карета. Она села в эту карету и поехала к родным. Родители были очень рады, что их дочка  живой и невредимой вернулась к ним.
Уже в золотой карете они вернулись домой…
В это мгновение от прикосновения солнечных лучиков Соня проснулась. Сидя за завтраком, Соня всё время чему-то улыбалась.
Мама не выдержала и спросила:
-Доченька, ты сегодня какая-то странная утром?! Что это ты всё время улыбаешься?
Соня снова улыбнулась и с удовольствием рассказала родным свой волшебный сон.

 



РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЗВЁЗДОЧКА
Как-то раз, в  Рождественскую ночь, когда в небе сияли яркие звёзды, я не успела загадать желание, как вдруг оно исполнилось…
Я любовалась падающими ночными снежинками.  Одна из снежинок села на протянутую мною перед собой ладонь. –--Ой!- вздрогнула я и отдёрнула руку.
Вместо снежинки на моей ладошке сверкала яркая звёздочка. Я хотела сбросить её с ладошки, но звёздочка обвилась вокруг моей руки так, что я никак не могла её сбросить.
-Девочка, чего ты желаешь?- волшебным голосом вдруг прошептала звёздочка.
-Звёздочка, ты, что, волшебная?!- не помня себя от страха, спросила я.
-В Рождественские ночи мы, звёзды, всегда волшебные!
-И что, ты выполнишь любое моё желание?
-Да!- сказала звёздочка. Это мы делаем с большим удовольствием! Так чего же ты желаешь?
-Я не могу тебя просить так просто, не заслуженно!- с грустью начала отказываться я.
-А разве твои пятёрки не заслуживают твоего заветного желания?
-А откуда ты знаешь, что я учусь на одни пятёрки?- спросила я.
-Чудная ты! Мы же волшебные звёздочки! Так каково будет твоё желание?
-Знаешь, звёздочка, оставь моё желание себе! Пусть это будет для тебя моим Рождественским подарком!
-Ну, я так просто тоже не могу взять себе твоё желание!- возразила звёздочка.
-Так что же нам теперь делать? – спросила я звёздочку.
-Ну, хорошо!- сказала я,- я желаю, чтобы  моя сестра Алина всегда была со мной и никуда не уезжала!!!
-Конечно же, девочка, я с удовольствием исполню твоё желание!- пообещала звёздочка, и нежно соскользнула с моей руки.
Обдав меня яркими брызгами света, улетела в небо и сияла там ярче всех.
Теперь я каждое Рождество, глядя на эту звёздочку, буду загадывать своё желание, которое обязательно сбудется.

 
Талант не может быть врождённым. Талант открывается в детях в упорном труде…
Н.И. Меркулов – педагог дополнительного образования.


Рецензии